Маржа падает, налоги растут, склады дорожают. Как селлерам выжить в новой реальности маркетплейсов?
Маржа падает, конкуренция растет, а требования МП ужесточаются — все селлеры сейчас работают в таких условиях. В начале октября Wildberries утвердил индекс остатков. В чем суть: Wildberries анализирует скорость оборачиваемости товара, срок хранения на складе, соотношение остатков к продажам. На основе этих данных каждому селлеру присваивается индекс (рейтинговая оценка). Если индекс низкий — товар считается залежалым. В этом случае площадка предлагает два варианта:
— Забрать товар со склада с 50% скидкой на логистику;
— Оставить на складе — но оплачивать повышенное хранение и активно продвигать.
То есть, фактически WB перекладывает ответственность за мертвые остатки на предпринимателя. И если у него нет свободных оборотных средств — он в ловушке:
— продвигать дорого;
— выкупать нечем;
— закупать новое — тоже не на что.
А ведь скоро сезон новогодних распродаж и хочется выжать максимум из маркетплейсов. Что делать, если денег на закупку прямо сейчас нет?
Разобрали в статье основные причины кассовых разрывов.
Почему селлеры попадают в кассовые разрывы
От кассовых разрывов никто не застрахован — с ними сталкиваются даже те селлеры, у которых все точно рассчитано и спланировано. Вот самые распространенные причины:
- Задержки выплат на маркетплейсах. Товар раскупили, нужно заказывать новую партию, а деньги еще «висят» на счете. Приходится откладывать закупку и ждать выплату. За это время карточки вылетают из топа, потому что «Товара нет в наличии». Несколько таких циклов, и конкуренты выметают вас из ниши.
- Длинный операционный цикл. Оплата → производство → доставка → продажа → получение денег. Пока деньги «в пути», бизнесу приходится жить на запасах. Если цикл длинный, нужна большая оборотка. Иначе — снижение объема продаж и постепенное угасание бизнеса, вместо масштабирования.
- Риски со стороны поставщика. Срывы сроков производства или брак в партии = задержка поставок. И хорошо, если вы работаете с несколькими производителями — сможете относительно быстро переключиться на другого поставщика и получить товар. А если поставщик один? Остается только ждать и смотреть, как продажи падают, а конкуренты обходят на ровном месте.
Некоторые предприниматели собирают сразу комбо из причин и попадают в замкнутый круг: Жесткие условия маркетплейсов → нет закупки → нет роста бизнеса
Узнали себя в этих описаниях?
📲 Приходите на наш бесплатный вебинар 9 октября в 17:00 мск.
Основатель ChinaToday Георгий Сутягин, предприниматель с 11-летним опытом работы на международном рынке, расскажет:
– как закупать товар в Китае с отсрочкой
– почему это дешевле, чем кредиты и ускоренные выплаты от маркетплейсов
– насколько больше вы сможете зарабатывать с такой моделью закупок: сравним финансовые схемы закупки в простом калькуляторе.
Регистрируйтесь и узнайте, как вывести продажи на новый уровень!
Как в этих условиях растить бизнес?
Классические решения, которые приходят в голову — оформить кредит в банке или займ у маркетплейсов. Но у этих вариантов есть несколько «но»:
- ставки в банках доходят до 30–40% годовых, а иногда и выше;
- под крупные суммы нужен залог или поручители;
- комиссии маркетплейсов за ускоренный вывод сжирают до 2–3% от оборота.
С подобной проблемой столкнулся один из наших клиентов — Алексей. Он продает на маркетплейсах беговелы, самокаты, спорттовары, хозтовары. Все процессы ведет сам: от закупки до логистики, работает «в белую» и любит тестировать товары лично.
Алексей обратился к нам с запросом масштабировать закупки и оборот компании:
✅ Оформил отсрочку от ChinaToday на часть заказа — взял в отсрочку $1500 на 1 месяц.
✅ Параллельно оптимизировал маршрут доставки своей партии из Китая — с помощью команды ChinaToday.
Закупка одной крупной партии обеспечила Алексею наличие товара в высокий сезон и не дала выйти в аут оф сток.
«Мне рассрочка очень понравилась, воспользуюсь еще. Главное ее преимущество — высокая скорость оборота денег» — говорит Алексей.
Хотите узнать, как отсрочка поможет вашему бизнесу расти быстрее?
📩 Оставьте заявку — расскажем подробнее об услуге и рассчитаем условия под вашу закупку.