Тренды МСП на 2025 год

Рассказали, об основных тенденциях развития малого и среднего предпринимательства.

Тренды МСП на 2025 год

Сегмент малого и среднего бизнеса достаточно подвижен. Тенденции сменяют друг друга, давая предпринимателям конкурентные преимущества и возможности вырваться в лидеры в своей области.

В новой статье рассказали о главных трендах, которые стоит ожидать в 2025 году в сегменте МСП.

Эмоциональный маркетинг

Тренды МСП на 2025 год

Эмоциональный маркетинг — это подход, который использует эмоции для формирования глубокой связи между брендом и потребителями. В отличие от традиционных методов, которые сосредоточены на характеристиках продукта, эмоциональный маркетинг фокусируется на том, как продукт может вызвать у людей определенные чувства, такие как радость, уверенность или даже ностальгию.

К 2025 году конкуренция продолжит расти, а потребители будут требовательнее относиться к выбору брендов, с которыми они взаимодействуют. Для малого и среднего бизнеса эмоциональный маркетинг станет важным инструментом, поскольку он:

  • Не требует больших бюджетов и масштабных рекламных кампаний. Эмоциональную связь с аудиторией можно получить и через социальные сети бренда или его философию;
  • Увеличивает уровень доверия. Если позиционирование бренда будет «откликаться»‎ у клиентов, они будут более расположены к его продукции из-за высокой лояльности. Важно не забывать поддерживать и улучшать ‎качество предлагаемых услуг и продуктов, чтобы не разрушить репутацию;
  • Распространяется через рекомендации. «Сарафанное радио» и соцсети являются главной силой малого и среднего бизнеса, который продвигает себя через эмоциональный маркетинг. Позитивный клиентский опыт одного потребителя может вызвать цепную реакцию и привлечь его знакомых.

Эмоциональный маркетинг дает небольшим компаниям возможность конкурировать с крупными игроками, которые доминируют по объемам продаж и рекламным бюджетам. Использование эмоций в маркетинговых стратегиях позволит малому бизнесу не только привлекать клиентов, но и удерживать их, превращая покупательский опыт в эмоционально значимое событие.

Партнерства и коллаборации

Тренды МСП на 2025 год

Если партнерства — это длительные взаимовыгодные сотрудничества, то коллаборации — более краткосрочные или проектные объединения, часто создаваемые для уникального продукта или проведения определенной маркетинговой кампании. Это эффективный способ расширить аудиторию, предлагая что-то новое и уникальное, что сложно было бы создать самостоятельно.

Главная мощь коллабораций небольших бизнесов — расширение возможностей обеих компаний при их ограниченных ресурсах. Таким образом компании могут «пошуметь в инфополе», усилить свои позиции и выйти на новые рынки и аудитории. Больше всего от коллабораций выигрывают молодые бренды, о которых еще мало что известно и которым нужно зарекомендовать себя. Среди общих преимуществ выделяют:

  • Экономию затрат. Партнерства позволяют разделить расходы на маркетинг, производство и разработку продукта. Это особенно актуально для малого бизнеса, который часто работает с ограниченными бюджетами;
  • Увеличение охвата аудитории. Коллаборации помогают привлечь новых клиентов, которые ранее не взаимодействовали с брендом. Это позволяет бизнесу расширять клиентскую базу без необходимости вкладываться в дорогостоящую рекламу;
  • Укрепление доверия. Когда два бренда объединяются для совместного проекта, клиенты обоих брендов начинают больше доверять каждому из них. Партнерство с известными и уважаемыми компаниями помогает молодым или небольшим бизнесам укрепить свою репутацию;
  • Повышение инновационности. Совместная работа с другими бизнесами открывает доступ к новым идеям, технологиям и подходам, которые могут стать катализатором для инноваций.

Вместо того чтобы конкурировать напрямую с крупными игроками и друг другом, малые и средние компании могут объединять усилия, делясь ресурсами, аудиторией и экспертизой, чтобы быстрее достигать своих целей.

Микро-инфлюенсеры

Тренды МСП на 2025 год

В 2025 году маркетинг продолжит активно развиваться в сторону персонализации и поиска своей ниши. Для малого и среднего бизнеса одним из ключевых трендов станет использование микро-инфлюенсеров для продвижения продукции в конкретные сегменты рынка. Это позволяет компаниям сегментировать аудиторию более точно, используя бюджетные и высокоэффективные стратегии продвижения.

Под категорию микро-инфлюенсеров попадают люди, у которых обычно от 1 000 до 100 000 подписчиков в социальных сетях. В отличие от макро-инфлюенсеров или знаменитостей, которые могут иметь миллионы подписчиков, микро-инфлюенсеры обладают более узкой, но активной и вовлеченной аудиторией. Они специализируются на конкретных темах, например, мода, здоровое питание, фитнес, технологии или хобби, и активно взаимодействуют со своими подписчиками, вызывая высокий уровень доверия.

Главная выгода для бизнеса от работы с данной категорией инфлюенсеров — таргет в конкретный сегмент, который будет заинтересован в продукте компании. Например, небольшой бренд натуральной косметики может сотрудничать с микро-инфлюенсером, который специализируется на косметике. Это позволит компании точно попасть в нужную ЦА, минимизируя затраты на нецелевую аудиторию.

При этом брендам не обязательно ограничиваться только одним микро-инфлюенсером — при точечных посевах у подходящих блогеров результат может не только окупить вложения, но и обрести новую аудиторию.

Гибридные рабочие модели

Тренды МСП на 2025 год

Все меньше компаний прибегают к полному очному формату работы и заменяют его на более комфортный гибрид. Такая рабочая неделя предполагает сочетание удаленной и офисной работы. В этой модели сотрудники могут несколько дней в неделю работать из дома или других удаленных локаций, а в оставшиеся дни — посещать офис. Конкретное распределение рабочего времени зависит от потребностей бизнеса, характера работы и предпочтений сотрудников.

Это гибкий и эффективный подход, который позволяет улучшить условия работы для сотрудников, повысить их удовлетворенность, сократить расходы и повысить конкурентоспособность на рынке труда. Однако для успешного внедрения гибридной модели компаниям необходимо инвестировать в цифровую трансформацию, развивать новые методы управления и поддерживать корпоративную культуру в условиях изменения рабочих процессов.

Проще всего на такой рабочий формат переходят небольшие IT-компании, где гибрид уже стал стандартом, креативные агентства, где коллеги не взаимодействуют друг с другом на постоянной основе, и ритейл-бренды, где административный и маркетинговый отделы могут спокойно работать вне офиса.

Мобильные приложения

Тренды МСП на 2025 год

Если на заре 2000 годов все люди сидели на сайтах и форумах, то сейчас это место заняли приложения. В условиях ускоренной цифровизации потребители все чаще предпочитают делать покупки, заказывать услуги и взаимодействовать с брендами через свои смартфоны. Этот тренд открывает новые возможности, позволяя не только увеличить продажи, но и улучшить клиентский опыт, повысить лояльность и получить конкурентное преимущество.

Востребованность мобильной коммерции обусловлена следующими тенденциями:

  • Мобильные платежи и упрощение покупок. С развитием технологий мобильные платежи становятся все более популярными и удобными для пользователей. В наше время большинство потребителей ожидают от бизнеса возможность простой оплаты товара или услуги. Оптимальное решение — интернет-эквайринг от Совкомбанка — с ним можно сэкономить на аренде и оборудовании, получать быстрые платежи через QR-код и не оплачивать абонентскую комиссию;
  • Улучшение клиентского опыта. Мобильная коммерция дает персонализированный и удобный клиентский опыт. Мобильные приложения с интуитивно понятным интерфейсом, быстрым доступом к товарам и услугам, push-уведомлениями и возможностью сохранения предпочтений клиентов значительно упрощают взаимодействие с брендом и повышают удовлетворенность потребителей;
  • Мгновенная обратная связь. Мобильные приложения позволяют бизнесу мгновенно реагировать на запросы клиентов, предоставляя поддержку в реальном времени через чаты или звонки. Быстрая обратная связь повышает уровень обслуживания и способствует росту лояльности клиентов.

Больше о бизнесе можно узнать в нашем телеграм-канале «Совкомбанк для бизнеса» или группе во ВКонтакте — подписывайтесь и оставайтесь в курсе главных бизнес-трендов.

Начать дискуссию