Внедрение ИИ в бизнес | Автоматизация бизнес-процессов | Как?

Сначала я думал начать эту статью с того, что внедрение ИИ открывает новые горизонты в бизнесе, позволяет автоматизировать бизнес процессы и прочую рутину и бла-бла-бла. Безусловно, очень важно быть на острие технологий, следить за трендами и каждый сейчас хочет внедрить хоть какое-то машинное обучение в бизнесе. Ну, наверное каждый:)

По итогу, я решил начать статью с небольшого опроса. Пройдите его, а затем давайте посмотрим, как внедрить ИИ в бизнес.

Опрос

1. Сколько сотрудников в вашей компании?

2. Насколько вы, как менеджер или владелец, готовы углубляться во внедрение ИИ?

3. Знаете ли вы все свои бизнес процессы? Кто, что и когда делает? Если сотрудников много - легко ли вы сможете найти эту информацию? Ведь очевидно, при штате больше 10-15 человек вы не видите полной картины

4. Насколько ваш бизнес ориентирован на работу с людьми? (прим. автора: если ваш бизнес - завод по производству кирпичей - он менее ориентирован, чем сеть магазинов автозапчастей)

5. Насколько вашему бизнесу важна визуальная составляющая? (дизайн, логотипы итп)

Отлично, вы ответили на все вопросы мысленно у себя в голове. Пронесите эту информацию сквозь буковки в данной статье и сформируйте свое личное мнение на тему "как внедрить ИИ в ваш бизнес" и "стоит ли внедрять ИИ в ваш бизнес сейчас".

Доверьтесь вашему мнению, а не не мнению "какого-то блогера" с ютуба, который вопит, что "ИИ захватит мир и вам НИАПХАДИМА его внедрять иначе вы банкрот".

Ваш (не)покорный слуга немного поможет, дав пищу для размышления, но выводы вы делаете сами.

Как внедрить ИИ в бизнес?

Я бы разделил внедрение ИИ и автоматизацию бизнес процессов на следующие направления:

Первые два - самые простые, связанные с обучением ваших сотрудников использованию ИИ. Если сотрудники вашей компании научились использовать последние инструменты - чем не внедрение ИИ?

Изучение новых возможностей, которым вы можете обучить своих сотрудников

Найдите внешние контакты сотрудников, которые вы можете заменить с помощью внедрения ИИ

Кот ищет внешние контакты
Кот ищет внешние контакты

Считаем, что вы прекрасно знаете, чем занимается ваша компания и чем занимается ваш отдельный сотрудник (если у вас есть сотрудники). А также знаете все те задачи, которые он (или вы сами) не делает и отдает их внешнему исполнителю.

Попробуйте выписать все задачи, которые выполняют другие люди и найти им решение с помощью ИИ.

Например, ваш сотрудник на постоянной основе обращается к дизайнеру, чтобы он сделал какую-либо инфографику. Или, он не умеет красиво наносить текст на изображение и постоянно просит кого-то это сделать.

Данной задаче легко найти решение с помощью нейросетей: изучаете, как автоматизировать бизнес процесс с помощью ИИ -> ваш сотрудник не обращается к дизайнеру -> экономия и повышение продуктивности

Например, вы можете использовать для этих целей Nano Banana, обзор которой мы сделали в этой статье:

На старте вам нужно протестировать много разных инструментов и найти свой оптимальный. В нашем боте собрано 16 нейросетей, возможно, какая-то из них подойдет вам.

Резюмируя выше сказанное: поиск внешних контактов -> анализ возможности автоматизации -> поиск решения -> обучение сотрудника

Оптимизация бизнес-процессов посредством обучения сотрудников использованию ИИ

Найдите внутренние процессы, на которые сотрудники тратят много времени и автоматизируйте их

А теперь ищет рутину внутри бизнеса
А теперь ищет рутину внутри бизнеса

Например, ваш РОП тратит очень много времени на прослушивание телефонных разговоров ваших менеджеров по продажам, чтобы оценить эффективность их разговора.

Этот процесс вы легко можете автоматизировать с помощью ИИ - на рынке представлено множество решений для транскрибции речи в текст (а они это делают превосходно, почти без ошибок). А далее этот текст вы можете сохранить в файл и отправить в любую из текстовых нейросетей, с просьбой проанализировать диалог.

Практически любая рутина, связанная с обработкой информации, может быть автоматизирована.

Будьте внимательны, не забывайте про элементарные нормы цифровой гигиены: банковские выписки отправлять в ИИ, мягко говоря, не рекомендуется.

Резюмируя выше сказанное: поиск внутренней рутины -> анализ возможности автоматизации -> поиск решения -> обучение сотрудника.

А теперь давайте подумаем

Нашли такие процессы?
А насколько критично, если ИИ в них ошибется?
Насколько ваши сотрудники готовы изучать новые технологии?
Какую выгоду это принесет?
Можете ли вы это протестировать с минимальными вложениями?
Насколько внедрение ИИ является необходимостью, а не следованием моде в вашем бизнесе?

Например, внедрять ИИ в бетонный завод, скорее всего, бесполезная затея. И крайне полезная в бизнесах, связанных большими потоками информации.

Вы можете проконсультироваться с нашей командой: это бесплатно, а нам интересный кейс и контент в наш канал (строго согласуем с вами).

Просто напишите в поддержку нашего бота, что вы прочитали данную статью и хотите пообщаться на тему ИИ и рациональности его применения в реальном секторе. Мы обязательно вас выслушаем и подумаем вместе с вами.

Кстати, даже продавать вам ничего не будем, просто общение ♥

Далее идет блок для владельцев большого бизнеса, с большим числом сотрудников и серьезными оборотами. Дальше будет дорого.

Использование готовых решений для внедрения ИИ

На рынке представлено множество готовых решений для автоматизации рутинных процессов. Возможно, эти готовые решения идеально впишутся в вашу бизнес-модель.

Я бы рекомендовал начать внедрение ИИ по следующему плану:

  • Создать список процессов, которые вы хотите автоматизировать
  • Выбрать самый легкий и не критичный процесс для автоматизации
  • Поискать готовое решение, посчитать затраты. Если готового нет - попробуйте объединить несколько готовых решений с небольшими техническими доработками и вложениями. Например, использовать один ИИ для видео, другой для анализа голоса, третий - для общего анализа продуктивности сотрудника.
  • Просчитать прибыль, которую вам принесет внедрение ИИ
  • "Подружить" решение с вашим бизнесом

Капитан-очевидность, скажете вы. И читатель будет прав. Но реальность такова, что приходится охлаждать горячие головы. Многие предприниматели ослеплены всемогущестью ИИ и пытаются изобрести велосипед: сделать решение максимально крутым, дорогим. Однако, на практике оно устареет через 2-3 года, так и не успев окупить себя.

Создание ПО для последующего внедрения ИИ

Для больших компаний. Долго. Дорого. Это, если вы все-таки уверены, что вам нужен свой продукт.

У вас большая организация на много сотрудников, хорошие ежемесячные обороты, а также вы обрабатываете ежедневно ОГРОМНЫЕ потоки данных - возможно, вы можете автоматизировать рутину обработки данных созданием ПО, заточенного под ваш бизнес.

Здесь все индивидуально, на рынке много компаний, которые предоставляют данные услуги, но цены - очень "не очень".

Здесь я только лишь скажу, на чем вы можете сэкономить:

1. Внимательно разберитесь сами в том, какие решения вам предлагают подрядчики. Возможно, вас где-то "грузят".

2. 99% вероятность, что вам не нужно обучать свой ИИ с нуля. На рынке много готовых решений, которые можно дообучить под ваш бизнес: загрузить туда вашу внутреннюю документацию, инструкции и записи разговоров с клиентами.

3. Постарайтесь как можно меньше изменять вашу текущую архитектуру продукта. Внедрение ИИ может не дать желаемых результатов или условия на рынке поменяются - а средства на передел текущей архитектуры уже будут потрачены.

4. Точечная автоматизация. Возьмите какой-то отдельный бизнес процесс и попробуйте решить его с помощью ИИ. Например, выгрузите несколько часов записей разговоров с клиентами и попробуйте дать задачу ИИ провести анализ. Если это упростило вашу задачу, возможно есть смысл собирать систему, чтобы автоматизировать этот процесс полностью, без ручной выгрузки.

ИИ должен идти поверх вашего бизнеса, как сотрудник, а не как связующее звено. Вы должны иметь возможность отключить его в любой момент - и ваш бизнес не должен критично пострадать.

ИИ можно отлично использовать для анализа информации, видео и изображений. Попробуйте точечно начать с автоматизации данных процессов.

Бизнес - это про получение прибыли, а не про модную и респектабельную обертку. До сих пор существует много предпринимателей, у кого ни канала, ни группы ВК, ни СММ, СЕО и прочего - но они уверенно себя чувствуют, не тратя огромные средства на продвижение и поиск клиентов: одна, грамотно продуманная, акция для клиентов или +20% на аренду в более выгодном месте могут увеличить прибыль гораздо больше, чем модный канал с вашими канцтоварами, которые ведут не менее модные СММщики.

2 комментария