Михаил Ломтадзе про Казахстан, Kaspi.kz и электронную коммерцию

Собрал и выписал самые интересные высказывания Михаила Ломтадзе с Digital Almaty об опыте Казахстана в безналичных платежах, суперприложении Kaspi и компонентах электронной коммерции в наше время.

Михаил Ломтадзе про Казахстан, Kaspi.kz и электронную коммерцию

В целом про Казахстан можно сказать, что мы страна которая может не только смотреть на другие страны, но и другим странам надо смотреть на нас. Казахстан сейчас показывает феноменальный уровень проникновения цифровых услуг. Предлагаю BCG сделать небольшое исследование про трансформацию которая происходит в Казахстане.

Если взять пример такой компании как Яндекс - очень хорошая компания, инновационный лидер в России. В Apple Store можно посмотреть какое огромное количество приложений есть у Яндекса. У Kaspi.kz это только одно суперприложение.

За время пандемии мы получили большое количество пользователей Kaspi.kz - более чем 9,5 млн человек. То есть каждый второй казахстанец клиент Kaspi.kz

Михаил Ломтадзе про Казахстан, Kaspi.kz и электронную коммерцию

Есть несколько компонентов электронной коммерции: ассортимент, доставка, и платежный инструмент. Все три компонента получили свое быстрое развитие.

Ассортимент. Мы поняли, что нам нужно как можно быстрее и как можно больше подключать компаний к нашей платформе. Мы искали тот ассортимент, который нужен нашим пользователям, ищут в приложении или интернете. Мы сделали несколько хороших экспериментов с продуктами.

Безналичная оплата. Я считаю, что Казахстан может заявить что есть “Казахстанское чудо” или “Казахстанский прорыв” и заключается это в росте безналичных платежей. Безналичные платежи в Казахстане выросли на 168%. Проникновение безналичных платежей составил 72% в Казахстане.

Доставка. Мы можем выбрать товар, можем оплатить и нам его нужно доставить. Быстрая доставка стала актуальной. Сейчас мы доставляем в 73 города Казахстана. В ближайшее время у нас будет более 100 городов. Мы увидели что нашим клиентам нравится бесплатная доставка. Мы делали специальные акции чтобы поддержать малый и средний бизнес. С 1 февраля почти все заказы в Kaspi.kz будут бесплатными.

Все это позволяет развивать электронную коммерцию, что дало 100% рост.

44
Начать дискуссию