White Label: что это такое и почему мы работаем по этой схеме
Что такое White Label?
Википедия дает такое определение:
White label (рус. “белая этикетка”) — это концепция, предусматривающая производство немарочных продуктов или услуг одной компанией и использование таких продуктов или услуг другой компанией под своим брендом (маркой).
Если простыми словами: это такое партнерство, при котором одна компания производит продукт, а вторая — его использует и продвигает под своим брендом.
Почему White Label активно распространяется?
Конечно, у каждой компании, которая работает по системе White Label, свои условия партнерства, но основные выгоды такие:
- быстрый запуск продукта. Партнер может оказывать новый вид услуг в короткие сроки и, тем самым, быстро стать лидером на рынке. Например, с виджетом AgentApp наши партнеры не тратят 2-3 года на разработку, а просто внедряют готовое решение по четким инструкциям за 1 неделю.
- больший заработок с 1 клиента и уменьшение оттока. Так, один из сегментов партнеров AgentApp — приложения по оплате штрафов, заправок и коммунальных услуг. Свой агрегатор страховок для них — это новый функционал, который привлечет их аудиторию и повысит продажи. А когда клиент может закрывать несколько своих потребностей в режиме одного окна — ему не нужно искать другие сервисы.
- фокусирование на основном бизнесе. Нашим партнерам не нужно беспокоиться о внедренном виджете, ведь мы закрываем все вопросы касательно его работы: начиная с технических нюансов и заканчивая службой поддержки. Можно спокойно сосредоточиться на других направлениях бизнеса.
- гибкая оплата. Во-первых, розничная цена продукта по White Label всегда договорная, и, как правило, партнеры могут договориться на постоплату. В нашем случае все еще проще: мы работаем по системе revenue share, то есть делим всю выручку с партнером в определенном процентном соотношении. Для партнера это по факту — пассивный доход.
Ниже можно посмотреть вариант того, что мы в AgentApp иногда предлагаем при партнерстве по White Label:
Получается такой win-win: нашим партнерам не надо тратиться на развитие технологии и инфраструктуры, а нам — на развитие собственного бренда.
Что важно при таком сотрудничестве?
Чтобы сотрудничество при White Label работало корректно и обе стороны получили максимум выгод для себя, нужно добросовестно подойти к совместной работе с самого начала.
Во-первых, нужно очень грамотно встроить виджет в свой сайт или приложение. Если кнопка для перехода в наш агрегатор не выводится на главном экране или будет расположена где-то возле футера (то есть внизу сайта) — клиенты просто не увидят предложение и не воспользуются им. В идеале — делать под виджет отдельный раздел, в который пользователям легко переходить.
Во-вторых, мало просто встроить виджет в свой сайт или приложение, нужно еще грамотно рассказать пользователям об этом. Для этого используются и баннеры в определенных местах, и push-уведомления, и другие способы коммуникации. В AgentApp специально разрабатываются маркетинговые стратегии под каждого партнера, чтобы максимально попадать в целевую аудиторию.
Важно: тексты в таких предложениях должны соответствовать сути продукта, чтобы не вводить потребителя в заблуждение. Сами баннеры и другие маркетинговые материалы следует делать строго по брендбуку и согласно редакционной политике партнера, чтобы это не было воспринято как навязчивая реклама.
А еще самое главное — правильно договориться обо всем в начале, рассчитать ROI и четко определить зоны ответственности двух сторон.
В общем и целом, White Label позволяет уравнять шансы на развитие крупных компаний и стартапов. Обязательно оценивайте, насколько условия сотрудничества сходятся с вашей бизнес-моделью, и если все четко — многократный рост продаж не заставит себя ждать.