Как открыть свой бизнес на примере курьерской службы: пошаговый план (проверено)

В условиях современного рынка доставка товаров и услуг становится важной частью бизнеса. Курьерская служба — это не просто работа, это возможность внести свой вклад в развитие вашего города. После пандемии стабильно ежегодно наблюдается кратный рост услуг доставки, курьеры сейчас имеют возможность зарабатывать больше многих офисных сотрудников.

Курьеры входят в список ТОП 10 востребованных и высокооплачиваемых профессий, а бизнес активно занимается внедрением доставки во всех сферах, начиная едой и документами, заканчивая всем что можно перевести =)

В этой статье мы предлагаем вам пошаговый план по открытию курьерской службы, который поможет вам не только начать успешный бизнес, но и стать важным звеном в экономике вашего региона.

В статье будем рассказывать конкретно на примере курьерской службы Махом, план был проверен на 8 городах, расскажем все этапы как мы сами запускаем плюс время сколько на это потребуется. Частая ошибка лезть туда, где рынок не сформирован, это потребует много времени и денег. Чем больше рынок (пирог), тем легче найти там клиентов (кусочек), рынок готов и есть спрос, остается лишь найти Ваше преимущество.

Доставка и курьеры в 2024-2030 - огромный пирог!

Автопарк курьерской службы экспресс доставки Махом г. Иркутск
Автопарк курьерской службы экспресс доставки Махом г. Иркутск

1. Анализ рынка конкурентов и труда (объективно 2-3 часа)

Первый этап – это изучение основ. Ознакомьтесь со специфическими аспектами бизнеса, изучите сферу услуг и выделите ваши конкурентные преимущества.

Главное сначала определиться, где вы хотите занишиваться:

  • доставка еды для ресторанов (очень актуально на фоне агрегаторов, кто берет большие %, требуется доставка за 1 час и наличие курьеров)
  • доставка цветов, тортиков и подарков (популярно всегда, требует доставку к точному времени)
  • доставка для интернет магазинов (для крупных городов)
  • фулфилмент для тех кто работает с маркетплейсами (актуальненько)
  • локальная доставка для B2B (бизнес для бизнеса)
  • междугородняя доставка (посредничество, договора с партнерами, важно знать цены)

Выбрали нишу, что делаем дальше?

Составляем анализ рынка, обзваниваем конкурентов и всех записываем в таблицу, делаем выводы у кого хорошо, у кого плохо, какие тарифы и возможности, ищем преимущество для нашего КП. Заносим в таблицу. Пример ниже.

Чем больше обзвоним тем лучше, необходима выборка! На основе одного - двух ответов нельзя сделать выводы

Далее делаем анализ рынка труда, сколько платят курьерам/водителям?

Идем на самые популярные в вашем городе площадки с вакансиями, и смотрим, что предлагают другие компании, узнаем уровень зарплат на рынке, в дальнейшем пригодиться для расчета себестоимости и составления грамотного КП. Все также заносим в таблицу. Пример ниже.

Анализ вакансий с площадок
Анализ вакансий с площадок
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

2. Составляем коммерческое предложение (2-3 часа)

Используя анализ, подходим к вопросу с разных сторон:

  • чем мы будем лучше? Цена не всегда решающий фактор, но с дешевой ценой проще залезть к клиенту, но сложнее потом увеличивать тарифы и конкурировать в будущем
  • сервис? где было плохо - так не делаем, где было хорошо - подмечаем к себе
  • себестоимость? считаем сколько предлагают другие, берем средние цены для страта, если нашли фишку, то делаем наценку сверху
  • КП готово, отлично осталось за тестировать

3. Тест коммерческого предложения (1-3 дня + время на отклик 3-4 дня)

Задача на этапе максимально быстро и дешево протестировать жизнеспособность вашего предложения в реальных условиях:

  • Оформляем красиво на 1-2 страницы (сами или фрилансеру за 1500 р), пишем четко и по делу что предлагаем ( сразу подумайте про УТП, сколько стоит, преимущества для клиента, бонус для совершения действия прям сейчас, как с вами связаться)
  • Не пишем воду типо: мы сто лет на рынке, качество, надежно и тд, это все не измеримо и как у всех, постарайтесь оперировать конкретными цифрами и преимуществами которые вы нашли при анализе, например: доставка за 30 минут, не успеем - бесплатно, тариф 200 рублей везде, ежедневно работаем, бонус 5000р за пополнение прям сейчас, опрятные курьеры, доставляем в руки, доставляем день в день и тд.
  • Как тестить? Берем и звоним вашему потенциальному клиенту, выбрали рестораны - едем в ресторан и отдаем КП (или звоним), выбрали интернет магазины - открываем справочник и обзваниваем всех, отправляем КП
  • Реклама с небольшим бюджетом (ВК, Яндекс) - можно затестить рекламу в сетях с вашим предложением на небольшую сумму, но этот вариант будет дольше.
  • Сколько звонить или рассылать? Минимум 100! Чем больше, тем лучше, всю обратную связь и количество попыток также фиксируем в таблицу, задача выяснить конверсию 100 продаж - 20 откликов - 10 интерес - 3 продажи

А ЧТО ЕСЛИ Я ПРОДАМ, КАК ПОВЕЗЕМ ЕСЛИ НИЧЕГО ЕЩЕ НЕТУ?

вам повезло если продажа сразу состоялась, либо вы удачно попали, либо у вас хорошее конкурентное предложение, либо у вас очень ДЕШЕВО!Если откликаются больше 50% - значит у вас точно дешево

Что делаем - говорим клиенту, отлично что вы готовы сотрудничать, мы подготовим вам договор, скиньте реквизиты и сможем начать сотрудничество с N числа (например через неделю), за ожидание начислим вам бонус, и пока подготовимся, чтобы качественно начать работу. Это нормально обозначить дату начала работы на конкретное время, при этом не нужно говорить что вы только запускаетесь, клиента это может только отпугнуть, а если вы это не сообщите он и ничего не узнает.

Пример КП листай вправо ->

Коммерческое предложение курьерской службы Махом
Коммерческое предложение курьерской службы Махом
КП
КП

4. Регистрация бизнеса (1-3 дня)

Отлично, ваши тесты прошли, появились отклики, это значит, что вы на верном пути и есть спрос на услугу, самое время открыть банковский счет и зарегистрировать ИП (убедитесь, что выбрали подходящий режим налогообложения - УСН или патент).

Также выберите подходящий ОКВЭД, просто наберите в поисковике "оквед курьерские услуги")

Сейчас это сделать очень легко, достаточно зайти на любой банк и у них сразу предложение открыть счет и зарегистрировать вас в налоговой (кстати бесплатно), например - > Т-БАНК и Точка Банк, и другие

5. Офис, сайт и необходимое (срок 1-2 дня)

Найдите подходящее место для офиса в центральном районе города или на удобной развязке, для начало нет необходимости большого офиса, достаточно квадратов 15 м2. Это создаст положительный имидж для вашей компании и после вы сможете зарегистрировать свою компанию в справочниках типа 2гис и Яндекс карты.

При необходимости бросьте взгляд на коворкинги. В офис только самое необходимое - компьютер, принтер, интернет. (Наверно это у вас все уже есть и дома)

Крайний вариант вести все из дома, а встречи проводить в кафе. (это нормально, так тоже можно, единственный минус - обстановка не рабочая, дома всегда отвлекаешься)

Сайт - как визитка в интернете, обязательно необходимо сделать и указывать в справочниках, самый доступные вариант на наш взгляд сейчас это конcтруктор по ссылке - > Tilda, там и формы можно подключить и чат бота, достаточно одностраничника из 5 блоков:

  • УТП, ваше самое сочное предложение или о чем вообще вы
  • Плюсы для клиента
  • Отзывы или плюшки
  • Бонус
  • Контакты

Наш пример простого сайта - > Презентация

6. Автомобиль и кадры (срок 1-2 дня)

Есть дата старта, к этому дню необходимо подобрать кадры для выполнения первых доставок, размещаем вакансию в популярных вашем городе площадках, чаще всего это Авито, HeadHunter, SuperJob, Работа.ру и подобное. На основе анализа составляем объявление. Пишите реальное, с подробностями, что будет делать соискатель, чтобы не тратить время ваше и его. - >

Собираем отклики, назначаем собеседование и обязательно делаем краткий опросник для соискателя, в нем вы задаете вопросы об ожиданиях, что важного, какую ЗП хотят, это позволит сопоставить реальные запросы с рыночными. (Пример на скрине ниже)

Не поверите, если спросить что хотят сотрудники, они могут рассказать об этом. Так просто? Да!

Помните Ваши сотрудники – это лицо компании, особенно на старте работы с клиентом. На этом этапе важно провести качественные собеседования и отбирать лучших кандидатов. Помните о воронке найма: чем больше просмотров, тем выше вероятность найти подходящих сотрудников.

Обучите персонал всем необходимым процессам. В зависимости от потребностей купите или арендуйте автомобиль, или берите сотрудников на своих автомобилях.

Рекомендуем также самому выполнить первые заявки, познакомиться, поговорить, откорректировать!

Пример опросник перед собеседованием, можно посмотреть ожидания по ЗП

Пример опроса
Пример опроса

7. Учет, СРМ, деньги

Обязательно, с самого начала необходимо вести учет ваших финансов, движение денег, доходы и расходы, все это можно сделать для начала в простом варианте в Экселе или приложении на телефоне.

СРМ - дать возможность создавать клиентам заказы быстро и удобно, а также отслеживать статусы, а для курьера возможность работать на телеофне и принимать/ выполнять заказы - это кончено СРМ системы, которые надо подыскать под свою специфику, очень сложный вопрос особенно для новичков, таить не буду у нас есть система которая включает в себя:

  • административную панель для контроля, распределения, создания заказов
  • личный кабинет клиента для заказов
  • приложение для курьеров на Андроиде и IOS

Если есть необходимость мы можем предоставить вам ее как отдельная услуга, а для партнеров это обязательно включено. Также система походит для других служб доставки. Пример ниже на скринах, листай. Писать сюда - > info@sdmahom.ru или в телеграмм t.me

Пример СРМ системы для учета и управления заказами


Личный кабинет клиента
Личный кабинет клиента
Панель управления
Панель управления
Мобильная версия
Мобильная версия

8. Маркетинг и продажи (-)

Запуск произошел - заказы поехали, отлично продолжайте продажи, подключайте рекламные каналы: Яндекс, Директ, ВК, Емаил рассылки, холодные звонки, и так далее, важно как можно скорее набрать пул клиентов, и сотрудников, чтобы все не зависело только на вас и преодолеть планку в первые 100 тысяч. ежемесячно.

Брендируйте транспорт – это повысит вашу узнаваемость.

Брендируйте листовки, наклейки, форму - это будет выступать в ролики нативной рекламы.

Заключение

Открыть курьерскую службу – это не только возможность работать на себя, но и шанс создать что-то значимое для города. Данный пошаговый план проверен на нескольких городах запуска, везде успешно!.

Вы сможете тоже его опробовать и организовать свой успешный бизнес, получить прибыль и сделать вашу жизнь более насыщенной и интересной. Начните действовать уже сегодня – ваш успех всего в шаге от вас!

Если же вам страшно начать или вам нужен наставник, если вам интересна данная тема, то мы ищем партнеров в разных городах предпочтительно в 300 + тыс. населения, вы всегда можете ознакомиться с нашей презентация по ссылке - > Презентация франшиза курьерской службы Махом

а здесь можно посмотреть видео обзор - > Видео обзор о Махом

Став партнёром вы получите наставника и пошаговый плана с любыми вопросами и ответами на них, подробными заданиями и поддержкой на каждом шагу.

Для поиска: открыть свой бизнес, курьерская служба, купить франшизу, открыть свой бизнес, каталог франшиз, франшиза пвз, франшиза магазина, франшизы малого бизнеса, купить готовый бизнес, франшизы с маленькими инвестициями, франшиза - купить готовый бизнес, франшиза курьерской службы Махом, лучшие франшизы служб доставки, бизнес на курьерах, грузоперевозки бизнес открыть, франшизы пунктов выдачи, франчайзинг, бизнес на доставке курьерах, СДЭК франшиза, КСЭ франшиза, франшиза служб доставки, курьерская экспресс доставка

11
7 комментариев

Сомнительно, но окэ)

Что из этого сомнительно?

Потому что этот бизнес будет убыточным, у кого то год, у кого то 2) а у кого и всегда)

Это откуда такие выводы? Все партнеры выходит в плюс в первые месяцы, если активно занимаются. Мы сами работаем более 8 лет. Рентабельность по чистой прибыли 27%.
Сейчас все на доставку переходит, а вы говорите что это убыточный бизнес? =)

У нас автопарк из 20 машин, у партнеров от 2-ух до 5 авто, получается все такие глупые в минус работают =)