Российский разработчик беспилотных систем для грузовиков BaseTracK привлёк $1 млн от Angelsdeck

Услугами стартапа уже пользуются транспортные компании ПЭК, Fm Logistics и другие.

  • BaseTracK привлёк инвестиции от сооснователей Angelsdeck Игоря Калошина, Сергея Дашкова и других, сообщил стартап. Привлечённые средства компания потратит на масштабирование бизнеса, повышение его привлекательности для инвесторов через рост выручки и использование беспилотников в коммерческой доставке грузов и подготовку к следующему раунду.
  • Стартап был основан в 2017 году, он разрабатывает технологию «виртуальных рельсов» для экономии топлива и автоматизации движения автомобиля — система выстраивает цифровой аналог трассы с особенностями рельефа, поворотами и другими факторами. При этом технология учитывает массу грузовика и его конфигурацию, а также даёт подсказки водителю.
  • Сейчас компания разрабатывает автоматическое управление ускорением — водитель должен будет только рулить и контролировать безопасность на дороге. В будущем стартап планирует развить беспилотные технологии до четвёртого уровня автоматизации — при нём водитель практически не участвует в управлении автомобилем.
  • Услугами BaseTracK пользуются транспортные компании ПЭК, Fm Logistics, Crafter и другие. Их парк грузовиков составляет более 25 тысяч.
  • По данным «Контур.Фокуса», на конец 2020 года у компании нулевая выручка, а чистый убыток составил 187 тысяч рублей.
  • В сентябре 2021 года компания объявила, что запустит коммерческие беспилотные грузовики на трассе M11 в том же году. По данным Crunchbase, в марте стартап привлёк €1 млн от неназванных инвесторов. В мае Angelsdeck инвестировал в BaseTracK $1 млн.
44
19 комментариев

Сейчас у компании более 25 тысяч беспилотных грузовиков.

Мне кажется тут "ошибка перевода" или хотелось бы видеть какую-нибудь ссылочку про "25 000 беспилотных грузовиков".

Мне даже 25к грузовиков с функцией автопилота кажутся маловероятными.

2
Ответить

Согласна, странная цифра при том, что в стране нет пока ни одного логистического коридора для запуска беспилотников и нет разрешения на выпуск их на магистрали общего пользования. Про ПЭК я читала, - один грузовик они тестировали на территории своего хаба, он катался между складами 😁 остальные 24999, видимо, спят под снегом ждут весну)

1
Ответить

Поправил немножко. Речь идёт про грузовики тех компаний, которые пользуются услугами BaseTracK.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

FM Logistic — это французское название. И «у них более 25 тысяч беспилотных грузовиков» всё еще некорректно.

1
Ответить

Поправил, спасибо.

1
Ответить

Да и в целом, все-таки, кажется будущее не в адцки сложном софте на борту авто, а в максимально детализированной виртуальной дороге и общению между авто. Это надежней, проще реализовать, но вот только инфраструктурно дороже. Вроде как с приходом 5G точность позиционирования должна сильно вырасти. Надо бы разрабатывать протокол общения между автомобилями, но почему-то все автоконцерны не особо этим увлечены. А это могло бы сохранить тысячи жизней уже сейчас.

1
Ответить