Франшиза - красная или синяя таблетка?

Ко мне часто приходят с идеей обосновать дробление бизнеса франшизой. И каждый раз на это я смотрю очень скептически, обосновывая когда она действительно может быть реализована безопасно в обосновании дробления бизнеса, а когда это будет чистой воды шаткая декорация и только привлечет еще большее внимание налоговой.

Давайте на примере свежей судебной практики (Дело № А12- 4458/2024) рассмотрим, когда не стоит ввязываться в договора коммерческой концессии.

Доначислено более 160 млн.рублей!!!

Что же сгубило компанию (доводы налоговой, с которыми согласился суд):

📍поиск поставщиков сырья, приемка товаров – осуществлялась сотрудниками проверяемого лица

📍оплата расходов за лицензиатов;

📍номера телефонов и электронных почт совпадали в договорах между разыми участниками;

📍представителями участников являлись одни и те же люди;

📍 «Допрошенный показал, что инкассация денег производилась Обществом по вторникам и четвергам.

Главный бухгалтер делала рассылку по телефону ИП с указанием суммы инкассации и суммы дохода ИП. Выручка привозилась в понедельник, среду и пятницу.»

📍 «ИП выполняли работу для всей сети пекарен. Сотрудников пекарен и проверяемого налогоплательщика увольняли и оформляли из одного предприятия в другое формально, без изменения у них должностных обязанностей и рабочего места, и воспринимали они себя как единый хозяйствующий объект.»

📍единый номер телефона на конечных потребителей, IP- адреса, совпадение контактных номеров в отчетности между разными участниками

📍Не соблюдение сроков платежей по заключенным договорам и в целом условий.

📍ККТ приобреталась для всех участников налогоплательщиком централизовано и передавалась в аренду.

📍Несоответствие рыночности цен между подконтрольными компаниями

📍не соблюдение договорных условий между участниками

📍 допросы сотрудников подтверждают выводы налоговой

Читала дело и прям каждый абзац – кровь из глаз, собраны все вредные советы для предпринимателей. Очень рекомендую почитать это дело полностью – настольная книга как делать НЕ надо.

Но самое ведь интересное, что как правило все мы слышим и знаем про признаки дробления бизнеса (у меня в ТГ-канале они есть и можно себя даже самостоятельно проверить), но как-то наложить на свой бизнес не можем и увидеть где у нас прям красные фонари уже горят для налоговой… и кажется, что у нас все объяснимо 🫣

В обоснование своей правовой позиции Общество указывает, что оно старалось контролировать процесс для сохранения своего имени, бренда, в том числе: осуществляло поиск и аренду помещений для размещения пекарен; осуществляло ремонт помещений и подготовку к эксплуатации; осуществляло рекламное оформление пекарен и размещало информацию и коммерческое обозначение в сети Интернет; приобретало оборудование для пекарен, устанавливало его и сдавало в аренду франчайзи; выбирало лицензиатов (франчайзи) из числа сотрудников, так как они имели соответствующий опыт в сфере производства хлебобулочных изделий; осуществляло взаимодействие с поставщиками сырья для изготовления хлебобулочных изделий в пекарнях; осуществляло организацию работы пекарен.

Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу… это же обычные действия в бизнесе, правда?!Когда мы полностью все за вас сделаем, а вы только используйте свое ФИО и получайте деньги…

Порой компании готовя свою защитную позицию, уже пишут себе обвинительный приговор.

В налоговой безопасности нет места "прокатит" и готовиться к защите нужно еще как только сдаете отчетность, потому что после предоставления данных в налоговый орган включается контроль и там вы либо попадете в выборку для более углубленного анализа или нет, но задача бизнеса - сделать все чтобы не попасть в поле зрения искусственного интеллекта.

Берегите себя и свой бизнес и подписывайтесь на мой ТГ-канал - там делюсь полезной и применимой информацией.

Начать дискуссию