«Сбер» рассказал о типичном колл-центре мошенников: совершают 3-7 тысяч звонков в сутки, получают около $1 млн в месяц Статьи редакции
Телефонное мошенничество — «угроза номер один» в сфере клиентской безопасности, говорят в банке.
В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам превысило 15 млн, а сам «Сбербанк» получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Об этом говорится в презентации зампреда правления компании Станислава Кузнецова, пишет «РИА Новости».
- Один типичный колл-центр мошенников совершает от 3 до 7 тысяч звонков в сутки, следует из презентации.
- Один сотрудник такого колл-центра в неделю получает от $70 до $3 тысяч, а организация в месяц — около $1 млн.
- В одной смене работает около 20 специалистов.
- В половине случаев дозвониться мошенникам не удаётся, «срабатывает» примерно 1% звонков.
В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах. Весной 2021 года Владимир Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО.
С мошенниками борются и сами банки: например, выпускают определители номеров в приложениях, а «Альфа-банк» предлагал денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет их поймать.
оч трудно поверить в то, что их не крышуют те, кто с ними должен бороться. это настолько просто, идентифицировать аномальную активность в автообзвоне и трассировке звонков, при таких объемах. тем более страдают наиболее социально незащищенные граждане. в какой то момент один из руководителей ФСИН даже в атаке оборзел настолько, что попросил на создание какой то спец системы защиты от тюремных колл центров пару ярдов из бюджета. тем самым признав, что тюрьмы по сути дырявые, и у них нет возможности обеспечить отсутствие там телефонов.
Вот тоже так думаю. Что-то не слышал чтобы на Западе, в тех же Штатах такие "фермы" мошенников долго жили и здравствовали
Сейчас вроде как поприжали, хотя периодически забугорные мошенники уже из индусских коллцентров разводят граждан США. До этого, до 2000х годов более 30 лет такие колл-центры процветали вполне себе на территории США, те же "бойлерные", разводящие мамкиных инвесторов, были явлением массовым. У нас да, похоже заносят кому надо, иначе причины всего этого безобразия не обьяснить
Мне иногда в вотсапп пишут с каких-тот вообще левых номеров и на аватарку индуска))) вообще хз вот откуда это все
В Сингапуре постоянно звонят из Бангладеша, индии и т.д. Специально для таких вот звонков из других стран операторы Сингапура договорились о следующем:
- к примеру, так выглядит мобильный номер в Сингапуре +65 1234 5678
- если звонок идёт из мобильной сети внутри Сингапура, то код страны обрезается и человек видит входящий как 1234 5678
- если звонок не из сети на территории страны, то номер будет отображаться +65 1234 5678
То есть, намного сложнее становится звонить и представляться сотрудником Сингапурского банка или министерства. Если же мошенник глуп, то он может делать звонки и с территории Сингапура, но на воле он будет не долго. Либо, если звонки как-то идут через сингапурских операторов связи, то они могут быть легко заблочены
у нас мошенники навострились делать звонки, которые отображаются как официально от банка - типа 900 для Сбера, тут такое как в Сингапуре не прокатит)
Но вообще иногда и не парятся и от этого страшно: мне уже пару раз звонили люди и говорили что "вот по вашему номеру звонили сотрудник только что я перезваниваю" - очевидно как-то подменяют номера, говорил что это не я им звонил, но потом же пострадавшие будут на мой номер указывать...
Подмена номера это легко. На сколько я понимаю систему, при звонке от одного оператора другому передается номер телефона. Так вот, можно на уровне оператора связь подменять номер. Для этого в Сингапуре опсосы и договорились, что если внутри идёт звонок, то вырезается +65, а если извне, то показывается с кодом
Что мешает мошенникам обойти эту "обрезку", если номер подменить - "фигня"? А то "договорились" - если бы все так работали и мошенники после каждого такого "договорились" испарялись...
Вот смотри:
- есть операторы связи в стране
- когда из одного оператора в другой идёт звонок, то звонящая сторона передает свой номер
- так вот, если звонок идёт внутри сети оператора или из сети одного из операторов, то твой оператор просто обрезает +65
- если звонок идёт извне от неизвестного оператора, то оператор передает тебе номер как есть
- люди знают, что если звонок идёт от номера в котором есть +65, то это звонок скорее всего из-за границы и может быть мошенническим - не будет же тебе министерство или твой банк звонить из-за границы
Да что ты все обо одном - "если В, то обрезают")
По-моему, со всеми нынешними технологиями по "перенаправить - подменить" мошенникам с головой обойти это не составит труда. Могу, конечно ошибаться. Но спорить не стану - и так много написали тут
Я не могу понять одной вещи - неужели так сложно дать возможность клиентам устанавливать персональное приветствие, по которому он поймет, что звонок из банка, все равно же робот дозванивается. Скажем, не стандартно "Здравствуйте Иван Иванович", а "Здорово Ван Ваныч " - никакие мошенники не додумаются.
Голос тоже должен быть узнаваем - сделать уникальный тембр, обработать как-то.