Банки снова пожаловались в ФАС на операторов из-за резкого роста расходов на информирование клиентов

В конце 2017 года 17 банков пожаловались на рост стоимости SMS.

Ассоциация банков «Россия» пожаловалась в ФАС на рост стоимости SMS. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Организация провела опрос 37 банков, 80% из них отметили рост цен на сообщения за последние несколько месяцев, в основном, в феврале и марте. По данным ассоциации, подорожание услуг операторов приведёт к росту расходов на информирование клиентов по SMS в 1,5-2 раза.

Представитель одного из банков рассказал в ходе опроса, что «Билайн» повысил тарифы в ноябре 2017 года, в феврале 2018 года цены выросли у МТС, «Мегафона» и Yota, в марте — у Tele2, а в апреле планируется новое повышение у «Билайна».

В обращении ассоциации также говорится, что с начала года тарифы МТС для банков якобы выросли на 110%, а «Мегафона» — на 76%. «Билайн» при этом отменил возможность отправлять сообщения на латинице, из-за чего объем и цены на сообщения выросли вдвое, поясняется в документе.

Представитель неназванного банка из топ-30 заявил, что из-за роста цен может быть изменена частота сообщений: например, компании будут посылать одно сообщение в день вместо уведомлений о каждой операции.

55
30 комментариев

Шел 2018 год... Только полтора банка научились в переключение информирования "SMS или Push от приложения"

15
Ответить

Ага, только Сбербанк так и не хочет уведомлять об операциях через push. Только о входе в приложение. И причина довольно банальна - 60 рублей в месяц лишними не будут.
Ну или электронная почта для уведомлений.

3
Ответить

Я не знаю, в каких ещё случаях SMS лучше пушей, кроме случаев международного роуминга. Но как мало я знаю банков с реально удобным приложением, которое и пуши красиво оформит, и подробный отчёт по тратам соберёт, и лог транзакций отобразит вменяемо. Может, хоть операторы их напинают допиливать приложения в нормальный вид.

Ответить

Чем больше банки перетягивают клиентов на пуши, тем больше операторы поднимают цены на смс, чтобы не терять выручку. А абсолютно всех клиентов на пуши и приложения перетянуть никак не получится.

Несколько лет назад смс-рассылки стоили в районе 10 копеек за штуку. Потом операторы резко задрали цены под предлогом борьбы со спамом. Спам победили, верно. Но потом уже начался просто отжим денег у тех, кто без сервисных (не рекламных, замечу) рассылок не может.

Стоимость самых ходовых пакетов по сервисным смс у одного из провайдеров услуги:
Январь 2016 — 63-94 копейки
Декабрь 2016 — 75 коп — 1,15 руб.
Март 2017 — 90 коп — 1,20 руб.
Декабрь 2017 — 1,40-1,50 руб.
В декабре-феврале по ценнику подтянулся наконец Билайн, который ранее был более демократичным.

И это только за короткое смс, не помню, правда, сколько символов. А на кириллице такой же длины сообщение обойдется вдвое дороже, поэтому vse, krome sberbanka, i pishut vot tak.

Банки всегда шли отдельной категорией, для них цены всегда были ниже раза в 2.5-3, но и они растут. Причем это услуга, от которой ты просто не можешь отказаться - это самоубийство. И поднять цену до, например, 10 рублей за смс операторам мешает только их совесть, не более. Логично, что банки наконец добрались до ФАС. И то долго терпели. Вот только вряд ли что им обломится тут.

6
Ответить

За всех не буду говорить, но Тинькофф присылает в нормальном виде "Покупка. Карта *4721 Сумма 600 RUB. BEELINE "

Ответить

Чем борзее будет ценовая политика операторов, тем быстрей банки сделают свои push- уведомления

4
Ответить

Альфа банк сделали push-уведомления. Работает.

3
Ответить