Бычья динамика. Литий

Бычья динамика. Литий

Поиск сырья для батарей может оказаться для многих автопроизводителей проблемой этого года, равно как поиск полупроводников в прошлом. Общее мнение сводится к тому, что компании не смогут выпускать EV в запланированных объемах именно по этой причине. Из-за дефицита лития ожидается резкий рост цен на батареи для электромобилей.

На мировом рынке лития практически ежедневно цены максимум за максимумом. Цена карбоната лития аккумуляторного качества для производителей китайских, корейских и японских литий-ионных батарей при стоимости CNY327 500/t (~$51500) более чем в 7 раз выше, чем на 1 января 2021.

Кроме того, растет цена на другие ключевые материалы, используемые в катодах, самой дорогой части батареи. В частности, за год никель +26%→ до $22570/t, кобальт +88%→до $70500/t (освещал тут ). Поговорим.

1. Меняется рыночное понимание литиевых ресурсов. Из-за своего стратегического значения запасы лития будет сложнее добывать и контролировать. Появляется новый ключевой фактор, ограничивающий развитие отрасли в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

2. Рост цен объясняется ускоренным расширением производственных мощностей производителей литий-ионных аккумуляторов и увеличением заказов на катодные материалы.

3. Горнодобывающие компании масштабируют производство. Лишь кратко о планах:

§ CП MARBL (Albemarle #ABL + Minerals Resources) в Западной Австралии ► перезапуск одной из 3х технологических линий рудника Wodgina мощностью 250 000 тонн/год в IIIQ22

§ Livent #LTHM ► расширение в США и коммерческая эксплуатация к IIIQ22

§ Allkem ► расширение 2-го этапа по рассолу Олароз в Аргентине на 25 000 т/год, завершение в IH22, мощность до 42 500 т/год.

§ SQM #SQM ► общая мощность 180 000 т/год в Чили в 2023. Общий объем производства ~140 000 тонн в 2022.

§ Pilbara Minerals ► с середины 2022 производственная мощность 180 000–200 000 т/год на заводе в Западной Австралии

§ Lithium Americas ► в 2023 проект на 40 000 т/год карбоната в Аргентине

§ Sigma Lithium ► проект по производству сподумена мощностью 330 000 т/год в Бразилии и т.д…

4. На долю Китая приходится более 65% мирового производства батарей и более 50% производства литиевых химикатов → автопром беспокоит доминирование

§ Tesla #TSLA уже имеет собственные права на добычу лития из глинистых месторождений в США

§ BMW подписала пятилетнее соглашение о поставках кобальта с марокканским Managem

§ Volkswagen подписал соглашение о поставках лития "с нулевым содержанием углерода" от Vulcan Group

5. Toyota #TM (по заявлению) обеспечила поставки сырья для аккумуляторов, включая литий, до 2030 с торговым домом Toyota Tsusho и т.д.….

6. Я вижу неизбежно растущий дисбаланс между мировым спросом на литий и его предложением, который продлится нескольких месяцев (если не лет). Все крупные производители автомобилей начинают вертикально интегрировать свои цепочки поставок, чтобы попытаться гарантировать поставки лития и важных материалов. Оценки спроса и указывают на немедленный рост цен. Кто окажется быстрее – скоро увидим.

7. Последнее. Бесспорно, что человечеству угрожает проблема глобального потепления, но это надо решать разумно. Литий — обратная сторона экологии, и мы увидим, как она уничтожит «обещания» COP26, где практически все правительства стран ОЭСР спешили подписаться под обязательством стран о постепенном отказе от производства автомобилей на бензине/ дизельном топливе в течение 10-20 лет и заменить их на автомобили, работающие на аккумуляторах. При этом ни один килограмм лития не был поставлен этим производителям как соответствующий требованиям ESG. Несмотря на то, что это должно быть обязательным. И из-за неизвестных до сих пор затрат, которые реально влекут за собой требования ESG, этого, скорее, уже не произойдет. Я думаю, что мы на пороге крупнейшего горнодобывающего бума за всю историю человечества. И не только экологический, но и социальный ущерб для ресурсных стран будет грандиозный.

1313
Начать дискуссию