Допустим, установленная цена на продукцию в 100 руб. поначалу устраивает производителей. Но на мировых рынках взлетает стоимость нефти. Соответственно растет цена ГСМ, что делает дороже процесс доставки и если раньше из 100 руб. производитель получал, например – 20 руб. дохода, теперь эта сумма сократится до 19 руб. Потом поставщик сырья увеличил стоимость товара, доход сокращается до 17 руб., затем увеличение стоимости КВт, повышение налогов и.т.д. Производителю невыгодно реализовывать свой товар и в целях минимизации расходов начинается поиск «обходных путей». Приобретается менее качественное сырье, уменьшается объем продукта (например, вместо 1000 кг продаются упаковки по 900г за туже цену), товар вывозится в ближнее зарубежье где реализовывается по рыночной цене и.т.д.
Мировой финансовый кризис спровоцировала не пандемия, а печатный станок и жадные хедж-фонды, заигравшиеся в naked short selling