Предприниматель пожаловался на блокировку счёта ИП в «Сбере» по решению ФНС о неуплате налога в ноль рублей

В налоговой заявили о сбое, а банк не может разблокировать счёт уже несколько дней.

Сооснователь и гендиректор компании «Яшин & Партнёры», которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсинге, Сергей Яшин поделился на своей странице в Facebook историей, как «Сбер» заблокировал его супруге счёт ИП. Причина — решение ФНС о неуплате налогов от 20 мая 2019 года на сумму ноль рублей.

При этом предприниматель отметил, что решение им не приходило, а в итоге оказалось, что его и «вовсе не существует». В комментариях пользователи пожаловались, что столкнулись с такой же проблемой. Некоторые отметили, что им пришло решение налоговой и за 2016 год.

Яшин связался с отделением ФНС, где ему объяснили, что дело в «техническом сбое». На объяснение, что банк полностью заблокировал счёт, в техподдержке предложили «разбираться самим».

В публикации Яшин пояснил, что ФНС может выдать решение о блокировке в двух случаях. Первый — за несдачу налоговых деклараций. Тогда в решении тоже указана сумма в ноль рублей, а банк полностью блокирует счёт. Либо, если речь идёт о неуплате налогов, банк замораживает лишь часть счёта на указанную сумму. Если сумма составляет ноль рублей, то и заблокировать банк должен столько же.

На официальном сайте ФНС указаны основания для блокировки счёта — кроме неуплаты налога и неподачи декларации, перечислены и другие причины.

В техподдержке «Сбера» на эти аргументы ответили, что нужно звонить в ФНС. Банк не может снять блокировку уже несколько дней. При повторном обращении в ФНС Яшину объяснили, что проводят технические работы.

Яшин говорит, что в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций».

В комментариях представитель «Сбера» пообещал разобраться с ситуацией.

Обновлено 20:00 Предприниматель обновил публикацию — спустя пять дней ФНС отозвала решение о блокировке счёта.
  • С 1 апреля 2020 года ФНС прекратила блокировку счетов за долги менее трёх тысяч рублей — решение о взыскании принимается, если долг превышает эту сумму.
125125
199 комментариев
188
Ответить
85
Ответить

Не удивлен. Они даже не исполняют свои собственные написанные законы.

1
Ответить

Я не знаю, что сказать. СБЕР для предпринимателей это просто ДНО ДНИНСКОЕ на ДНЕ! Все контакты со СБЕРом, что были — ни одна проблема не решается. Только костыли, только в офис, а если в офис придете, то еще нужно будет потом подождать. 

83
Ответить

Ну для справедливости, это ФНС удаленно блокирует счета, так в любом банке может произойти. Сейчас так выстроена система, что банки не вправе что-то сделать, пока на другом конце ФНС не отзывает. Лично сталкивался с такими вещами, как только решил вопрос с налоговой, сразу же все было разблокировано

28
Ответить

Да, тут жене надо было снять деньги со счёта ИП. Комиссия больше 10%! Ебануться, просто ебануться. Возвращаемся в модульбанк

15
Ответить

Все счета как нескольких ООО,  так и ИП уже больше десяти лет в сбере, полет нормальный, что я делаю не так?

4
Ответить