Как сезон глобальных распродаж меняет рынок розницы и электронной коммерции

Как сезон глобальных распродаж меняет рынок розницы и электронной коммерции

В последние месяцы каждого года традиционно наступает сезон распродаж, который в этом году стартует 11 ноября с Дня холостяков, продолжается Черной пятницей 29 ноября и завершится 2 декабря Киберпонедельником. Этот период славится значительными скидками и рекордными показателями выручки у магазинов.

Итак, 11 ноября — День холостяков, также известный как Singles' Day или просто 11.11, международный день распродаж. Сочетание четырех единиц символизирует одиночество и независимость. Праздник был запущен китайским гигантом Alibaba в 2009 году и приурочен к дню, который китайские студенты начали отмечать еще в 90-х годах прошлого века. Со временем 11.11 стал крупнейшим днем распродаж в мире.

Черная пятница (Black Friday) пришла в мировую торговлю из США. Она проводится в пятницу после Дня благодарения, который отмечается в последний четверг ноября, когда американцы начинают активно закупаться подарками к Рождеству. Идея устраивать масштабные распродажи после Дня благодарения возникла после того, как продавцы заметили рост прибыли в предрождественский сезон. Сам термин «черная пятница» возник в 1966 году в Филадельфии, когда полицейские были поражены массовыми пробками, ставшими регулярными в этот день.

Киберпонедельник проходит в понедельник после Дня благодарения в США. Он появился в 2005 году по инициативе онлайн-подразделения Национальной федерации розничной торговли США, когда маркетологи отметили всплеск онлайн-продаж в первый понедельник после Черной пятницы. В 2024 году Киберпонедельник выпадает на 2 декабря. По объему продаж он уже не раз обгонял Черную пятницу.

Важнейшую роль в сезоне распродаж играет электронная коммерция — бизнес-модель, в рамках которой товары и услуги покупаются и продаются через Интернет. Мировой рынок электронной коммерции процветает благодаря таким гигантам, как Amazon, Walmart и Alibaba. В России сегмент представляют Яндекс, OZON, Сбер и Wildberries.

Электронная коммерция растет впечатляющими темпами. Прогнозируется, что в этом году общий доход от онлайн-транзакций в мире превысит $6 трлн, увеличившись на более чем 8% по сравнению с предыдущим годом. Электронная коммерция сегодня составляет пятую часть мировых розничных продаж, и ожидается, что к 2027 году ее доля вырастет до 25%. Крупнейшие вкладчики в эту отрасль — Китай и США, совокупный объем продаж которых в прошлом году превысил $2,3 трлн, причем Китай уже обогнал США по доходам.

Бурно развивается и сегмент мобильной коммерции: все больше потребителей совершают покупки через смартфоны и планшеты, что позволяет заниматься шоппингом в любое время и в любом месте. Ожидается, что в 2024 году объем мировой мобильной коммерции превысит $2 трлн.

В России рынок электронной торговли также показывает значительный рост: в 2024 году доля интернет-продаж в общем объеме розничной торговли достигла 15%. Российский рынок занимает 4-е место в Европе и 9-е в мире. Особенно активно растут продажи через Интернет в категориях электроники и бытовой техники, одежды и обуви, продуктов питания, аптечных товаров, товаров для творчества, ювелирных изделий и автоаксессуаров.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Электронная коммерция растет на глазах, уже не представляю, как раньше без нее обходились