На питч-сессиях мы часто обсуждаем с фаундерами, как масштабироваться и выводить продукт на новые рынки. Для этого нужно оценить тренды в нише новой локации, потенциальный спрос и предпочтения целевой аудитории. Сделать это можно с помощью следующих инструментов. 1. Для анализа рынка и трендов:▫Google Trends: отслеживает популярность поисковых запросов по регионам и времени, что помогает выявлять тренды.▫Statista: помогает найти аналитические отчеты по отраслям и нишам. ▫ CB Insights: для анализа рыночных тенденций, технологий и стартапов.▫ World Bank Data: предоставляет данные о глобальных экономических тенденциях.▫ PitchBook: проанализирует инвестиционные тренды и сделает анализ рынка стартапов.2. Для изучения потребительских предпочтений:▫SurveyMonkey или Typeform: поможет создать опросы и получить обратную связь от целевой аудитории.▫ Facebook Audience Insights: расскажет о демографии, интересах и поведении вашей целевой аудитории.▫ SEMrush или Ahrefs: для изучения ключевых слов, по которым целевая аудитория ищет продукты.3. Для анализа социальных медиа:▫Hootsuite Insights или Sprout Social: промониторит соцсети и тренды▫Brandwatch: для анализа упоминаний брендов и интересов аудитории.▫ BuzzSumo: поможет изучить популярные темы и контент, который привлекает аудиторию.4. Для работы с большими данными и прогнозами:▫Tableau или Power BI: инструменты визуализации данных, которые позволяют анализировать сложные наборы данных.▫ Kaggle: платформа для изучения и работы с наборами данных.В комменты кидайте свои находки для работы над изучением новых рынков.Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу (ссылка в шапке профиля) и обсуждайте актуальные вопросы по вашему проекту с опытными фаундерами и экспертами.
Конечно, инструменты вроде SurveyMonkey и Facebook Audience Insights могут дать полезную информацию, но личные инсайты, полученные через взаимодействие с клиентами, всегда добавляют ценности в стратегию выхода на новый рынок.