😱 Эти условия договора привели к минус 672 000 ₽ рекламного бюджета | Разбираем реальный кейс

Сегодня поделюсь показательной историей из практики. Случилось буквально на днях.

😱 Эти условия договора привели к минус 672 000 ₽ рекламного бюджета | Разбираем реальный кейс

Моя цель – не просто рассказать кейс, а помочь вам избежать подобных ситуаций и защитить свои финансы. Все мы люди, совершает ошибки, иногда даже опытные специалисты могут упустить детали, которые дорого обходятся бизнесу. Проверьте себя, пусть с вами будет ваше право на прибыль.

👉 Ситуация, с которой может столкнуться каждый:

Ко мне обратился доверитель - маркетолог.

Задача стандартная:

оформить агентский договор для работы с клиентами, чтобы новый 3% сбор за рекламу (есть с апреля 2025) платить только с реального вознаграждения доверителя, а не со всех денег, полученных от клиента, в том числе бюджеты на блогеров, расходы на ОРД, доставку и пр (назовем их - «транзитный» бюджет, так как доверитель эти деньги получил и сразу отдал, себе не оставил).

Все логично и законно на 💯%.

Мы подготовили договор, где четко разграничили доход доверителя и «транзитные» средства.

👉 А вот тут ВНИМАНИЕ – момент, который мог коснуться и вас:

Юрист клиента внес правки и, вероятно, из лучших побуждений или не вникая в финансовую модель, изменил пункт о вознаграждении. Теперь ВСЕ деньги от клиента (включая «транзитные» на блогеров и расходы) стали считаться доходом доверителя-маркетолога.🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀

👉 Какие риски это создает для вашего бизнеса?

Если в вашем договоре похожая формулировка, то с этих «транзитных» денег маркетолог заплатит:

- Налог (например, 6% УСН)

- Новый рекламный сбор 3%

Итог - ваш реальный бюджет на саму рекламу сильно уменьшается!

Давайте посчитаем на пальцах (условный пример):

- Допустим, вы заказчик рекламы, платите 1 000 000 ₽ маркетологу в месяц. Из них:

- 800 000 ₽ – расходы на блогеров/ОРД («транзит»)

- 200 000 ₽ – вознаграждение маркетолога.

При нашем варианте: маркетолог платит налоги/сборы 18 000 ₽(только с 200 000 ₽ 3% сбор рекламный + 6% УСН).На рекламу остаются 800 000 рублей из рекламного бюджета.

❌При варианте юриста клиента: маркетолог заплатит налоги/сборы с вашего 1 000 000 ₽!

Это дополнительные налоги/сборы на 72 000 ₽ за один месяц из ВАШЕГО бюджета, которые можно было законно не платить при правильном оформлении документов!

На рекламу тут остаются уже 728 000 рублей из вашего рекламного бюджета.

‼В год потери будут 864 000 ₽.😱🤦‍♀

В реальном кейсе «дополнительные» налоги/сборы составят 672 000 ₽ за год.

Эти деньги не пойдут ни на рекламу, ни на зарплаты, ни маркетологу – они просто улетят из-за некорректной формулировки.

Мы, конечно, аккуратно обратили внимание компании-клиента на эти последствия и спросили, действительно ли они хотят такой результат для своего рекламного бюджета...

🤔 Интересно узнать, чем закончилась эта история и удалось ли нам отстоять интересы бизнеса? Если да, ставьте ❤ под этим постом, и я обязательно расскажу продолжение!

В Telegram-канале также есть 📝Чек-лист: 4 шага, чтоб не «слить» бюджет на рекламном договоре
Подписывайтесь и проверяйте свои договоры
, чтоб не терять деньги. Пересылайте это сообщение друзьям, чтоб они тоже не теряли деньги!

📲 А как оформлены ваши договоры?

Есть ли разграничение «транзитных» денег и доходов маркетолога/агентства/фриласера?

Напишите в комментах или задайте вопрос — разберём 👌

Начать дискуссию