Сбер, который теперь больше, чем банк. Оцениваем итоги презентации

Сбер замкнул экосистему и становится настоящей технологической компанией с банковской лицензией. Сами новинки, представленные на презентации - круты и точно изменят привычный уклад жизни. Но как экосистема отразится на рыночной оценке компании?

PRAVDA INVEST 
PRAVDA INVEST 

Монетизация. Подключение к экосистеме Сбера стоит 199 руб в мес или 999 руб. в год. Подписка включает доступ к онлайн-кинотеатру, скидку на доставку еды от Delivery Club, Сберзвук, Сбермаркет (доставка еды), Сбермобил (такси), Сбермобайл, Сбердиск (хранение информации).Короче, все что нужно и за адекватные деньги. В условиях низких процентных ставок маржинальность банковских услуг сокращается. Создание экосистемы, где есть все для клиента - это способ увеличения дохода и повышения лояльности клиента. Теперь понятно почему реклама презентации Сбера была повсюду. Цель - накачать экосистему подписчиками, а не объявить про покупку Мэйл.

Сколько клиентов банка станет пользоваться сервисами новой экосистемы и оформит подписку сказать сложно, но потенциал огромный. Клиентская база Сбера оценивается в 100 млн человек.

Ключевой риск подобных экосистем - конкуренция, которая будет только усиливаться. Речь идет как про локальных игроков (прямой конкурент Сбера теперь Яндекс-Тинькофф), так и про зарубежные компании (Apple, Amazon и др. высокотехнологические компании).

Менеджмент ожидает, что небанковский сервис в долгосрочной перспективе будет генерить 20-30% всех доходов Сбера.

Так что в будущем мы уже будем не так пристально следить за отчетностью по РСБУ, где отражаются результаты исключительно банковского направления, и нас значительно меньше будут интересовать дивиденды Сбера. Такого плана компании оцениваются по принципу SOTP (Sum of the Parts). То есть банковский бизнес Сбера, который оценивается в 1-1,5 капитала – отдельная история, экосистема Сбера, которая в случае успеха может оцениваться на уровне топовых мировых хайтек компаний (а это от 3 до 15 годовых выручек, Yandex, например, оценен в 8 выручек) – отдельная.Не совсем понятно, что имеет ввиду менеджмент Сбербанка под 20-30% от всех доходов Сбера. Если действительно выручку, то это где-то 440-660 млрд руб. в год. Выглядит космически и даст минимум 30-40% к капитализации (при скромном P/S=3). Не совсем понятно, что должно произойти, чтобы вся экосистема приносила такие огромные деньги (в РФ 16 публичных компаний, зарабатывающих больше 660 млрд руб. в год), но чем Греф не шутит.

В общем потенциал космический, как этого достичь – неясно, дивиденды не важны, важен рост!

MAIL НЕ ПРОДАЕТСЯ: Сбер не объявил о покупке MAil или OZONA, в связи с этим мы видим откат в акциях АФК Системы и Мейл.Банк, если его так еще можно называть, давно метит на роль Amazona в РФ, для этого ему нужно усилить направление онлайн торговли. Отсюда и слухи о покупке Ozona и/или Mail. C Mail у Сбера СП, вместе компании развивают Delivery Club, Citymobil и др. Последние новости указывают, что Mail привлекает денежные средства с рынка (размещение акций на $200 млн + конвертируемые облигации $400 млн), которые направит на дальнейшее развитие.

Завтра у Сбера годовое общее собрание акционеров. Так что сегодняшняя презентация - не последняя возможность для Сбера заявить о своих планах. Рассказываем правду о событиях на рынке в нашем telegram-канале PRAVDA Invest.

11
2 комментария

Где забрать стотыщ мильонов? 😉

1
Ответить

Не, ну если банк занялся торговлей стаканами с логотипом и кофе по 50 рублей это что-то не то с экономикой

Ответить