Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции
Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.
- Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
- Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
- Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
- При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
- Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
- Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
- Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
показов
38K
открытий
Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?
Особенно прикольно, когда делевири дает тебе номер курьера, когда заказ опаздывает типа на, разбирайся сам где твой заказ) следующий этап будет предложение пойти самому забрать заказ
Я перестал заказывать в Яеде, минимум 5 знакомых уже не заказывают, ибо просто ГЭ, наелись трешем.
Окей, идея для бизнеса - агрегатор ресторанов со своей доставкой, никаких курьеров, никакой ответственности, чисто информационные услуги с минимальной комиссией и минимальными затратами. Сделать софт легко, поддерживать не сложно, монетизация прозрачная.
Заказывая через агрегаторы, есть больше всего уверенности, что заказ придет такой, каким он должен быть. Заказывая напрямую у ресторана, можно вообще недополучить пару позиций; исключительно рассказываю личный опыт.Агрегаторы создают хоть какую нибудь дисциплину, которая мотивирует рестораны к стандартам качества обслуживания.
Хорошо, что есть здоровая конкуренция и клиенты могут выбирать лучший сервис и качественную кухню.
а мне кажется людям просто надоело)
Уровень сервиса драматически снижается, вот люди и возвращаются к тому, с чего начинали - прямые заказы. С доставкой от агрегаторов уж больно много сюрпризов, начисляемые баллы все сложнее потратить, промо все меньше. Ничего удивительного, что появилась такая динамика.
Комментарий недоступен
Это если у ресторана есть: нормальный сайт с сервисом оплаты, не говоря уже о приложении, свои нормальные курьеры (а небольшим ресторанам их в штате держать невыгодно на относительно небольшом кол-ве заказов и оплатой за простой, не говоря уже о том, что курьеры часто просто пропадают и не выходят на работу), есть вообще хоть какая-то программа лояльности, ну и наконец клиенту как минимум надо знать об этом ресторане, что он возит по нужному адресу и в нужное время (проблему этого знания и закрывает агрегатор). Клиент оч часто приходит именно в агрегатор, а не в конкретный ресторан и там выбирает то что нужно по тем или иным параметрам. Аналогично как покупатели приходят в ТЦ, а не в отдельные магазины, потому что ТЦ дают выбор, инфраструктуру и трафик по аналогии с агрегаторами,
Хорошие новости. Уверен это будет продолжаться, если они не поменяют свое отношение к клиентам.
Клиентоориентированность ресторанов обычно намного выше, чем у деливери и Яндекса. Тогда зачем их использовать?)
Ну как сказать…
Заприметил я в Директе рекламу одного ресторанчика с немецкими колбасками, начал пользоваться. Однажды в субботу захотел сделать заказ, но обратил внимание, что на сайте написано, что он работает до 21 часа (время было 20.50). Решил позвонить уточнить — оказалось, всё, «кухня закрыта» (хотя сайт «принимал заказы» и, по-видимому, если бы я не позвонил, то получил бы свой заказ на следующий день).
В итоге спасла Яндекс.Еда с её большим выбором ресторанов с колбасками, которые работают в субботу в 9 вечера. Всё это, кстати, при том, что заказ через приложение удобней, чем через сайт, то есть я ещё проявлял лояльность, когда заказывал напрямую.
Раз уж на то пошло, то я в одном случае перешёл от заказов напрямую в пиццерии к заказам через Яндекс.Еду — тупо удобней приложение и никаких изменений в «клиент-ориентированности» я не заметил.
Да вряд ли дело в отношении к клиентам, просто люди консервативны, нашли приятный для них ресторанчик и заказывают напрямую, чтобы меньше накладок было.
Да потому что надоело.... Курьер разлил суп — никто компенсировать не будет, жри так. Курьер потерял заказ — ни за что не отвечаем, разбирайтесь сами. Принесли в заказе не то — разбирайтесь сами с рестораном, компенсировать ничего не будем...
Такая же участь ждёт и Яндекс.Маркет в скором времени, если не изменится отношение к покупателям.
Что за чушь? Всегда компенсируют, если разлили или не "потеряли" заказ
яндекс маркет все ок пока, привезли не то - вернули деньги и возвращать не надо, ну это с мелочевкой
Да потому что шаурмечные заколебали! Если бы был фильтр, который их все отключал, сделать заказ стало бы намного легче, а так их пока пролистаешь все, уже и не хочется ничего.
Какая же жиза, они еще и ставят огромные радиусы доставки, из-за чего в выдаче минимум 30 различных " *** кебаб 24"
смотря какие. есть чисто узбекские,там нормальный такой плов можно заказать
Это в Питере, что ли?
Кажется, если вы заказываете еду из конкретного ресторана, значит можно найти эту еду поиском в приложении, не?
ахаха не удивительно, рестораны давно предлагают более выгодные скидки и акции напрямую.
А самое главное - при покупке в ресторане -
1) быстрее - курьера не надо искать,он есть в штате и повезет заказ на машине,а не велосипеде
2)можно оплатить по факту, курьеры с терминалами приезжают. Опоздал на 15 мин с горячим супом? А никакой оплаты, сорян. Пока.
Мне вообще оплата по факту как то не нравится из-за того что мне нужно контактировать с курьером и если что всегда можно просто отменить заказ аналогично.
Про оплату по факту - такое себе.
Сталкивался несколько раз в одной и той же сети ресторанов суши, когда делал заказ за 10-20 минут до окончания их работы, так они звонят и говорят, что я заказал уже поздно и не могу ли я им оплатить просто переводом, чтобы курьеру не пришлось ездить ко мне с терминалом и еще обратно его в их дарк китчен привозить, так как будет уже поздно.
Почему меня это должно волновать про то, как они будут делать по факту закрытия? Очень странная тема)
Но именно поэтому я больше за оплату онлайн. Заплатил и получил заказ, встретившись с курьером на 20-30 секунд у двери.
потому что начали ставить заоблачные цены на доставку
Не только стоимость доставки, если зайти на сайт ресторана и посмотреть цену, то она на 20-30% меньше чем в приложении. Плюс в ресторанах зачастую при заказе от определенной суммы доставка бесплатно, а в приложении извольте оплатить
У Яндекса да, у деливери нет.
Нужно больше интересного функционала для клиента. Например интеграция с Google Fit и Apple Health. Передавать информацию о калориях (это уже реализовано в доставке «Кухня на районе») например.
Комментарий недоступен
Предполагаю, что порриджи изобрели слово "директор".
Да потому что охуели в края, кроме как для мака/кфс/бк эти доставки вообще не нужны, рестораны через свой сайт и скидки дают больше, и цены там без +30% за воздух, и меню как правило больше, да еще и доставку бесплатную сделают
У меня из мака почти всегда приезжает еда холодной, потому что у курьера еще 2-3 адреса по пути. Так что для этого сервис точно не годится
Поделом!
Люди прозрели?
Рестораны и их курьеры намного лучше относятся к заказам и клиентам, иными словами дорожат людьми которые у них заказывают. Яндекс и Deliveri не всегда могут порадовать такой клиентоориентированностью.
и на основании этого исследования сделали вывод, что число пользователей сервисов доставки в Москве снизилось с 69% до 61%?
Так себе достоверность информации
Советую изучить основы количественных исследований.
У меня точно такие же мысли по этой статье!
Все эти доставки типа Деливери и Яндекса, курьеры которых возят в этих ящиках помимо еды и свои потные одежды, ботинки, мочу и прочий скарб и бактерии — зло!
Фу блин ну зачем ты так
2 года работал курьером. Мягко говоря, ваши слова – это полная чушь.
@Nazigul Jusupova
Принципал фондаСлабо по-русски написать «Директор фонда» или «глава фонда»?
но ведь это не совсем директор
Со стороны ресторанов выгодно развивать свою доставку, только в том случае если:
1) сеть минимум 3-5 ресторанов
2) зона доставки до 8- 9 км в случае если хотим доставлять за 30 минут
3) создать свою инфраструктуру web+ app + колл центр + боты.
В этом случае можно выдержать сервис доставки и главное бизнес модель с операционной прибылью ( EBITDA) 14-16% Если ресторан фаст фуд\ кэжуал: Италия пан-азия с залом можно выйти на показатель 18-24%.
В ином случае, выгодней работать через агрегаторов, так как если проводить управленческий анализ, то в структуре затрат: маркетинг составляет в среднем от 8 до 15% а курьерская служба от 11% до 14% ( если показатель выше, тогда это "проблема".
Почему выгодней через агрегаторов, так их как комиссия ( в среднем 28-35% ) составляет те же затраты - реклама и курьеры. Но в этом случае нет надобности содержать штат.
НО, очень важно но, следующая проблема это продажи, а именно тот факт, что за частую, люди которые отвечают за продажи в ресторанах в агрегаторах не анализируют свое меню, не ведут аналитику, не следят за среднем чеком и т.д и т.п. Где средний чек один из самых важных параметров, на ряду с маржинальностью food cost'ом.
Нет, мы подсчитывали, что даже с 1 рестораном выгоднее юзать свою доставку, потому что комиссии в 30% - это бред. Утверждение, что агрегатор даёт рекламу и приток клиентов, слишком преувеличено.
Курьеру агрегатора пофиг что он везёт, и в итогое клиент просто отказывается от ресторана. Я бы не назвал это выгодное сотрудничество.
В моем городе есть круглосуточный ресторанчик. Ресторан осуществляет доставку сам. Доставка через деливери клаб это +30% к стоимости заказа. При этом доставка осуществляется все-равно самим рестораном. При этом в деливери клаб меню представлено не полностью, некоторых популярных позиций нет. И какой смысл заказывать через деливери клаб?
Насколько я знаю, в соглашении между деливери и рестораном запрещено ставить разную цену без учета акций
В договоре чёрным по белому написано, что деливери не несёт ответственности ни за еду, ни за доставку. Зато берет свою комиссию.
После нескольких десятков (если не сотен) сильно опаздавших курьеров, снес их приложение.
Сейчас либо сам заезжаю, либо заказываю доставку из самого ресторана. комфорта в моей жизни не убавилось, скорее, наоборот. Стресса точно стало меньше
Народ перестал жрать дерьмо которое привозят джамшуты агрегаторов?
Летом вообще не сезон из-за этого спад. Проще дойти прогуляться до ближайшего ресторана-кафе. Осенью уверен начнется рост.
Для этого в статье и приводят сравнение июня 2021 и июня 2020
Забавно читать комментарии, в которых люди злорадствуют, при этом говоря, что перестают пользоваться услугами агрегаторов, потому что там стало меньше скидок и промокодов, при этом возмущаются что сервис плохой)))
Фактически платят копейки за сервис, и возмущаются его качеством))
Ну как копейки. Я вот иногда обедаю в Маке. Обед на двоих либо 700 рублей, если прогуляться самому, либо 969, если заказать доставку. Рост цены на 40% почти. Только:
— прогуляться ещё и полезно;
— будешь есть свежую еду, а не через 20-30 минут её нахождения в рюкзаке курьера и остывания;
— ничего не прольётся, не просыпется и не смешается, горячее не остынет, а холодное не нагреется.
На одного вообще, стоимость заказа X2 может быть.
Какие копейки. 25%, которые могли уйти ресторану, которые делятся на все заказы. Платит всегда покупатель.
Наконец-то наелись Яндекса.
Раньше пользовался и тем и тем, сейчас у себя в районе есть всё что я ем в шаговой доступности, экономлю на каждой доставке 150-300 руб., т.к. забираю сам + по пути разминаю простату тем самым, т.к. сидячая работа
Пока маленькие проценты падения. Хотелось бы, чтобы посильнее тряхнуло. Делайвери - постоянно растут цены и постоянно какие-то проблемы, едва ли не каждый заказ. То позиций не привезли из магазина если заказывать. Вообще отменили заказ без уведомлений, а ты сидишь ждешь, как дурак.
В итоге продукты заказываю в Пятерочке доставке или других маркетах, а еда в ДоДо напрямую или в местных кафе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
В отличие от Европы и Америки у нас доля сетевых ресторанов выше, и им выгоднее строить собственную доставку. Доля мелочи сокращается, поэтому агрегаторы и инвестируют в собственный онлайн.
Кафе, где готовят самую мной любимую пиццу, вообще отказалось от Яндекса и Деливери, и заодно вообще от доставок.
Теперь сам к ним езжу)
Ну правильно, у пиццы срок годности - минут 10, пока горячая. Хоть какое-то кафе еще и "про вкус", а не только "про бизнес"
Еще бы:
1) рестораны, дабы компенсировать затраты на комиссию агрегаторов, часто повышают цены в меню для приложений доставки, ну или уменьшают порцию при прочих равных условиях. Если рестик в шаговой доступности - нафиг мне как покупателю оплачивать комиссию агрегатора.
2) динамическое ценообразование
3) задалбывает "добавь еще на 799р и доставка будет бесплатной". Особенно когда заказываешь шаву за 299р и больше ничего не надо.
По какой финансовой модели должны привезти блюдо за 299 руб. бесплатно и отставаться в прибыли?
Комментарий удален модератором
у яндекса в последнее время никаких акций и промокодов нет
История очевидная. Раньше из KFC через дорогу от дома было дешевле заказать баскет с доставкой деливери, чем пешком сходить. Теперь такого нет: скидку убрали, доставка платной стала
Я сделала заказ в Бургер кинг напрямую, а они отдали мой заказ курьеру Яндекса. В итоге он перепутал адрес и отдал мой заказ чужому человеку! Конечно, я обратилась сразу с претензией, а Бургер кинг отвечает шаблонными фразами "расследование до 10 рабочих дней" (!) И вот уже 5ый день никаких попыток исправить ситуацию, я потеряла почти 1000. Так вот я жалею, что не заказала у агрегатора, потому что у Яндекса такие ситуации решаются нормально. На мой гневный пост Я отреагировали сразу, а БК только креативить в рекламе и сливать бюджеты может, а сервис отвратительный
Комментарий удален модератором
Ожидаемо это было.
К тому же Деливери и Еда стали слишком токсичны на фоне скандалов с низкими зарплатами и многочисленных "расследований" о манере их работы.
Но в итоге все уперлось в деньги. Дорохо, дорохо!
Комментарий недоступен
Ну как получат, потеряют, все таки с каждой скидочки 25% или 300 руб на первый заказ они теряют бабки
Но у деливери клаб много скидок
Доставки заведений больше заботятся о качестве еды и чтобы ее доставили в целости, сохранности и еще теплой. А яндекс и деливери таким похвастаться не всегда могут.
это не их конек
Так своя доставка не мешает пользоваться агрегаторами, просто курьер будет от ресторана, агрегатор просто организует передачу заказа
Одно приложение всяко лучше, чем прыгать по нескольким
Поэтому непонятно в чем новость - рестораны стали отключаться от агрегаторов или люди намеренно заказывают в ресторане, когда он доступен и в агрегаторе или рестораны остались в агрегаторе, но курьеров используют своих
Агрегатор при этом берет 30% от стоимости заказа просто за передачу заказа
Комментарий удален модератором
Что за бред? Кто даёт право вещать со слов "Показатели по всей России", когда вы опросили 2100 человек в Москве. Вы даже за Москву говорить не можете, а в России 150 млн человек.
Слово выборка вам знакомо?
Не обязательно 150млн человек опрашивать для релевантной статистики
Комментарий удален модератором
сори, офлайн
Коммисия большая, а себестоимость агреггатинга намного меньше.
Комментарий удален модератором
все логично, вы ценник сбросьте, иногда уже выгодней самому сходить
Комментарий удален модератором
Что-то все изменения в пределах статистической погрешности.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Заказывал в деливери, копились какие-то баллы, так и не воспользовался ими (можно было заказать что-то на них в заведениях с рейтингом около 4 из категории "это всё равно никто не закажет"). Перешёл на Яндекс после оформления подписки Яндекс плюс. Баллы оттуда я мог использовать на еду, заправки, фильмы, было здорово да еще и доставка стоила 49р. Не сервис, а мечта. А потом из заправок пропал кэшбэк, из большинства заведений в Еде тоже, доставка стала 169р. да и любимые рестораны исчезли из сервиса. Стал заказывать напрямую, сумма минимального заказа выше, но доставка бесплатно, ассортимент больше и сервис лучше. Понимал, что такие сладкие условия не навсегда, но все же разом срезать))
тоже заметил, что некоторые заведения пропали из я.еды. при этом есть в деливери. интересно почему?
Или потому что одни кидают с условиями акций, а другие вводят сервисный сбор
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Зачем ресторану отдавать 25% , если можно сделать скидки 15%
Для этого для начала кто-то должен узнать о вашем ресторане и вашей скидке (помимо скидки затраты на рекламу), плюс если курьеры у вас не в рабстве, то и собственная доставка не бесплатна.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не знаю как у яндекса, но у Деливери вчера был какой-то сбой странный.Курьер с моей пиццей катался по району 40 минут.Я ему позвонил, а он говорит, что ему выпал ещё один заказ и по каким-то правилам Деливери он задерживается.Поддержка ничего толком сказать не смогла, только-то, что надо ещё ждать.Я вот лично холодную пиццу не люблю, заказ отменил, деньги вернули.Потом пошёл пешком и заказал такую же в том же месте.
Комментарий удален модератором
Три раза пытался заказать в яндекс еде, три раза ничего не привезли. Три дня остались без ужина. Даже чукча четвёртый раз на грабли не наступает. Вообще все связанное с яндекс не очень, совсем не очень.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Считаем заказ на 1000 рублей
Яндекс просто выключаем как сервис, доставка от 179 до 300+++ а там ещё и фиолетовые зоны. С подпиской + можем уйти в 35%-50% от заказа легко.
Диливери — от 500 доставка бесплатно ну находясь в не очень удачном районе всё сводится к тому что курьером макдак, бургеркинг, кфс, пару шаурмечек с разным называнием ну с одного адреса и пару ресторанов, а остальное едет на такси от 229 и выше.
Таксисту что на ситимобиле, что на яндексе абсолютно плевать как это вести, про термосумку вообще молчу её просто нету, чаще всего они тупят, приходятся выходить искать их, или привозят и смотрят на тебя как врага народа.
Отсюда нормальная практика заказывать через приложения самого ресторана и получать скидки, акции и халяву непосредственно от ресторана и его приложения.
Покушать стало сложно если ты не хочешь мак, надо чекнуть оба агрегатора, поискать сайт ресторана, чекнуть мобильное приложение за что справедливо заплатишь временем формированием заказа и временем доставки оно как правило 60-90 минут.
Конечно будет теряться интерес, курьеры часто долго доставляют заказы, едут по нескольким заказам, привозят холодную еду.Кому такое понравится?
Практика с ездой по разным заказам, вроде как только у деливери.