Суть: вводится временной лаг, не менее 6 часов, оптимально сутки, в течение которого деньги списываемые со счета попадают в некий "отстойник". Назовем его песочницей, так комфортнее :) Временной лаг включается с определенной суммы, например, 50 000 рублей.
сложно и не удобно. банки предлагают кодовое слово для верификации клиента. достаточно добавить кодовое слово для верификации банка. чтобы при его озвучивании ты точно понимал, что звонит сотрудник банка.
но банки на это не пойдут, потому что знание кодового слова мошенником будет 100% подтверждением утечки из банка, которые происходят регулярно, а, значит, возмещать убытки придется им же. ха-ха.
Согласен, сложно. Но может как доп. услуга? Я бы подключил.
Можно сделать проще хотя бы 50% потерь от действий мошенников перекладывать на банк (на законодательном уровне)
Тогда банки быстро порешают вопросы.
Пока банкам выгодно выдавать кредиты потерпевшим под действием манипуляций от мошенников, они будут это делать.
Сомнительная идея, которая никогда не будет реализована. Банк обязан провести операцию по первому заявлению клиента, и это предусмотрено законодательством. Да если посмотреть и с другой стороны: например, кому-то нужно срочно перевести деньги (допустим, купить билет на ближайший самолет)., и что, ему ждать 6 часов, когда самолет улетит и человек опоздает? Это как пример.
Это называется холдирование и его давно придумали :)
Вот только удерживать деньги клиента банк не может, ибо прав не имеет для этого. Чтобы мошенничеств не было, можно запретить переводы через мобильные приложения между физическими лицами, просто выпилив эту функцию из приложений.
Либо разрешить подобные транзакции исключительно с компьютера с идентификацией через ЭЦП.
А то у нас услуги подключают по голосу, деньги переводят по смс, скоро дома регистрировать будут по фотографии паспорта.
давно удерживает, причем может держать в Processing и день и два и четыре, пока транзакция не будет подтверждена/оспорена
Проблема всего этого мошенничества не в механизмах, а отсутствии желания с ним бороться как у банков так и правоохранительных органов. А ты предлагаешь какие то костыльных ограничения, которые и обойти можно и вводить никто не станет т.к. цели защитить клиента у банков нет.