Как мы привлекли 10 000 самозанятых в приложение «Моя смена» без бюджета на маркетинг: 3 успешных способа
Кажется, что успешное привлечение более 10 000 самозанятых в приложение для подработки невозможно без какой-то магии. Но на самом деле, секрета прост: мы очень хорошо знаем нашу аудиторию, и именно высокое качество нашего сервиса способствует полезным рекомендациям, которые приводят к нам новых пользователей. Сегодня мы хотим поделиться тремя успешными способами привлечения новых исполнителей без значительных затрат.
Способ 1: Акции по реферальной программе
Наши исполнители обожают акции, розыгрыши и бонусы, которые они могут получать разными путями:
- участием в акциях от платформы;
- участием в акциях от партнёров при закрытии определённого количества смен;
- участием в наших внутренних марафонах.
Кстати, сейчас у нас проходит марафон в честь пятилетия нашей платформы. Представляете, сколько участников он уже привлёк(!), и подарки, которые мы будем дарить победителям, выполнившим все пять заданий, вполне приятные для личных финансов, чтобы за них побороться.
- участием в реферальных акциях на привлечение друзей в наше приложение или определенные торговые сети.
Кстати, именно реферальные акции редко остаются без внимания, ведь тому, кто приведёт нового человека на платформу или в ТС, придёт приятный кэшбэк за совет на карточку!
Как устроены такие акции и почему мы рекомендуем их использовать всем?
Во-первых, система лояльности на любой платформе и в любом бизнесе предполагает нативное продвижение вашего продукта между друзьями, родственниками и близкими знакомыми, но только при условии, что продукт удовлетворяет по качеству. Возьмём, например, вкусный глазированный сырок: вы ведь явно расскажете о нём своим друзьям или угостите близкого человека, чтобы сделать его перекус или ужин после тяжёлого рабочего дня приятнее. То же самое и с подработками: чем комфортнее условия, выше ставка и приятнее атмосфера на смене, тем выше шансов, что исполнитель порекомендует возможность дополнительной занятости внутри своего круга знакомых - особенно тем, кому будет полезно знать о таком способе быстрой «реанимации» финансов.
Во-вторых, реферальные акции - это всегда повышение охватности для сервиса. Например, когда новый пользователь регистрируется на нашей площадке, мы начинаем в его глазах медленно нарабатывать репутацию, и её качество будет зависеть от многих субъективных факторов. Если мы смогли заслужить доверие, то от нового пользователя получим статус хорошей платформы. Если же он сталкивается с трудностями (например, долгая загрузка или сложная регистрация), то он, вероятно, откажется от сервиса, выбрав более простой аналог. Именно поэтому мы часто измеряем индекс NPS, чтобы оценить, насколько пользователи удовлетворены интерфейсом нашего приложения, насколько им понятен функционал площадки и что бы они хотели, чтобы мы улучшили. И хотя многие думают, что слова компаний "ваши комментарии помогут нам стать лучше" - всего лишь маркетинговый ход, на самом деле мы прислушиваемся к отзывам наших пользователей, и многие полезные и эффективные изменения на нашей площадке были запущены именно по их рекомендациям.
В-третьих, реферальная программа - это всегда хороший способ провести время знакомым, приятелям или даже родственникам вместе. Например, на нашей платформе очень многие привлекают к возможностям подработки своих детей-подростков, которые хотят заработать свои первые деньги, или друзей-фрилансеров, с которыми наши пользователи часто выходят на совместные смены. Совместные смены - это:
- либо когда оба пользователя нашего приложения выбирают одинаковый функционал в одинаковое время и выходят вместе на смену,
- либо когда выбирают два смежных функционала и подрабатывают вместе в один день, так или иначе пересекаясь на складе или в торговом зале.
В итоге, совместный выход - это всегда отличная возможность провести время вместе, занимаясь при этом продуктивным делом для личных финансов.
Способ 2: Материальное поощрение для новичков
Мы считаем материальное поощрение самой высокой мотивацией для новых исполнителей, ведь именно оно помогает им познакомиться с разными партнёрами на нашей платформе или увеличить свой дополнительный доход. Мы предлагаем разные способы поощрения, среди которых - участие в наших марафонах и персональных акциях «Моя смена», приуроченных к нашим внутренним важным датам или государственным праздникам (например, Новый год, 8 марта или 23 февраля). Кроме того, у нас существует ежемесячное награждение для лучших самозанятых месяца, в рамках которого выбирается «самый-самый» исполнитель по каждой категории из определенного списка, и он получает от нас денежный бонус. Среди этих номинаций, конечно же, есть и те, в которых самые активные новые пользователи получают вознаграждение.
Кроме того, среди других материальных поощрений часто проводятся акции от наших партнёров, которые предлагают новым пользователям выходить на подработки именно к ним, тем самым демонстрируя собственные условия. Для самозанятых же это отличная возможность познакомиться с разными брендами на нашей платформе и выбрать свой любимый по уровню ставки, простоте задач и локации.
Способ 3: Высокий уровень NPS
Мы говорим здесь не про формальные опросы, а именно про органический уровень, отражающий общую, долгосрочную лояльность клиента к компании, бренду или продукту в целом. Чем выше индекс NPS, тем больше вероятность, что среди наших пользователей превалирует группа «промоутеров». Напомним, что опросы NPS предполагают наличие трёх групп среди респондентов: «промоутеры» (нативно продвигают продукт, сервис или бренд), «нейтралы» (оставляют комментарии и готовы продолжать сотрудничество, но пока не готовы рекомендовать) и «критики» (те, кто не готов больше обращаться к платформе и чаще всего оставляет негативные отзывы, тем самым влияя на мнение других).
Высокий уровень NPS можно назвать «хорошим сигналом» в «радиоволне» сарафанного радио наших исполнителей. Несмотря на сложную метафору, её суть проста: чем выше уровень удовлетворённости среди пользователей «Моей смены», тем выше вероятность, что нас будут рекомендовать как знакомым, так и друзьям. Вдобавок два упомянутых способа (реферальная программа и материальное поощрение) поддержат не только внимание, но и мотивацию попробовать быстрые подработки через платформу «Моя смена».
Как видите, на самом деле не нужно обладать сверхспособностями или закладывать миллионные бюджеты для привлечения новых пользователей на вашу платформу: чем выше качество вашего сервиса и чем лояльнее вы к собственным клиентам, тем больше вероятность, что ваш бренд будет нативно продвигаться среди общей аудитории потенциальных клиентов, и, скажем, одна треть из неё будет выбирать именно вас!