Глава ЦБ: «Жалобы на мошенничество упали, а на необоснованную блокировку счетов — выросли»

По словам Эльвиры Набиуллиной, регулятор и банки «перегнули палку» в борьбе с мошенниками.

Фото РБК
Фото РБК
  • Россияне стали «значительно реже» жаловаться на мошенничество, но вместе с тем выросло число сообщений о необоснованных блокировках счетов, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на конференции «Фокус на клиента».

То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали средства, мы эту ситуацию с вами разруливали, но первые признаки улучшения появились и надеюсь, что проблема будет решена.

Эльвира Набиуллина, глава ЦБ
  • В августе 2025 года ЦБ обязал банки раскрывать причины блокировки карт и остановки операций по счетам. Тогда же регулятор расширил перечень признаков подозрительных операций. В него добавили нетипичные время суток и сумму перевода или местонахождение банкомата, необычную активность телефонных разговоров за последние часы, рост числа SMS и другие. Банки обязаны блокировать операции клиента, если замечен хотя бы один такой признак.
  • После этого ЦБ зафиксировал всплеск жалоб на всплеск жалоб на необоснованные блокировки. При этом эксперты отмечали, что у банков нет механизма оперативной разблокировки счетов для добросовестных клиентов.
52
4
3
1
1
1
132 комментария