Запущена новая субсидия льготного лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники в 2025 году

С 1 апреля 2025 года в России начала действовать масштабная программа субсидирования лизинга коммунальной и строительно-дорожной техники. Инициатива реализуется совместно Министерством промышленности и торговли РФ и ДОМ РФ. Программа ориентирована на развитие российского рынка спецтехники и обновление автопарков предприятий и муниципалитетов.

Запущена новая субсидия льготного лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники в 2025 году

Что предлагает программа?

Главная идея — сделать лизинг специализированной техники более доступным за счёт снижения процентных ставок. Механизм работает следующим образом:

  • ДОМ РФ выпускает облигации, доходность по которым частично субсидируется государством;
  • полученные средства направляются в лизинговые компании в виде займов;
  • благодаря этому конечные клиенты получают возможность приобрести технику в лизинг под сниженные ставки — порядка 10% годовых.

Программа рассчитана на срок до 2030 года.

Финансирование и масштабы

Общий объём планируемых вложений до 2030 года — около 50 миллиардов рублей.В 2025 году планируется привлечь до 15 млрд рублей инвестиций, а в ближайшие три года — направить 2,5 млрд рублей из федерального бюджета на субсидирование процентной ставки.

Какую технику можно получить?

Перечень включает широкий спектр техники, необходимой для нужд ЖКХ, строительства и благоустройства:

  • бульдозеры
  • грейдеры
  • экскаваторы
  • погрузчики
  • коммунальные машины
  • асфальтоукладчики и др.

Все единицы техники должны быть произведены на территории РФ — программа также ориентирована на стимулирование спроса на отечественную продукцию.

Сельское хозяйство

Уже запущена аналогичная программа, но уже для сельскохозяйственной техники. Объём финансирования — 330 млрд рублей до 2030 года. Участие в этой инициативе подтвердили такие производители, как Ростсельмаш, Агромаш и Петербургский тракторный завод. Про это подробнее можно прочитать в моей статье.

Зачем это нужно?

Программа направлена на решение сразу нескольких задач:

  • обновление устаревшего автопарка предприятий и муниципалитетов;
  • повышение доступности современной техники;
  • поддержка отечественного машиностроения;
  • снижение нагрузки на региональные бюджеты при обновлении коммунальной инфраструктуры.

На фоне высоких ключевых ставок и ограниченного доступа к долгосрочному банковскому кредитованию, такой механизм может стать одним из немногих доступных инструментов модернизации инфраструктурной отрасли.

Что важно учитывать?

Пока программа на начальной стадии реализации, лизинговые компании только начинают заключать сделки на новых условиях. Также ожидается корректировка перечней техники и уточнение условий для разных категорий получателей.

Вывод: Новая программа субсидируемого лизинга может стать важным драйвером для строительного и коммунального секторов, а также обеспечить устойчивый спрос на продукцию российских производителей спецтехники. Учитывая долгосрочную перспективу и системный подход, инициатива имеет шансы перерасти в одну из ключевых господдержек отрасли в ближайшие годы.

Как дополнительно сэкономить на налогах в 2025 году – рекомендации от ФНС, читайте в Telegram-канале.

Начать дискуссию