Robokassa приостановила расчёты с физлицами из-за отзыва лицензии у партнёра

Пока компания рекомендует подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

В апреле 2021 года платёжный сервис Robokassa прекратил взаиморасчёты с физлицами и оставил выплаты только юрлицам и ИП, рассказал пользователь vc.ru. В комментариях к постам в группе компании во «ВКонтакте» пользователи сообщают, что служба поддержки обещала вернуться к вопросу с выплатами 12 апреля, однако этого не произошло.

Служба поддержки отвечала пользователям, что пока решение о возобновлении расчётов с физлицами «находится в работе», и рекомендовала подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

Глава Robokassa Татьяна Глазачева подтвердила в разговоре с vc.ru, что компания приостановила переводы физлицам. Компания разорвала договор с ООО РНКО «РИБ», у которого Центробанк отозвал лицензию, а у нового расчётного банка аналогичной платформы нет. Поэтому у Robokassa отсутствует техническая возможности для продолжения работы с физлицами.

Пользователи могут вывести остаток средств на свой счёт самостоятельно, обратившись в РНКО «РИБ». Компания вышлет инструкцию в рассылке и опубликует в личном кабинете пользователей 13 апреля.

Одному из пользователей сервис ответил в личных сообщениях, что приём платежей по форме физлица будет возможет только при подтверждении статуса самозанятого. Глазачева уточнила vc.ru, что компания работает над решением для самозанятых, в том числе автоматической отправкой информации о проведённых платежах в налоговую службу. Сроки реализации — конец мая.

Глазачева отметила, что некоторые клиенты-физлица Robokassa вели предпринимательскую деятельность, что запрещено. «Со своей стороны мы приложим максимально возможные усилия, чтобы данную деятельность прекратить и отслеживать в дальнейшем законность и назначение платежей», — добавила она.

12K12K открытий
82 комментария

Ага, прикрыли лазейку... Кому интересно физлица есть на капуста.спэйс

Ответить
Ответить

Пользователи «Кассы» вели предпринимательскую деятельность, оказывается!
Вот это уровень дедукции, достойный Шерлока.
Пока платят копейку - это ОК, как проблемы у сервиса - ой, а это ЗАПРЕЩЕНО👮🏻‍♂️

Ответить

Самозанятым не запрещено, но определить, самозанятый он или нет - они не могут. Кажется логичным. Посмотрим, что будет в мае.

Ответить

О, огонь, история.
Чем-то напоминает 16 год, где (тоже в апреле) у ОКЕАН БАНКА была отозвана лицензия и 27к улетели в трубу. На все вопросы робокасса ответила, что не осуществляет прием денежных средств (в том числе и электронных). А только лишь предоставляет техническую платформу и не может нести ответственность за решения "ЦБ", а все средства остались на счетах банка, с чем они помочь никак не могут.
Собственно с тех пор с ними никаких дел и не ведётся. Аминь.

Ответить

Также потерял у Океан банка

Ответить