«Сбер» рассказал о типичном колл-центре мошенников: совершают 3-7 тысяч звонков в сутки, получают около $1 млн в месяц Статьи редакции
Телефонное мошенничество — «угроза номер один» в сфере клиентской безопасности, говорят в банке.
В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам превысило 15 млн, а сам «Сбербанк» получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Об этом говорится в презентации зампреда правления компании Станислава Кузнецова, пишет «РИА Новости».
- Один типичный колл-центр мошенников совершает от 3 до 7 тысяч звонков в сутки, следует из презентации.
- Один сотрудник такого колл-центра в неделю получает от $70 до $3 тысяч, а организация в месяц — около $1 млн.
- В одной смене работает около 20 специалистов.
- В половине случаев дозвониться мошенникам не удаётся, «срабатывает» примерно 1% звонков.
В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах. Весной 2021 года Владимир Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО.
С мошенниками борются и сами банки: например, выпускают определители номеров в приложениях, а «Альфа-банк» предлагал денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет их поймать.
оч трудно поверить в то, что их не крышуют те, кто с ними должен бороться. это настолько просто, идентифицировать аномальную активность в автообзвоне и трассировке звонков, при таких объемах. тем более страдают наиболее социально незащищенные граждане. в какой то момент один из руководителей ФСИН даже в атаке оборзел настолько, что попросил на создание какой то спец системы защиты от тюремных колл центров пару ярдов из бюджета. тем самым признав, что тюрьмы по сути дырявые, и у них нет возможности обеспечить отсутствие там телефонов.
Комментарий недоступен
странно другое, при всей прозрачности финансовой системы и тотальном контроле никто почему-то не может отследить финансовые потоки ТАКИХ объемов
деньги со счетов же не испаряются, они переводятся на другие счета, а оттуда еще на другие и эти счета кому-то принадлежат, конечно схемы обнала есть, но полностью скрыть без следов все потоки вряд ли возможно
кроме того достаточно делать заморозку всех переводов пусть не на 24 часа, но хотя бы на 6-12 часов, обычно за это время человек понимает, что его обманули и сделает чарджбек, одно это лишило бы мошенников большей части дохода, но нет, банки блин черные списки одноразовых номеров разрабатывают, кажется это и называется толочь воду в ступе
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Окончательное решение вопроса с проблемными звонками
Шаг №1 - Включаем заглушение неизвестных на телефоне
Шаг №2 - Включаем себе телеграм бота https://t.me/deepvoiceAssistantBot?start=gvr585ee
Шаг №3 - Пользуемся нормальным мобильным оператором (МТС) желательно как юр.лицо
Вот тоже так думаю. Что-то не слышал чтобы на Западе, в тех же Штатах такие "фермы" мошенников долго жили и здравствовали
Ага, ещё движения финансов, наверное, можно отследить. 10лямов$ такие же незаметные. Но, с 10-то лямов скошько банки получат % за транзакции, даже, если они не при делах? А ещё, мне кажется за год такими темпами должны были обзвонить ВСЁ население РФ: от новорожденных, сразу из мамкиной утробы до стариков, кто по ходу звонка преставится. При этом, в Мск и СПб больше половины знают про эти разводы, не берут трубки или не ведутся на них, но колл-центр кого-то продолжают обзванивать и обкрадывать. Видимо вновь прибывших на этот свет?
А я патриот и верю, что эти каллцентры находятся в Украине
Всмысле оборзел? Руководить ФСИН, пусть даже местной тюрьмой - тебя ставят в 45+ лет. Обычно, срок этого руководства 5 лет, а дальше всё- пенсия. За эти 5 лет у тебя есть бизнес-возможность, ты её либо используешь, либо её использует у тебя коллега.
вот их зарплаты https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-fsin.html
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На самом деле крышуют, по личному опыту знаю. Полицейские - это те же самые бандиты в россиянии, только из другой банды. Более противных людей чем они найти сложно.
Не понял из новости, Сбер их купил или нет?
Новость звучит как оценка стоимости криминального стартапа
Да нет же, накручивает стоимость, чтобы потом дороже продать ) В этом бизнесе прекрасно всё: доходность, стабильность, рост, опять же с кадрами нет проблем.
Это была презентация франшизы
Комментарий недоступен
А самое важное Сбер сообщить вот забыл ... откуда у мошенников данные клиентов банка )) ведь не просто так народ дурят ! Мошенники им всю их историю платежей говорят и все паспортные данные называют , как тут старушку то на деньги не нагреть
Спасибо сберу за слитые данные
Берем приложение сбербанка и делаем перевод на 1 рубль по любому номеру телефона видим на предпоследнем шаге имя отчество и первую букву фамилии, отменяем перевод звоним по этому номеру: «здравствуйте иван иванович это вам из сбербанка звонят..,» то же самое через сбп, там еще и название банка подскажет где у человека счета открыты… информация которой пользуются мошенники фактически в открытом доступе. Пока эту дыру не закроют бестолку бороться.
99% "мошенников" которые мне звонят, говорят имена с моих вымышленных аккаунтов на Авито, VK, Delivery Club и прочих. Оооочень редко (раз в год) когда кто-то говорит моё настоящее имя, как в банке. А историю платяжей и паспортные данные люди сами говорят, когда им на разогреве, за день-два до разводилова, звонят.
Они просто звонят методом перебора номеров. У меня в сбере нет карты, а мне звонили типа из Сбера и просили подтвердить перевод. А когда я сказал, что у меня вообще нет карты сбера - стали расспрашивать про т.н. карты партнёрских банков :)))
Спросите политиков и этих бюрократов, почему бедные беднеют ,а дети страдают?И всё продолжает идти и идти по этому замкнутому кругу и дети продолжают страдать и никто ничего не предпринимает и этот мир никогда не изменится. Люди работают на трёх работах за еду на столе и всё-равно о ни по уши в долгах. Это страна была построена на великих идеалах и все они разрушены банковской системой ,откройте глаза...это банки грабят тебя.Банковские институты опаснее любой армии. Банки это пиявки живущие за Счёт других Замкнутый круг, система нарушена-она не работает, не к кому обратиться за помощью,никто не поддержит и это по всему миру, мы сильно ограничены, гораздо проще сдаться
Погодите у нас же все таки приличное издание про стартупы а не какая-то зэковская хрень, го юнит экономику считать.
Лям в месяц, 30 тыщ в сутки.
Допустим 30 харь, одна харя делает косарь баксов в сутки.
За сутки допустим 5 тыщ звонков totally.
Это 166 звонков делает одна харя за сутки.
Схема срабатывает на каждом сотом звонке.
Получается что каждые сутки харя разводит кого-то 1.6 раза в среднем.
Это получается средний чек 43к руб за развод.
Тут ещё надо вычесть расходы на обнал, видимо карты на бомжей и тп.
Но короче в целом вот так
Так то получается прибыльнее инвестировать в подпольный колл-центр, чем в стартап. У нас в России it-компаний с выручкой 12 миллионов долларов в год наверное меньше, чем подпольных колл-центров )
Комментарий недоступен
это один центр.
интересно как доходы распределяется между участниками.
В одной смене работает около 20 специалистов.
Какая разница на кого оформлен номер? Почему не взять и не заблокировать сотовую связь на территории тюрьмы? Это же простое решение, а не делается это по объективным причинам.
Начальники тюрем и более высшее руководство против закрытия такой прибыльной и всегда полной кормушки.
А на территории тюрьмы кроме зеков больше никто телефонами не пользуется?
Это бизнес
Комментарий недоступен
Да с чего вы взяли, что с тюрем звонят?
Можно более тонко, в районе тюрьмы сделать лимит - скажем, 10 звонков в день с одного номера. Тем, кому по службе надо, всегда остается доступна проводная связь.
тсс... уже много где оптика заведена
Это миф что такие коллцентры в основном в тюрьмах. Я слушал такие звонки и мне самому звонили. Судя по звукам и логике развода сидят в одном офисе, всю инфу сразу вносят в компьютер (наверняка что-то типа срм), часто разговор начинает например девушка потом переводит на парня.
Могу звонить несколько дней подряд по одному кейсу, например вчера их раскусили и потянули время, они на след день по этой легенде звонят и продолжают развод.
Просто у нас полиция занята действительно важными делами - борются с политической оппозицией и посетителями митингов.
А накрывать подпольные колл-центры - это уже похоже слишком сложная задача.
Как то несколько лет назад позвонил мне подобный мошенник. Записал номер, написал заявление в полицию. Через месяц позвонить узнать как продвигается, сказали что номер принадлежит другому региону и попросили отозвать заявление, чтобы статистику не портило ))
Риторический вопрос - Почему телефонного мошенничества в таких масштабах нет в других развитых странах - Финляндии, Дании и тд?
Блять ну с чего вы все думаете что «там» всё всегда хорошо и законно? Вас всех Варламов с Навальным покусал что ли? Куча скама везде есть самого разного, в Испании например банки просто охуевшие, в глаза манагеры нагло врут про условия обслуживания, а ОПСОСы пиздят бабки просто внаглую периодически ни за что и потом иди судись с ними
есть, и в США есть, но деньги проще вернуть если что
бывшие владельцы аккаунтов сайта кардерпланет и текущие владельцы коллцентров техсаппорта в индии и штатах должны просто рассмеяться в голос
во франции есть. всем пох
Есть также, просто народу меньше. В Москве 20млн, в Финляндии всего столько народу (утрирую, лень искать)
Номер легко подменяется, некоторые даже при звонке говорят "посмотрите я вам звоню с официального номера банка... "
Мне вчера со Следственного комитета звонили. Доследственную проверку проводят по факту попытки снятия денег с моего счета мошенником. Для этого надо было проверить кой-какие личные данные.
Короче, левел ап мошенников.
Сказал бы, что Прокуратура уже рассматривает это
Комментарий недоступен
Была похожая история: бабушке позвонили на мобильный, сказали, что тесть подрался с кем-то и ему грозит срок, чтобы ему помочь ей надо принести деньги.
А так же для достоверности сказали, что сейчас позвонят на домашний и получения, что мобильный и городской были заняты.
Договорились, бабушка нашла дома наличку, собиралась уже идти относить. Благо тут мама ей позвонила и крайне удивилась, когда такое услышала.
Пришлось ехать, успокаивать...
Ну и через неделю аналогично звонили уже маме, с тем что я где-то подрался ...
Вот интересно это просто прозвон на удачу или где-то есть такая информация... Твари одним словом
Оооо, ну наконец то Сбер опубликовал статистику своих колл центров))) а говорят , что на удаленке плохо зарабатывают
Комментарий недоступен
франшизу мб будут продавать, коробочное решение...
Мне тут мошенника удалось на интервью развести. В общем он все цифры из этой презы подтверждает :) https://youtu.be/N9I4uizwgsw
Занятный канал, Тимофей, спасибо!
Браво. Если не постанова ради лайков и комментов, отличный материал
Какой вы молодец! Пассаж про прокуроров - иллюстрация failed state конечно.
Твиттер замедлять могут, а звонки мошенников не могут
А знаете, что частично решило бы проблему ? Это кодовое слово со стороны оператора, типа здравствуйте это сбер, ваш код 1234, и этот код знаете только вы и сбер, если вы не рассказывали никому, но он ушел на сторону, то понятно кто сливает данные, вообще, уже пора звонилки делать, в духе, телефонный номер + код, не знаешь код, не дозвонишся, для пап и мам. , Эту функцию можно сделать автоматической или просто добавить в список избранных.
Вообще кодов можно сделать много, что бы понять, откуда звонят
И будут продаваться базы кодовых слов.
И начнут мошенники, зная кодовое слово, зарабатывать ещё больше.
И будут люди знать, откуда данные утекли.
И никак это им не поможет вернуть деньги.
Аминь
Комментарий недоступен
Кодовое слово в банках придумали лет наверное 15 назад.
Комментарий недоступен
Блин а одному никак лям бачей в месяц не поднять? Только толпой в 30 мутных рож? А то мне как раз не хватает лям бачей)
Не благодари https://vc.ru/life/244807-1-mln-dollarov-v-god-na-servise-photopea-bez-komandy-istoriya-ivana-kuckira
Знаю как поднять лям рублей за день. В общем есть премия Гудини - у них фонд в России один миллион. Всего-то надо доказать, что обладаешь паранормальными способностями. Изи. Не благодари
Комментарий недоступен
Хороший стартап. Спасибо сбер
Ловить-то некого, все в тюрьме уже :D
Теперь внутри тюрьмы нужна своя полиция и еще одна тюрьма. Для этого надо максимально расширить территорию - до размеров РФ будет достаточно. Тогда новые ведомства не понадобятся. Но жителей все равно прировнять к заключенным. На всякий случай. Хотя постойте....
Не все, некоторые в открытую сидят , вон же в Москве рядом с судом такой калл центр накрыли
Прям тюрьмы прям смешно, с учётом что большая часть этих колл центров вообще не в России...
Из в на Украины)
Я одного картавого уже по голосу узнаю, звонил со всякой хренью ты типа делаешь перевод, бла, бла
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Бороться с этим никому не надо, мне после спамных звонков приходит СМС:
Мы знаем, кто Вам звонил. Это - "займы".
Хотите определять незнакомые номера во время звонка?
Включите услугу "Знаю, кто звонит Plus" за 99 руб./месяц.
Наберите: *963*2# или отправьте 2 в ответ на это SMS.
Узнайте, кто вам звонил с незнакомого номера, поставьте ему рейтинг, почитайте комментарии других пользователей и оставьте свой на портале услуги: https://zkz.megafon.ru/
классный апсейл
Комментарий недоступен
Нужно просто перевести это с проблемы людей на проблему банков. Сразу найдутся средства. Например - если есть заявление в полицию на возврат средств в течении пары дней - банк должен вернуть средства.
А мошенничество-злоупотребления со стороны хитрых граждан будет оперативно выявляться полицией с ярой помощью банка.
Глядишь банки перестанут выдавать кредиты за 0.5 сек (а зачем вообще они нужны в нормальной ситуации), научатся нормально подтверждать переводы и снятия и проблемы не будет вообще
«Ъ»: ФСИН попросит 3 млрд рублей на борьбу с фальшивыми колл-центрами банков в тюрьмах
3 млрд рублей = 40.929.648.76 доллара США
КЛАСС
я, конечно, понимаю, люди тупые идиоты и им нужно помогать, но ебать, а какого хуя из-за тупости моих сограждан из госбюджета тратится 41 миллион долларов
я, конечно, понимаю серьезность проблемы, но это не тот самый случай когда необходимо бороться путем образования идиотов?
ну пусть будет еще один налог на тупость, ничего страшного. у нас их че, мало, налогов этих?
нахуя 41 млн баксов выделять на решение проблемы которая крышуется ментами
или они пойдут им же на взятки?
решение проблемы которая крышуется ментами
Надо бы определиться, кто точно виноват. И еще куда пустите 41 млн сэкономленных долларов.
Спасибо, сохранил кейс в закладки.
закладки - тоже кейс
Жду когда появится подписная модель.
Какие итоги то? Ждем новый закон, позволяющий прослушивать звонки и детектить звонки мошенников нейронкой? :)
Кстати, прикольная тема для стартапа. Анализатор речи звонящего, который быстро показывает намерения, настроение и т.д. Я слышал что Behavoux таким занимался еще лет пять назад.
Но конечно процессить все это где то на серваках товарища майора - это утопия.
Это типа финансовая отчетность подразделения за период для инвесторов?
А ты смекаешь!
Извитите,
но я тут поною, и напомню,
что Гугел запрещает запись звонков на андроиде.
таким образом способствует этой движухе.
Комментарий удален модератором
Не знаю как другие банки, но сбер блокирует даже перечисления с одной своей карты на другую, недавно заблокировали мой перевод, звоню в банк-менеджер говорит, что перевод заблокировали так как было подозрение на мошеннические действия, спрашиваю-а в чем именно, в том что перевожу с одной своей карты на другую свою карту? Минутное молчание, и перевод провели... Очень странно, что у мошенников таких проблем нет... И банк рекламирует страховку от мошеннических действий...
Комментарий недоступен
Да, мне тоже недавно перевод между двумя своими же счетами заблокировали. Очень неприятно.
Да, мы все поняли тарщ майор. Это не вы.
Это зэкули-хитрецы проносят телефоны, симки, микрофоны и наушники, баз данных в камеру. И прямо там на нарах обзванивают шепотом, пока охрана не слышит.
Да-да.
И базы данных у них самые свежие, потому что на рынке покупают, а не сливают их сами банки.
вот прям сам банк - не сливает, сливают недобросовестные сотрудники, которые имеют доступ к базам и за которыми никто не следит, потому что банку это никуда не уперлось, ущерба то нет, кроме репутационного, а в России это херня.
Апхахаха) Ну у кого теперь сомнения, что эти мошенники это сотрудники сбера?))) Работодатель все о них сам рассказал, только сидят они не в тюрьмах, это отмазка тупая, а в колл центрах самого же сбера, с оборудованием для айпи телефонии и серверов с впн и компами со сберовскими базами данных у них перед лицом без которых такая оперативность при разводе не возможна!) У меня лично звонки мошенников начались после отказа от страхования счета от мошенников в сбере при получении перевыпущенной карты) И все номера мошенников находятся в том же диапозоне реальных номеров сбера по работе с юр лицами или еще каких то особых)
У меня муж, добрая душа. Ему позвонили со Сбера, наговорили легенду. Он уже взял карту, диктовать свои реквизиты. Ладно я вовремя обратила внимание. Будьте бдительны!
Я, к слову, не понимаю, зачем CVV/CVC код на карте. Это же аналоги пин-кода карты, только для удаленных операций.
Последние пару лет срезаю все эти коды с пластика нахрен, немедленно после получения карты. Конечно, это не панацея, списание возможно и без CVV/CVC, но все-таки дополнительная предосторожность.
UPD. На самом-то деле я понимаю - у платежных систем (особенно у них) и банков в приоритете легкость траты денег, а не безопасность. А все "попадалова" для них - это просто рутина и статистика. То, что люди огребают проблем - ну что ж, бывает, переживут.
Мне интересно как это вообще работает, учитывая то невероятное количество спам звонков сейчас. Что заставляет даже 1% поднимать трубку и с кем-то там говорить? То есть тебе могут по 5 раз в день звонить, ты их все игноришь, а потом вдруг решил ответить и попался в руки мошенников...
Понятно есть люди, которым по работе например нужно отвечать, но уж у этих то точно должен быть рефлекс антиспамовый.
ну это у тебя по 5 спам звонков в день, номер видимо хорошо засвечен, у большинства их намного меньше, как и звонков как таковых, ну сколько раз в день говорит по телефону какая-нить бабушка? А не отвечать на незнакомые они не умеют, думают, что что-то важное, эт мы, помоложе так умеем. Я, например, вообще ниразу с мошенниками не общался, потому что игнорирую все звонки с незнакомых номеров, если не жду доставку или что-то подобное.
1 процент гораздо меньше статистической погрешности, так что это вполне нормально. Гораздо важнее не количество этих звонков, а качество (т.е. конверсия)
Главное "вовремя" чухнули ребята, молодцы...
Комментарий удален модератором
а франшизу еще нельзя купить?
Или хотя бы бизнес-план
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
все (ладно, многие) уже давно уже знают откуда звонки, а воз и ныне там. пока не будут приняты кардинальные меры со стороны государства остаётся только постоянно быть начеку и постоянно предупреждать своих родственников обо всех правилах безопасности в общении с незнакомцами.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А сидя в парке у фонтана , понятное дело, освобождающиеся каждый день новые безработные зэки не смогут совершать киберпреступления? И опять же уловить ДжиПиЭс координаты исходящие от тюремных звонков целого здания намного легче, чем с планеты Земля. Русские, учитесь новинкам и осваивайте всё новое , а иначе при совершении профессиональных недочетов охранных мероприятий сами можете оказаться в тюрьме и без мобильного, где вас и придушат мокрым полотенцем , сославшись на непроветриваемость помещения. А позвонить будет нечем , а бездушие русских Органов , все знают, зашкаливает и некому придти на помощь.
Ну так это давно было, просто я думаю уже устали с ними бороться
У Сбербанка появился бесплатный определить номера, аналогично Яндексу. Нужно включить в настройках и предоставить доступ к звонкам и контактам. Так что это просто реклама этого сервиса - смотрим последний абзац
Херня всё это,смех и грех!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Грабить людей из тюрьмы - это next level.
Так ФСИН уже сообщал,чтоне которые заключённые до 220к поднимают и это с учетом переработок)
Сбер рассказал. Лучше бы решил с этим что-то.
Комментарий удален модератором
Зато налоговая рвёт и мечет, как бы побольше забрать. А с этими уродами никто бороться не собирается.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
никто не знает, "кол-центр" на IPO когда выйдет?
Мне вчера позвонили из «службы безопасности Сбербанка». Так хотелось с ними подольше поговорить, скрипты их получше узнать. Но блин, «специалист» такие тупые вопросы задавал, да и вся история у него не вязалась, что я его отбор не прошла. Он бросил трубку со словами «тупая пи*да» и я поняла, что именно от такого персонажа это прекраснейший комплимент)))
Комментарий удален модератором
Достаточно сделать любой перевод денег только по пин коду, пришедшему на мобильный номер. Но банки отказываются принимать заявления с просьбой о переводе денег со своего счета только по пин коду. Вывод делайте сами.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В подкасте "Запуск завтра" был недавно выпуск про мошенничество.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
так вот они откуда - зп заключенных до 220к
Комментарий удален модератором