Amazon vs Walmart. Почему потребители на Amazon тратят больше, чем в Walmart

Пройденная веха является эпохальной. Walmart продала товаров на $566 млрд за 12 месяцев закончившихся 31 июля, а Amazon продала на $610 млрд за 12 месяцев, закончившихся 30 июня. Обе компании далеки от доминирования на китайском рынке и мировом, где доминирует китайская Alibaba

Как отмечали многие аналитики, такому результаты сильно помогла пандемия, но отрицать то, что пандемия только ускорила естественный ход событий трудно. Без пандемии доминирование Amazon стало очевидным максимум через год. Alibaba, гигантский китайский интернет-магазин, является лидером продаж в мире. Ни Amazon, ни Walmart не являются доминирующими игроками в Китае.

Путь Walmart - усовершенствование модели розничных продаж, которая выжимала все возможные центы из своих затрат, что приводило к снижению цен и помогало побеждать конкурентов. Но даже при всей этой эффективности и мощности, битва за доминирование в сегодняшней розничной среде побеждает именно в Интернете. И ни одна компания не воспользовалась лучше этой возможностью, чем Amazon. Действительно, служба доставки компании (многие товары оказываются на пороге потребителя через день или два) и широкий выбор продуктов изначально привлекли клиентов к покупкам в Интернете, и с тех пор оба этих фактора заставляли клиентов покупать только больше с каждым днем. Не лишним будет напомнить, что это, в частности, сделало Джеффа Безоса, основателя компании, одним из самых богатых людей в мире.

Amazon vs Walmart. Почему потребители на Amazon тратят больше, чем в Walmart

Фото: statista

Стоит отметить, что продажи Walmart также резко выросли во время пандемии, но они смогли угнаться за ростом показателей Amazon, которая с начала прошлого года добавила сотни новых складов и наняла около 500 000 (не опечатка – полмиллиона человек) сотрудников. В результате продажи Walmart за последний год выросли на $24 млрд, а примерно за тот же период общая стоимость всего, что потребители покупали на Amazon, выросла почти на $200 млрд.

Важное уточнение. Числа продаж обеих компаний рассчитываются по-разному. Узнать полную стоимость продаж Walmart просто, потому что почти все они поступают из собственных запасов и публикуются ежеквартально. С Amazon всё намного сложнее, потому что большая часть того, что люди покупают на сайте компании, - это продукты, принадлежащие сторонним торговцам и присутствующие в каталоге Amazon. Компания публично сообщает только о комиссиях, которые взимаются с этих операций купли-продажи. Интересно отметить, что по данным eMarketer, Amazon получает 41 цент с каждого доллара, потраченного в Интернете в Соединенных Штатах, в то время как Walmart забирает себе всего 7 центов.

Amazon vs Walmart. Почему потребители на Amazon тратят больше, чем в Walmart

Фото: statista

Ключом к успеху Amazon стало то, что она создала маркетплейс – платформу электронной коммерции, на которую открыла доступ сторонним продавцам, которые стали там размещать свои продукты вместе с товарами, которые Amazon покупает и перепродает сама. Этот стандартный в наши дни подход позволил значительно увеличить ассортимент доступных товаров. Сегодня почти два миллиона продавцов предлагают товары на Amazon, и на их долю приходится 56% проданных товаров.

Интересно вспомнить, что когда г-н Безос давал показания в Конгрессе США прошлым летом, то в качестве аргумента в свою пользу, он указал на размер Walmart как на свидетельство конкурентной среды в розничной торговле в США. Walmart по-прежнему остается крупнейшим частным работодателем в Соединенных Штатах с 1,6 млн сотрудников. В США его продажи больше, чем у Amazon, хотя по оценкам ряда аналитиков, в 2022 году Amazon превзойдет Walmart и в США.

Надо отдать должное и Walmart. Во время пандемии Walmart оттачивала свою способность использовать свои магазины в качестве мини-распределительных центров, где покупатели могли получить свою покупку «в окне выдачи», что является гораздо менее дорогостоящим способом, чем выполнение онлайн-заказов, используя доставку. Недавно Walmart заявила, что в 2021 году общий объем онлайн-продаж составит $75 млрд, но подавляющее большинство ее онлайн-продаж по-прежнему осуществляется за счет собственных запасов.

Amazon vs Walmart. Почему потребители на Amazon тратят больше, чем в Walmart

Фото: facebook.com

Что будет дальше с розничной торговлей, мы узнаем узнаем от нас самих, покупая онлайн. А что вы думаете на эту тему?

22
Начать дискуссию