Меня так задолбало мошенничество с картами и счетами! Идея

Всем привет!

Я, понимаю, что в финансах я дилетант, но становясь в мыслях на сторону мошенника обойти придуманный механизм мне будет затруднительно.

Суть: вводится временной лаг, не менее 6 часов, оптимально сутки, в течение которого деньги списываемые со счета попадают в некий "отстойник". Назовем его песочницей, так комфортнее :) Временной лаг включается с определенной суммы, например, 50 000 рублей.

Захотели вывести - нужно сделать лишнее движение - виртуально вывел в приложении (в банкомате), затем через 6 часов/сутки можно идти к банкомату снимать. Не воспользовался за сутки - заказывай снова. Снял меньше или не снял - остаток возвращается. Не блокируются/разблокируются, а именно снимаются/возвращаются.

В течение этой временной задержки денег на "основном" счете уже нет.

Это позволит увидеть действия мошенников до криков "караул". Помимо самих оповещений о заявке на снятие, создании QR-кодов на вывод и прочей фигни, велик шанс заметить банальное уменьшение денег на счете.

Этот способ отлично защитит от телефонных мошенников. Даже внушаемый человек сможет избежать потерь. Не 100%, но с гораздо большей вероятностью.

Защиту можно усиливать, например, снятие только в банкоматах такого-то города или перевод только в адрес такого-то получателя.

Причем этот способ отлично работает не только на снятие, но и в обратную сторону. Вам выдают кредит? Ок. Пока не прошла временная задержка - деньги на счете у вас уже есть, но пользовать вы их сможете только по окончании. Успел вернуть/отозвать - кредит взятым не считается. Фантастика какая-то.

З.Ы.: ничего не рекламирую, даже телеграм-канал))

1111
19 комментариев

сложно и не удобно. банки предлагают кодовое слово для верификации клиента. достаточно добавить кодовое слово для верификации банка. чтобы при его озвучивании ты точно понимал, что звонит сотрудник банка.
но банки на это не пойдут, потому что знание кодового слова мошенником будет 100% подтверждением утечки из банка, которые происходят регулярно, а, значит, возмещать убытки придется им же. ха-ха.

9
Ответить

Согласен, сложно. Но может как доп. услуга? Я бы подключил.

1
Ответить

Можно сделать проще хотя бы 50% потерь от действий мошенников перекладывать на банк (на законодательном уровне)

Тогда банки быстро порешают вопросы.

Пока банкам выгодно выдавать кредиты потерпевшим под действием манипуляций от мошенников, они будут это делать.

1
Ответить

Сомнительная идея, которая никогда не будет реализована. Банк обязан провести операцию по первому заявлению клиента, и это предусмотрено законодательством. Да если посмотреть и с другой стороны: например, кому-то нужно срочно перевести деньги (допустим, купить билет на ближайший самолет)., и что, ему ждать 6 часов, когда самолет улетит и человек опоздает? Это как пример.

3
Ответить

Это называется холдирование и его давно придумали :)
Вот только удерживать деньги клиента банк не может, ибо прав не имеет для этого. Чтобы мошенничеств не было, можно запретить переводы через мобильные приложения между физическими лицами, просто выпилив эту функцию из приложений.
Либо разрешить подобные транзакции исключительно с компьютера с идентификацией через ЭЦП.

А то у нас услуги подключают по голосу, деньги переводят по смс, скоро дома регистрировать будут по фотографии паспорта.

2
Ответить

давно удерживает, причем может держать в Processing и день и два и четыре, пока транзакция не будет подтверждена/оспорена

Ответить

Проблема всего этого мошенничества не в механизмах, а отсутствии желания с ним бороться как у банков так и правоохранительных органов. А ты предлагаешь какие то костыльных ограничения, которые и обойти можно и вводить никто не станет т.к. цели защитить клиента у банков нет.

2
Ответить