Платформенная занятость как антикризисный инструмент: как управлять подработками через приложение
Смартфон уже давно стал для каждого личным маленьким миром, где можно найти всё - от заказа продуктов до покупки недвижимости или открытия своего дела. Но платформа «Моя смена» пошла дальше и создала целый департамент по поиску временного персонала всего в одном мобильном приложении!
Представьте: вы - владелец небольшой торговой сети «Лето», предлагающей широкий ассортимент пищевой и бытовой продукции. Несмотря на то что «Лето» присутствует лишь в Ярославле и Угличе как местная сеть, в ваших планах уже есть идеи по масштабированию своего бизнеса. Однако пока что вас терзает более важная задача - привлечь больше людей в ваш магазин, так как с открытием отдела фермерских продуктов спрос к сети увеличился, и сотрудников команды стало не хватать: появились очереди на кассах, за витринами не успевали следить, и они всё чаще пустовали без товаров, особенно в тех отделах, где были размещены популярные продукты. А в магазине в Угличе специалист склада повредил руку, принимая поставку, и точка осталась без должного обслуживания склада. Кажется, настали трудные времена для «Лета»?
Только не с «Моей сменой»! Наша платформа уже спешит на помощь с чётким планом действий по оптимизации процессов привлечения временных исполнителей в сеть и поддержания уровня доверия покупателей на должном уровне!
Как управлять подработками с помощью мобильных приложений
Подготовка: проанализировать потребность бизнеса
Как мы уже сказали, «Моя смена» - это мобильный департамент, который, как и любой другой, уважает ретроспективный анализ, а это значит, что для более эффективного использования платформы будет хорошо, если вы владеете не только актуальной информацией, но и знаете показатели за прошлые периоды, чтобы найти кризисные точки и зоны роста. Это поможет уже на начальных этапах оптимизировать стратегию поиска временного персонала, исходя из опыта компании, чтобы предупредить обманчивую стагнацию и выйти в фазу активного роста, ненамного подняв показатели в сравнении с прошлым периодом.
Шаг 1: создать заявку на подбор временных исполнителей
После того как вы установили предполагаемую ставку, которую хотели бы достичь при помощи временного персонала (оптимизировать расходы на их привлечение, поднять уровень SLA или укрепить команду в период пикового спроса), то управлять подработками становится ещё проще, ведь, закончив с монотонной бюрократической нагрузкой, вы вступаете в фазу динамичного мира платформенной занятости. А как известно, скорость без потери качества - основополагающий принцип для любого бизнеса.
«Моя смена» предлагает гибкие возможности для управления подработками. Для этого необходимо лишь выгрузить график ожидаемых выходов временного персонала и указать необходимое количество исполнителей, которых требуется найти для нужных функционалов. Создание заявки и начало поиска не требуют сложной регистрации, а выгрузить график можно с любого удобного гаджета. Если вы хотите посмотреть на сервис в тестовом режиме, то мы всегда предлагаем загружать недельный график смен, чтобы данных для анализа было больше.
Например, возвращаясь к угличскому магазину «Лето», где специалист склада повредил руку, вы как директор конкретного магазина в Угличе узнали, что его больничный займёт более двух недель. Вы как директор понимаете, что отсутствие такой фигуры приведёт магазин к коллапсу и принимаете решение об экстренной замене на время его больничного.
Вместо того чтобы тратить время на размещение предложений о подработке на разных ресурсах, вы просто открываете приложение «Моя смена», загружаете график дат выхода и указываете требуемое количество исполнителей (например, одного), а также обозначаете функционал - «Ассистент склада».
Готово! Теперь осталось дождаться отклика, и магазин спасён от кадрового кризиса.
Шаг 2: дождаться откликов от самозанятых
Вторым шагом управления подработками становится закрытие ваших предложений о дополнительной занятости. Процесс подбора временного персонала в этом случае происходит автоматически: в нашем приложении самозанятый бронирует смены, а директор или иное лицо, представляющее интересы бизнеса, просто видит, что смена забронирована самозанятым на своей стороне.
Например, вы разместили заявку на двух ассистентов торгового зала на выходные дни. Так как ставка, которую вы выставили, выше конкурентов, а график удовлетворяет потребности широкого круга самозанятых, то спустя всего несколько часов в приложении «Моя смена» для бизнеса вы видите, что ваша заявка закрыта: Иван Кошкин и Мария Погорелова уже забронировали себе смены.
Так, вместо длительного рекрутинга, испытательных сроков или иных дополнительных встреч с потенциальными кандидатами, вы всего за несколько часов уже закрыли потребность в дополнительных руках.
Шаг 3: проконтролировать выход на смену
Третьим шагом управления подработками станет контроль за выходом исполнителя. Тут всё тоже просто и удобно: в приложении вы видите актуальный статус выполнения вашей заявки, что исключает любые недоразумения и риски, связанные с невыходом исполнителя на смену.
Например, наши самозанятые Иван Кошкин и Мария Погорелова должны выйти на смену в субботу к 12:00 дня. Если исполнители вышли без опозданий, то мы пришлём вам уведомление, что самозанятый на смене. Однако если вдруг случился форс-мажор и, предположим, Иван так и не явился, то мы незамедлительно проинформируем вас об этом. Но не стоит беспокоиться: «Моя смена» сама найдёт замену в течение нескольких часов, и вместо Ивана на смене появится другой самозанятый, тем самым исключая риск простоя или снижения эффективности закрытия вашей заявки на временный персонал.
Шаг 4: оценить качество выполнения услуг и закрыть смену
Четвёртым шагом, когда время смены подойдёт к концу, вам необходимо будет закрыть смену, тем самым подтвердив выход исполнителя и дав «зелёный свет» для перевода ему выплаты за подработку.
Помимо этого, в приложении «Моя смена» вы можете оценить качество оказанных услуг и исполнение своих обязанностей каждым из вышедших исполнителей.
Зачем это нужно в первую очередь вам как заказчику?
- Рейтинг самозанятых помогает «Моей смене» поддерживать высокий уровень ответственных исполнителей.
- Вы сможете выбрать «избранного» самозанятого на основании своих оценок. «Избранный» исполнитель - это тот, кто устраивает вас не только объективно, но и субъективно, а значит, тот, кому вы готовы предложить срочную подработку в случае внештатной кадровой ситуации или тот, кому вы доверяете выполнение услуг и кого видите идеальным дополнением команды магазина.
- Помогает выявить недобросовестных пользователей или иные неприятные сюрпризы. Увы, но сфера временной занятости не исключает тех, кто ищет лёгких денег и не готов сильно напрягаться. Поэтому рейтинг помогает выявлять ленивых или халатных исполнителей, предотвращать возможные конфликты в будущем и дисциплинировать самозанятых, так как снижение рейтинга влияет на доступ к предложениям о подработке.
Шаг 5: разместить полный график смен
После того как вы увидели первые результаты от выходов самозанятых, предлагаем вам сразу загружать график смен на месяц. Так вы:
- оптимизируете расходы на поиск,
- точно будете обеспечены временными исполнителями, которые смогут запланировать выход к вам заранее,
- и, конечно, закрепите свой бренд среди пользователей приложения: чем чаще смены от вашего магазина будут появляться в выдаче предложений, тем быстрее будет отклик, так как исполнители будут знать, куда они идут на подработку.
Почему предложение подработки через приложение - новый тренд для бизнеса?
Это удобно. Давайте честно это признаем.
Ритейл - это та сфера, где реагировать нужно не просто вовремя, а заранее, имея запасной вариант на случай внезапных больничных, увольнений, пиков спроса или распродаж, когда команда едва ли справится без усиления. В таких случаях подбор исполнителей через размещение предложений на рекрутинговых площадках, в социальных сетях или через переработки штатом не только неэффективен, но и значительно повышает репутационные и финансовые риски: предложение может быть непопулярно без рекламы, собеседования и испытательный срок повышают уровень затрат, а выход на работу в личные выходные сотрудника не способствует продуктивности.
Размещение же предложений о подработке через приложение «Моя смена» - это надёжный вариант для адаптивности к внезапным переменам. Выбор «Моей смены» - это выбор не длительного пассивного поиска, а активного управления гибким ресурсом, который можно подключать к задачам ровно в тот момент, когда это необходимо. А централизация всех процессов в одном приложении - от создания заявки на поиск самозанятых до оценки смены - даёт беспрецедентный уровень контроля, прозрачности и экономии времени. Именно эти три аспекта становятся ключевым преимуществом для современного бизнеса, позволяя не просто выживать в условиях постоянных изменений, а эффективно их использовать для роста.