Как увеличить прибыль мастерской кожаных изделий?

Как увеличить прибыль мастерской кожаных изделий?

Не так давно мы рассказали, как нашей команде удалось оптимизировать работу сети продовольственных магазинов. Если ещё не читали, можете ознакомиться здесь.

Теперь пришла очередь рассказать, как можно оптимизировать не только торговый бизнес, но и производственный. Маленькие фабрики — наши любимые заказчики, поскольку они занимаются сразу всеми бизнес-процессами. От производства и аренды промышленных помещений, до рекламы в инстаграме и доставки готовых изделий покупателям.

Задача перед нами была поставлена аналогичная – определить способы увеличения прибыли. Однако прибыль можно увеличить не только за счёт роста выручки, но и за счёт снижения издержек. Именно уменьшения расходов на 13% нам и удалось добиться. Прирост прибыли составил 20% после двух месяцев работы с мастерской.

Основные сложности:

  • Соответствие трендам моды, которые имеют свойство быстро меняться.
  • Закупка нужного количества материалов и их доставки.
  • Выбор цен, с учётом ценовой политики конкурентов и условии неопределённости рынка.
  • Определение оптимального объёма производства и снижение сроков доставки готовых изделий.

Как и в любой ситуации, прежде всего необходим анализ производства и определение возможных путей оптимизации. Компаниям, производящим продукцию, очень важна непрерывность всего производственного цикла, поскольку они должны оплачивать труд своих сотрудников, а не их простой. Но при этом важно и реализовывать продукцию, особенно для таких компаний, как та, в которую мы были приглашены. Ассортимент производства подобной галантерейной продукции должен постоянно учитывать потребности рынка, соответствовать моде, при этом грамотно выстраивая свою ценовую политику.

Определение объёма производства

Производственная цепочка включает в себя поставки материалов, однако для формирования этих самых поставок необходимо понимание, сколько нужно произвести продукции, чтобы, с одной стороны, эффективно задействовать имеющиеся производственные мощности и труд сотрудников, а с другой – произвести столько, сколько можно будет реализовать с максимальной итоговой прибылью.

Помочь в этом могут различного срока контракты и договорённости с клиентами или дистрибьюторами, однако всегда остаётся часть, которую необходимо реализовать самостоятельно уже после производства. Естественно, здесь не обойтись без гибкой политики ценообразования. А для того чтобы иметь возможность манёвра, нужно контролировать себестоимость продукции.

Что же, действуем по уже известному и проверенному плану: собираем всю необходимую информацию по компании и составляем финансово-экономическую модель. О том, как составлять грамотную финансово-экономическую модель своими силами мы опубликуем статью уже завтра! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезный материал.

Как увеличить прибыль мастерской кожаных изделий?

Затем, для поиска оптимальных объёмов производства при имеющихся издержках и заработных платах, а также при различных прогнозируемых ценах на реализацию продукции, мы собираем статистику по предыдущим продажам и интерпретируем её в Excel-таблицах. Далее мы изучаем производственный процесс, какие ресурсы требуются для изготовления женских сумочек, кошельков, ремней. Затем всё это для удобства вносим в Excel.

Далее идёт сверка входной информации, определение косвенных доходов и расходов и наконец, составление финансово-экономической модели для планирования производства и продаж. Составлять эту модель мы будем в созданном нами движке SimplexPlan, потому что так быстрее и удобнее, все формулы прописаны заранее, осталось только внести информацию.

Для удобства анализа способов оптимизации производства мы использовали период в один месяц. Нужно было определить, сколько за месяц производится той или иной продукции, сколько реализуется гарантированно и по какой цене. Далее на основе этой модели мы создали квартальную модель.

Представленные нами варианты планов продаж
Представленные нами варианты планов продаж
Составленный нами план продаж на одном из участков производства
Составленный нами план продаж на одном из участков производства

Какие решения оказались эффективными?

Поговорив с собственником, мы определили на каждую позицию товара несколько возможных вариантов цен. Осталось только выбрать наилучшую цену для каждого изделия. Да ещё и с учётом ценовой политики остальных товаров, держа в голове ценовую политику конкурентов. Задачка не из простых, однако, стоит отметить, каждый руководитель бизнеса, даже самого малого, сталкивается с ней регулярно.

В Excel такую задачу решить крайне сложно, поэтому мы создали отдельный инструмент, который за нас сделает эту работу с математической точностью. Используя технологию симплекс-метода, о котором мы писали в этой статье.

Корректировка ценовой политики

Нами была скорректирована ценовая политика компании, выявлена оптимальная стоимость реализации каждого типа продукции. Каким образом? Мы просто перебрали несколько миллионов вариантов комбинаций и выбрали лучшие. При этом учитывая производственные ограничения и торговые риски. Если вас интересует, какие параметры являлись для нас наиболее важными, вы можете прочитать нашу предыдущую статью.

Определение эффективного объёма производства

В соответствии с ценами и рыночной ситуацией были определены объёмы производства, необходимые для получения максимальной прибыли. Здесь вообще всё очень интересно. Заказывая на сайте или в соцсетях, клиенты хотят получать готовые изделия как можно быстрее. И тут дилемма, либо работать по принципу предзаказа, либо сначала изготавливать изделия, а потом надеяться на их продажу.

В первом случае срок доставки будет равен сумме времени, потраченному на изготовления изделия, а также сроку доставки логистических компаний. Во втором случае мы будем сначала тратить деньги и материалы на изготовления товара, а потом, скорее всего, продавать излишки со скидкой и содержать их на складе.

Оба варианта не являются наилучшими. По итогу мы, конечно же, выбрали второй, но минимизировали количество излишков производства за счёт анализа статистики и определения объёма производства с помощью SimplexPlan.

Вместо того чтобы нанимать всех мастеров на месячную ставку, было принято приглашать мастеров на 10-14 дней непрерывной вахтовой работы для изготовления месячного плана. После чего в мастерской оставалось всего несколько человек на постоянной зарплате, чтобы производить редкие индивидуальные заказы, а также чтобы обслуживать готовые изделия, упаковывать их и отправлять заказчикам. Безусловно, такая схема работы гораздо дешевле, чем содержать всех рабочих полный месяц.

Определение объемов закупок материалов

Обозначены объёмы закупок, необходимые для производства указанного количество товарного ассортимента и создания необходимого складского запаса на случай непредвиденных событий. Тут тоже очень важный момент. Срок доставки материалов может быть крайне велик. Например, итальянская кожа могла идти рулонами до 2 месяцев. Благодаря чёткому плану производства, мы смогли понять, сколько действительно нужно закупать материалов. В связи с чем мы перешли на оптовые закупки, отказавшись от маленьких партий, что существенно сократило затраты.

В конце мы составили отчёт, используя который собственник получил чёткий план закупки, производству и ценам реализации на следующий период и сам план продаж.

Как увеличить прибыль мастерской кожаных изделий?

Итог

В результате были выявлены ресурсы, в которых у компании имелся перерасход средств и за счёт которых нам и удалось оптимизировать её деятельность. За короткий промежуток времени компания уменьшила свои расходы на 13% без какого-либо потери качества или нарушения обязательств. Благодаря этому она получила существенные конкурентные преимущества на рынке и смогла и дальше продолжать развитие.

Как вы видите, за счёт использования хороших экономических моделей и креативного системного мышления, можно добиться многого. Не верьте тем компаниям, которые говорят, что оптимизация — это сложно и дорого. Нет, напротив. Затраты на неё должны быть минимальными, чтобы польза была гарантированной.

А как бы вы оптимизировали мастерскую кожаных изделий? Какие основные сложности вы бы выделили? Интересно услышать ваш опыт в комментариях.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи про оптимизацию малого и среднего бизнеса в России.

55
Начать дискуссию