реклама
разместить

Девелопмент не о прибыли, а о создании будущего для российского города.

Девелопмент не о прибыли, а о создании будущего для российского города.

Моя учеба в магистратуре «концептуальная урбанистика» продолжается пройден этап -сдача сессии. Это было не легко, но я смогла преодолеть -историческую урбанистику и городские исследования. И вот пока шел процесс подготовки и сдачи экзаменов и зачетов, я периодически уходила в рынок недвижимости, посмотреть, что происходит новое, какие регионы и города продолжают преобразовывать городские кварталы новыми проектами и как себя чувствуют девелоперы в рыночных реалиях. Изучив поступающий информационный поток, я понимаю, что всем интересно это цены, кто-то ждет понижение, кто- то пишет о том, что уровень инфляция не даст снизить цены, а кто-то анализирует и выдает красивые динамические структуры рынка. И я подумала, а почему никто не пишет и не говорит о том, что рынок жилой недвижимости вне зависимости от спроса и предложения является городским продуктом, который может создавать свой уникально-денежный спрос.

Рефлексия аналитика рынка недвижимости

Я анализировала земельный банк в разных городах России, помогая девелоперским компаниям, и мои задачи были сосредоточены на конкретных аспектах (конкуренты, инфраструктура, сильное ли местоположение для потенциальных покупателей). Однако я всегда задумывался о том, как анализировать территорию в контексте города. Ведь каждый город развивается индивидуально, учитывая свои экономические и социальные особенности . Когда смотришь на земельный участок на масштабной карте, начинаешь представлять, как здесь будет построен жилой комплекс с собственным благоустройством, как люди будут чувствовать себя, проживая в своих домах, и какие общественные пространства будут рядом. В этот момент понимаешь, как урбанистические идеи погружают и направляют тебя на то, чтобы рассматривать земельную площадь не только как источник прибыли, но и как неотъемлемую часть самого города. Это нарратив о добром аналитике, но есть конечно и суровый аналитик — акцент на цифрах, анализ рынка с помощью статистических показателей и написание убедительных текстов. Мне удалось объединить эти две профессиональные личности.

Поэтому вот я и подумала, почему бы не писать в информационном поле, что рынок жилой недвижимости не только источник прибыли для бизнеса или источник расходов для жителей, а то, что его можно рассматривать с разных точек зрения. Например, можно изучать его в контексте урбанистики, анализируя взаимосвязь между развитием городов и спросом на жильё. Можно даже проводить количественные и качественные исследования и посмотреть есть ли какое-то подтверждение между показателями. Также можно исследовать влияние инфраструктуры и общественных пространств на привлекательность жилых комплексов для потенциальных покупателей.

Жилой комплекс — это целый городской продукт, в зависимости от масштаба он может создать новый район для горожан, а может преобразить старый городской район. Обновление конечно это хорошо, ВАУ появляется, что-то новое, а значит город или регион стремится к прогрессу. На первый взгляд, это может показаться позитивным, когда городские районы и поселки подвергаются обновлению. Но под красивой внешностью скрываются различные последствия, о которых часто забывают; давние соседские общины часто распадаются, а люди сталкиваются с перемещением населения из-за облагораживания своего района. Социальных последствий при строительстве новых жилых проектов может много, и важно осознавать это и стремиться минимизировать их негативное воздействие. И вот тут я подумала как можно еще спрогнозировать спрос, не строя статистические модели различной сложности.

Новая формула спроса на рынке жилой недвижимости или Urban Analytics

Конечно, как и любой аналитик в различной сфере, я люблю цифры, и только они могут показать нам, как себя чувствует в настоящий момент любой сектор или сегмент, который мы хотим изучить, главное, что? Это конечно выбрать правильные показатели и вектор расчета. Я давно интересуюсь рынком жилой недвижимости. Анализируя ценообразование и земельные участки, я ощущаю себя соучастником в создание жилых городских проектов. Прогрессировать в своей профессиональной деятельности это всегда классно, от автоматизации до трансформации своих рабочих задач и мыслей. Аналитика изначально в девелопменте закладывает начальную стадию процесса проектирования объекта и продолжает свой путь от концепции до строительства.

Во время учебы в магистратуре меня посетила одна мысль, о том, что спрос на квартиры в жилые проектах это не только цифры, спрос — это люди или по-другому горожане, которые имеют свои особенности и предпочтения, а окружение — это не только конкуренты на рынке, это люди, которые приобрели квартиры в новых домах или люди, которые проживают много лет в старом жилом фонде. А предпочтение жителей города -социальная, культурная, транспортная, природная инфраструктура в том районе, в котором они проживают. И почему бы в рынок недвижимость не включить Urban Analytics (городская аналитика).Я даже в голове нарисовала целый кейс как бы это выглядело и как можно у девелоперов переформатировать рабочие процессы, связанные с аналитикой. Социологические глубинные исследования и картографирование это один из самых достоверных методов спрогнозировать, что будет дальше со спросом. А еще когда, можно сопоставить качественную и количественную аналитику. К примеру, вот мы открываем аналитическую платформу, где собраны все данные по рынку недвижимости (сделки, жилые комплексы, девелоперы), строим свои расчеты, смотрим ценовую динамику, а потом делаем вывод, повышение или понижение цен и так далее. А вот если используя глубинное исследование (интервью) мы можем наблюдать за живым процессом потенциального спроса, что думают горожане и как представляют безопасное и комфортное проживание в жилом доме или районе. Но при этом добавить к этому исследованию пространственную аналитику, которая покажет на интерактивной карте, все полученные социологические данные. Визуализация полученных данных на ГИС-карте позволит увидеть пространственное распределение мнений горожан о безопасности и комфорте проживания в жилых домах и районах. Это даст возможность выявить закономерности и тенденции, а также определить наиболее проблемные зоны и точки роста для развития городской среды. Ну конечно, и к этому всему добавить мой любимый машинный интеллект Data Science, Big Data. В дальнейшем я бы охарактеризовала этот процесс как создание клиента-ориентированной модели, понимание через покупателей куда движется спрос и как формировать цену через людей и их ценностей в условиях городской жизни.

Оставляю ТГ-канал магистратуры Концептуальная урбанистика | Conceptual Urban Studies (CURS)

реклама
разместить
Начать дискуссию
Лучший бизнес получается там, где ты не совсем разбираешься или экспертная ловушка самозанятости

Фраза: «У меня 25-летний опыт» — означает: «У меня годовой опыт, которому теперь уже 24 года».

Клаус Моллер
Лучший бизнес получается там, где ты не совсем разбираешься или экспертная ловушка самозанятости
1010
11
11
реклама
разместить
Бизнес vs системный аналитик: в чём разница

Вместе с руководителем центра компетенций по развитию BPM-систем в ПГК Диджитал Владимиром Хрыпуном мы разберёмся, чем бизнес-аналитик отличается от системного, и расскажем, почему это совсем разные роли. Статья будет полезна менеджерам, продуктам, руководителям проекта и всем, кто хочет разобраться в теме.

Бизнес vs системный аналитик: в чём разница
55
Зачем тебе нужны татуировки на лице или как построить личный бренд

Современный интернет буквально состоит из ярких личностей. Из-за чего некоторые маркетологи начинают граничить между гениальностью и абсурдом. Но прибегать к эпатажности автора — плохой вариант. Давайте расскажу, что такое личный бренд на самом деле...

Зачем тебе нужны татуировки на лице или как построить личный бренд
22
Качества хорошего системного и бизнес-аналитика, о которых редко пишут в вакансиях

Когда задаешься вопросом какими качествами должен обладать бизнес- и системный аналитик, то, как правило, получаешь два списка: один отражает перечень технических, второй – так называемых «софт» или гибких навыков. Я предлагаю посмотреть на этот вопрос немного под другим углом.

Качества хорошего системного и бизнес-аналитика, о которых редко пишут в вакансиях
Ваш первый проект — Начало большого пути

Первый проект — это как первые шаги ребёнка: может быть страшно, но именно с этого начинается ваш путь к мастерству. Он даёт не просто знания, а живой опыт. Вот почему этот этап бесценен:

11
Это важно знать в 2025 году! Как успешно продвигать строительные услуги на авито?Реальный кейс больше 100 обращений за 30.000 р.
Всем привет! Меня зовут Милена. Сегодня мы с вами поговорим о том, как продвигать строительные услуги на авито. 

Здесь я расскажу только реальные методы продвижения, которыми пользуются мои клиенты и которые дают результат. 
Топ-5 соцсетей для продвижения в 2025: где ваши клиенты?

Выбор правильных соцсетей критически важен: конкуренция растет, а бюджеты на продвижение требуют продуманной стратегии. Какие платформы реально дают результат, а какие могут стать пустой тратой времени? 1. ВКонтакте (VK) – мощный инструмент, если уметь работать ✅ Плюсы: – Самая массовая соцсеть в РФ с платёжеспособной аудиторией. – Отличные возмо…

Туристический девелопмент или как важно прокачивать насмотренность в отпуске и находить рабочие идеи для своих загородных проектов
Самое интересное, что все деревья посажены людьми. До отеля, здесь была пустая “степь”
22
[]