Robokassa приостановила расчёты с физлицами из-за отзыва лицензии у партнёра

Пока компания рекомендует подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

В апреле 2021 года платёжный сервис Robokassa прекратил взаиморасчёты с физлицами и оставил выплаты только юрлицам и ИП, рассказал пользователь vc.ru. В комментариях к постам в группе компании во «ВКонтакте» пользователи сообщают, что служба поддержки обещала вернуться к вопросу с выплатами 12 апреля, однако этого не произошло.

Служба поддержки отвечала пользователям, что пока решение о возобновлении расчётов с физлицами «находится в работе», и рекомендовала подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

Глава Robokassa Татьяна Глазачева подтвердила в разговоре с vc.ru, что компания приостановила переводы физлицам. Компания разорвала договор с ООО РНКО «РИБ», у которого Центробанк отозвал лицензию, а у нового расчётного банка аналогичной платформы нет. Поэтому у Robokassa отсутствует техническая возможности для продолжения работы с физлицами.

Пользователи могут вывести остаток средств на свой счёт самостоятельно, обратившись в РНКО «РИБ». Компания вышлет инструкцию в рассылке и опубликует в личном кабинете пользователей 13 апреля.

Одному из пользователей сервис ответил в личных сообщениях, что приём платежей по форме физлица будет возможет только при подтверждении статуса самозанятого. Глазачева уточнила vc.ru, что компания работает над решением для самозанятых, в том числе автоматической отправкой информации о проведённых платежах в налоговую службу. Сроки реализации — конец мая.

Глазачева отметила, что некоторые клиенты-физлица Robokassa вели предпринимательскую деятельность, что запрещено. «Со своей стороны мы приложим максимально возможные усилия, чтобы данную деятельность прекратить и отслеживать в дальнейшем законность и назначение платежей», — добавила она.

1616
82 комментария
21
Ответить

Ага, прикрыли лазейку... Кому интересно физлица есть на капуста.спэйс

2
Ответить
Ответить

Пользователи «Кассы» вели предпринимательскую деятельность, оказывается!
Вот это уровень дедукции, достойный Шерлока.
Пока платят копейку - это ОК, как проблемы у сервиса - ой, а это ЗАПРЕЩЕНО👮🏻‍♂️

8
Ответить

Самозанятым не запрещено, но определить, самозанятый он или нет - они не могут. Кажется логичным. Посмотрим, что будет в мае.

Ответить

О, огонь, история.
Чем-то напоминает 16 год, где (тоже в апреле) у ОКЕАН БАНКА была отозвана лицензия и 27к улетели в трубу. На все вопросы робокасса ответила, что не осуществляет прием денежных средств (в том числе и электронных). А только лишь предоставляет техническую платформу и не может нести ответственность за решения "ЦБ", а все средства остались на счетах банка, с чем они помочь никак не могут.
Собственно с тех пор с ними никаких дел и не ведётся. Аминь.

7
Ответить

Также потерял у Океан банка

1
Ответить