Безумные допы при покупке автомобиля в автосалоне.

Стоимость дополнительных расходов по автокредиту от автосалона может составлять свыше 30% от стоимости авто. Неужели это возможно? Последнее время автосалоны повально стараются навязать максимальное количество дополнительных страховок, карт помощи на дорогах и других «сомнительно полезных» продуктов. Интернет пестрит объявлениями о продаже новых автомобилей только посредством кредита. Не секрет, что автосалоны активно зарабатывают на автокредитах. Банк платит им бонусы за продажу кредитного продукта. Но в последнее время автосалоны превзошли сами себя. Недавно к нам обратился клиент, который планировал приобрести новый автомобиль стоимостью 2 500 000 руб. Он пришел в автосалон, его заявку отправили в несколько банков, с запросом на сумму 5 000 000 руб. Возникает вопрос: «Почему сумма заявки настолько превосходила реальную потребность клиента?» Арифметика довольно простая. Если бы банк одобрил клиенту сумму 5 000 000 руб. то автосалон продал бы ему машину подороже, за 3 500 000 руб., добавил бы ему карту помощи на дороге стоимостью 1 000 000 руб. и 500 000 руб. страховки. ЦБ всерьёз обеспокоен ситуациями, которые происходят на рынке продажи автомобилей. Напрямую повлиять на автосалоны ЦБ не может, поэтому на текущий момент он обязал крупных игроков (крупные банки) воздействовать на автосалоны, и пригрозить лишением партнёрства в случае зашивания дополнительных страховок в кредит клиента. «А если купить за наличку?» - спросите вы. Если же клиент планирует приобрести машину за наличные деньги, то большая часть автосалонов ему откажет в продаже любого автомобиля. Ситуация, на мой взгляд, просто запредельная. Она не поддается адекватному восприятию. Смогут ли крупные банки повлиять на автосалоны? Я думаю, что нет. Автосалоны найдут лазейку, с помощью которой они смогут продавать дополнительные продукты каждому клиенту. Ведь формат продажи допов существуют достаточно давно, и последние несколько лет автосалоны активно навязывают кредитование даже тем клиентам, которые пришли за покупкой авто с наличкой. Я неоднократно слышала от клиентов, которые пришли в автосалон с наличными деньгами, что менеджеры автосалона предлагали оформить кредит, а через 3-4 дня его закрыть. Объясняя клиенту, что такой способ кредитования позволит улучшить его кредитную историю. Но кредит, который будет закрыт за три дня, не только не улучшит кредитную историю заемщика, но снизит его рейтинг, и сделает его менее привлекательным в глазах банка. Не будем забывать, что для того чтобы одобрить кредит клиенту, автосалон осуществляет одномоментную рассылку заявок в множество банков, в 15-20 или даже 30. Такое количество заявок снижает кредитный рейтинг клиента несколько раз. Если же клиент приходит с уже одобренный заявкой на кредит в автосалон, то менеджер салона связывается с банком, в котором есть одобрение кредита, проставляет отказ, и заново переподают заявку уже от имени своего автосалона. (Они же не хотят терять свою комиссию от банка) Можно ли обойти данную систему навязывания допов и лишения выбора кредитующего банка? Пока множество клиентов готовы покупать автомобили на драконовских условиях, предлагаемых автосалонами, ситуацию изменить будет сложно. Но если количество желающих «играть по правилам автосалона» резко снизится, то продавцы будут вынуждены изменить условия продажи и снизить стоимость навязываемых допов. А вы сталкивались с такиии ситуациями? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

2 комментария

Более 20-ти лет в автобизнесе, директор автосалона премиум-бренда у официального дилера. Поэтому не могу не прокомментировать весь этот феерический бред.

«Если же клиент планирует приобрести машину за наличные деньги, то большая часть автосалонов ему откажет в продаже любого автомобиля»
Автор, вы здоровы?😳

«автосалон осуществляет одномоментную рассылку заявок в множество банков, в 15-20 или даже 30»
Почему не в сто??

«Если же клиент приходит с уже одобренный заявкой на кредит в автосалон, то менеджер салона связывается с банком, в котором есть одобрение кредита, проставляет отказ, и заново переподают заявку уже от имени своего автосалона»
Автор, вы бредите? С вами точно все хорошо? Где менеджер автосалона «проставляет отказ»? Во внутренней системе банка??🤦‍♀️

Ответить

Я не брежу и здорова и да, со мной все хорошо. Спасибо, что интересуетесь)

Это информация не из головы, каждый день я общаюсь с клиентами и с автосалонами.

Возможно в вашем автосалоне дела обстоят иначе, но большинство автосалонов действуют именно так, как я описала.

Ответить