«Сбер» рассказал о типичном колл-центре мошенников: совершают 3-7 тысяч звонков в сутки, получают около $1 млн в месяц Статьи редакции

Телефонное мошенничество — «угроза номер один» в сфере клиентской безопасности, говорят в банке.

В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам превысило 15 млн, а сам «Сбербанк» получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Об этом говорится в презентации зампреда правления компании Станислава Кузнецова, пишет «РИА Новости».

  • Один типичный колл-центр мошенников совершает от 3 до 7 тысяч звонков в сутки, следует из презентации.
  • Один сотрудник такого колл-центра в неделю получает от $70 до $3 тысяч, а организация в месяц — около $1 млн.
  • В одной смене работает около 20 специалистов.
  • В половине случаев дозвониться мошенникам не удаётся, «срабатывает» примерно 1% звонков.

В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах. Весной 2021 года Владимир Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО.

С мошенниками борются и сами банки: например, выпускают определители номеров в приложениях, а «Альфа-банк» предлагал денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет их поймать.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

оч трудно поверить в то, что их не крышуют те, кто с ними должен бороться. это настолько просто, идентифицировать аномальную активность в автообзвоне и трассировке звонков, при таких объемах. тем более страдают наиболее социально незащищенные граждане. в какой то момент один из руководителей ФСИН даже в атаке оборзел настолько, что попросил на создание какой то спец системы защиты от тюремных колл центров пару ярдов из бюджета. тем самым признав, что тюрьмы по сути дырявые, и у них нет возможности обеспечить отсутствие там телефонов.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Окончательное решение вопроса с проблемными звонками

Шаг №1 - Включаем заглушение неизвестных на телефоне 
Шаг №2 - Включаем себе телеграм бота https://t.me/deepvoiceAssistantBot?start=gvr585ee
Шаг №3 - Пользуемся нормальным мобильным оператором (МТС) желательно как юр.лицо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art

Представьте себе, у меня курьеры никогда не звонят, поликлинники не звонят, в паримахерскую я всегда онлайн запись делаю, курьер всегда знает номер домофона.
Ну а насчет ПД, это смешно, чес слово.
Как говорит мой знакомый юрист если у вас выручка меньше 100М  в год, то вы нахуй никому не нужны.
И действительно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

Юрист-философ. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бак

У меня....да у меня....мы про нормальных людей говорим

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Тау

А до кучи - заглушать звонки от визовых центров, МФЦ (да, они звонят о готовности некоторых документов!), школ/садиков 👍

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Вариант это подключение доп. номеров для всех этих услуг и разведение личного / финансового / рабочих номеров с своими настройками всех и вся. Неудобно только с 2-я телефонами ходить. Жду когда Apple Watch научаться быть телефоном отдельно. 

Однажды спалив номер в оком-либо сервисе - они все по базам гуляют

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я так делал. А потом как-то использовал "личный номер" для регистрации ИП :))) Дурила! :))))

Я так понял, даже ИТ-маньяки на этой дорожке "развести разные стороны жизни по разным телефонам" рано или поздно спотыкаются :)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Тау

Блин, а если указывать сторонний номер при регистрации юр лица - как потом не пропустить звонки от налоговой? Они ж тоже иногда звонят...

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

По уму, налоговая должна с ИП брать два номера:
- для публикации в открытом виде
- для контактов с налоговой.

Но они не раскачаются. Блин, как зашкварно было, когда при регистрации ИП на сайте налоговой нельзя сразу указать выбранный налоговый режим. Причем Тинькофф это как-то обошел, как делаешь регистрацию от них, а физлицо то же самое сделать не может. 

И ведь не первый год ситуевина, и никто не исправляет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Курьерам и т.п. вообще лучше отдельный номер, реальный номер им знать необязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

слишком много сервисов - не все могут или успевают апки делать, поэтому в ближайшее время это решается только отдельным номером

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Отдельный телефонный номер для курьера, жены, любовницы, друзей и т.д.. Это разве удобно? Уверен, что номер телефонной сети – это давно уже рудимент. Тем более, когда работает «безномерная» технология eSIM – это когда есть только мобильный Интернет. Жаль, что банки, мессенджеры и прочие «динозавры» не понимают, что от телефонного номера уже давно пора отказаться.  

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Ну окей отказались. Куда вам писать? ватсап, телеграм? асикью? почту? голубя послать? и все это поддерживать?

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Куда писать? Это уже только вопрос осведомленности и применения существующих технологий :)

Например, мне очень импонирует технология, которую используют в WOXTEL (https://woxtel.com/)– сразу при установке приложения тебе присваивается номер (как в допотопной аське), который можно использовать для связи с другими собеседниками. В любой момент этот номер можно просто удалить и получить новый. Никаких доступов к телефонной книжке, SMS и прочей ерунды - все просто и 100% анонимно!

Например, я прямо сейчас опубликую здесь свой виртуальный номер WOXTEL: 618-097-700 или ссылку на него: https://woxtel.app.link/YdWXMpAiDgb (если открыть ссылку с мобильного телефона, то она сразу отправит вас в магазин приложений, а после скачивания приложения добавит мой WOX-номер: 618-097-700). Все желающие могут звонить или писать мне на этот номер, пока я этого хочу. Когда мне это надоест, то я его заблокирую или просто сменю этот виртуальный номер и вы потеряете все контакты со мной :))).

А вы можете также свободно опубликовать свой мобильный номер телефона, к которому у вас привязан Viber/WhatsApp/Telegram/Signal и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

и как мне вам позвонить не скачивая непонятно что и не делясь своими данными непонятно с кем? этак нужно будет 30-50 аппов ставить чтобы охватить всех друзей, семью и коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Мне сложно будет объяснить вам, чего не понимаю не только я, но и вы :).
Например, чтобы мне позвонить, то вы должны знать ТОЛЬКО мой WOX-номер: 618-097-700
Для звонка любому пользователю WOXTEL не обязательно что-либо скачивать - достаточно открыть в браузере ссылку https://wox-tel.web.app/ и звонить кому-угодно, если вы знаете его номер в WOXTEL!
Другое дело, если вы хотите, чтобы звонили вам! Тогда нужно скачать приложение WOXTEL и получить свой личный номер, и на него принимать входящие звонки!
Если же для приема звонков в WOXTEL вы тоже ничего не хотите скачивать, то и такая возможность есть! Откройте в браузере страницу https://wox-tel.web.app/ , получите личный WOX-номер и не закрывайте эту страницу никогда, чтобы ваш номер всегда оставался активным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Икс Маска

Все эти «законодательные» меры не работают против технически подготовленных пользователей.
Если есть понимание работы технологий, то зашифроваться не проблема: Telegram на Android, зареганый на китайский номер виртуальной симки, в связке с Orbot (трафик через Тор + мосты), + каждый заход сверять устройства в настройках, чтобы видеть, что только мое уст-во подключено, и отображается ip не моей местности.
А что делать тем, кто не желает вникать в эту белиберду и у него совсем нет номера телефона?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коровников

Есим будет работать в России примерно никогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Пользуясь двумя симками, вы очень скоро запутаетесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бирюков

Мне мтс не понравился из за неустойчивой связи и интернета

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нуриш

Про 3-й шаг можно подробнее, что значит как юр. лицо? 

Ответить
Развернуть ветку
Art

корпоративная сим карта - никаких контентных подписок, минимум контактов от оператора, ноль рекламных смс. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Евгений, привет! Разве все, что указал Art, применимо к нам? 😦

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Фух, а мы уже было подумали, что что-то случилось 😅 Здорово, что вам у нас нравится!) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Поддерживаю Евгения. В свое время с Билайна ушел на йоту и был несказанно рад (кроме одного дня лет 5 назад, когда вся инфраструктура йоты легла). До сих пор (даже после переезда из России) держу номер от йоты

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Ух, и не говорите, ужасный был день 😟 Хорошо, что сложности уже давно позади. Мы сделали все возможное, чтобы подобных крупных сбоев больше не повторилось.

Очень рады, что, даже несмотря на ваш отъезд из России, мы по-прежнему с вами) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коровников

Звонить то будут с номера 900

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда