Кадров нет! А если найду? Почему крупные ритейлеры используют платформы для закрытия кадровых пиков во время распродаж
В прошлой статье мы уже рассказывали, как ритейлеру пережить Чёрную пятницу, не потратив миллионы на персонал, и сегодня хотим продолжить тему оптимизации бюджета для бизнеса, сосредоточившись на временном персонале вместо штатного.
Зачем вообще нужны временные исполнители, если можно просто распределить нагрузку между сотрудниками штата и не переживать? Звучит, конечно, заманчиво, но только если вы не хотите сразу же после спада акционного ажиотажа потерять всех классных специалистов, которые просто не захотят делать в два раза больше, а получать меньше. Для компромисса же интересов обеих сторон многие успешные бренды и торговые сети обращаются к платформам для подбора временного персонала, чтобы, как говорится, и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Рассказываем в цифрах, почему вам нужно хотя бы раз воспользоваться платформами для подбора временных исполнителей!
Дёшево - не значит плохо
Первая и самая очевидная выгода от временного персонала - это относительно невысокая стоимость его привлечения и «обслуживания», так как, если штатный сотрудник обходится компании в оплату оклада и страховых взносов, то в случае сотрудничества с самозанятым от компании требуется только оплата за оказанную услугу, с которой тот самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход (6%) через приложение «Мой налог» и оплата комиссии платформе, через которую исполнитель был найден.
Помимо самой цены за услугу, есть преимущество в мобильности и лояльности самозанятых, что особенно важно в период распродаж, когда команда не справляется с нагрузками и требуется срочное усиление штата. Причём такой «буст» может быть как на целый день или неделю, так и на ограниченное время (например, с 18:00 до 23:00, когда люди возвращаются домой и заходят в магазины), что снижает переплаты за простой персонала, если поток покупателей упал. Более того, используя платформу, компания экономит до 90% времени административного персонала, так как документооборот автоматизирован, а выплаты проходят реестровым платежом, а не индивидуальными транзакциями каждому самозанятому.
Однако, как ни странно, это многих и останавливает, так как ещё остаётся мнение, что чем проще и дешевле процесс, тем меньше возможностей его контролировать. Это не так! Временный персонал - это, как правило, самозанятые, оказание услуг которыми контролируется как платформой, так и налоговым режимом (например, самозанятый не может подрабатывать кассиром, что уже должно снизить уровень тревоги о том, что тот может выйти, обсчитать и пропасть навсегда), по условиям которого исполнитель формирует чеки с каждой выплаты, тем самым подтверждая получение средств за оказанную услугу.
Кто придёт - не знаю, поэтому боюсь
Если вас не отпугнула очевидная финансовая выгода, то определённо может насторожить перспектива «чужака» внутри команды. Так как подбор через платформы не предполагает предварительных встреч в виде собеседований и тестовых дней, то знакомство с исполнителем происходит уже непосредственно в день его выхода, что пугает многих директоров и управляющих, так как доверить многие процессы неизвестному человеку страшно ввиду объективных причин. Но давайте вместо гипотетической катастрофы заглянем за кулисы платформ и убедимся, что бояться вам нечего.
Нарушения правил сервиса и некорректное поведение на подработке особенно тщательно отслеживаются по внутреннему рейтингу. Например, в нашем приложении для подбора временного персонала «Моя смена» существует рейтинговая система оценки каждого исполнителя после завершения смены - чем ниже общий балл его профиля, тем меньше вероятность, что ему вообще будет доступна возможность выбора предложений для отклика. Что вы, как заказчик, оцениваете и как это влияет на качество оказания услуг исполнителями:
- Пунктуальность, выполнение обязанностей и личные качества (неконфликтность, коммуникабельность, умение находить общий язык с командой).
- Уровень соблюдения стандартов сети (не нарушил ли исполнитель внутренние правила и протоколы обслуживания).
- Общая оценка смены, где вы можете оставить комментарий для нас, что вам особенно понравилось, или рассказать про недочёты.
Благодаря таким нехитрым метрикам мы ежедневно отслеживаем тысячи профилей на соответствие нашим высоким стандартам, своевременно блокируя недобросовестных исполнителей. А что, кстати, считается нарушением? На деле - всё, что напрямую влияет на репутационные и финансовые риски для вас и для нас:
- Прогулы, отмены и опоздания;
- Девиантное поведение и грубые нарушения;
- Ущерб от действий самозанятого (кража, порча, недостача).
К нашей гордости, на нашей платформе таких пользователей менее 1%, и каждый из нарушителей оперативно блокируется. Поэтому риск того, что на смену к вам выйдет возмутитель спокойствия, практически равен нулю.
Временный персонал некомпетентен и вместо помощи будет головная боль
В крупных городах России временный персонал часто используется для закрытия позиций в условиях дефицита линейных кадров, так как современные платформы способны предоставить персонал в течение 24 часов, что критически важно для операционной непрерывности, особенно когда текучесть кадров в ритейле за 2024 год крайне высока на так называемых быстрых позициях (консультанты, операторы, грузчики, ассистенты торговых залов и другие), которые часто выбирают студенты как временную занятость. Отсюда и пошло мнение, что временный персонал - это чаще всего молодые люди, которые вышли на первую в жизни занятость. Во многом это правда, но платформы учитывают эту тенденцию, часто формируя 2/3 базы из опытных исполнителей, которые уже были заняты в ритейле, и оставляя несложные позиции для новичков, для которых предусмотрено обучение кураторами платформ.
Честно говоря, новичков бояться не нужно, так как они часто более замотивированы выполнить задачи хорошо, чтобы не утратить доступ к подработкам. А вот на процентный уровень закрытия смен мы вам советуем обращать пристальное внимание, когда вы планируете начать сотрудничество с платформой для подбора персонала, так как высокий показатель критически важен в условиях дефицита персонала. Низкий же показатель указывает на ненадёжность платформы и является одной из главных причин страхов директоров, ведь остаться в пик распродаж без временного персонала и упустить часть выручки - удовольствие не из приятных.
Так почему же временный персонал - это моя выгода в период распродаж?
Маржинальность от привлечения временного исполнителя несравненно выше, чем от штатного сотрудника, так как вы покупаете конкретные рабочие часы для решения конкретных задач, будь то полная смена в день старта Чёрной пятницы или ночная разгрузка большой поставки ёлочных игрушек. По факту вы тратите меньше, а получаете больше за счёт взаимного интереса в быстром выполнении определённых задач.
Как не обжечься и выбрать платформу, которая поможет в Чёрную пятницу?
Мы знаем, что доверие и профессионализм - основа любого бизнеса, а потому собрали для вас небольшой чек-лист, который поможет выбрать платформу и наслаждаться результатами от сотрудничества с ней:
- Скорость закрытия заявки
В ритме распродаж время = деньги, и чем быстрее будет закрыта заявка на поиск, тем лучше! Мы в «Моей смене» закладываем на поиск временного персонала по вашему запросу от часа до суток, а также гарантируем срочную замену исполнителя в течение полутора часов, если что-то уже на самой смене пойдёт не так.
А вот если вам отвечают, что время поиска до недели, то это, считайте, приговор, ведь с такими темпами исполнители успеют найти подходящие для себя предложения, пока ваша заявка будет только размещена.
- Процент выхода на смену
Это, пожалуй, главная метрика надёжности. Запрашивайте реальную статистику: какой процент заявленных смен фактически закрывается исполнителями. Если вам не могут гарантировать устойчивый показатель, то вы рискуете столкнуться с пустым залом в разгар наплыва покупателей.
- Прозрачность документооборота и чеков
Убедитесь, что платформа предоставляет полный пакет закрывающих документов и автоматически проверяет статус самозанятого перед каждой выплатой. Вы должны быть уверены, что исполнитель сформировал чек самозанятого после перевода средств за подработку, чтобы избежать любых вопросов со стороны ФНС.
В «Моей смене» процесс формирования чеков полностью автоматизирован, а ещё мы сотрудничаем по договору-оферте, и наш сервис полностью прозрачен как для вас, так и для самозанятых. С нами вам не о чем переживать!
Мы уверены, что Чёрная пятница - это лучшее время для каждого бизнеса. Не забудьте усилить свою команду временным персоналом заранее, чтобы получить максимальную прибыль!