Если ваша сфера и/или форма собственности обязывает снимать офисное помещение, идеальный вариант минимизировать затраты на аренду – это субаренда или коворкинги. Конечно, здесь есть свои минусы. В зависимости от воспитания субарендаторов или коллег по коворгинку, вам придется договариваться с ними, что к вам сейчас придет клиент. Но все же это лучше, чем снимать полноценный офис. Если все же хотите свое, пусть и небольшое, помещение-кабинет, ищите в нецентральных районах своего города, а ближе к окраинам, в центре аренда дороже. Конечно, вы можете найти дешевую аренду в центре, но скорей всего это будет цоколь без окон. Не советуем. Сойдете с ума без естественного света.Для нашего бизнеса мы выбирали отдельное помещение, исходя из таких критериев: это был определенный район, с парковкой, чтобы в стоимость входили все коммунальные платежи, в помещении были окна (не цоколь), цена за квадрат не дороже 500 р., с чистыми стенами, кондиционером, охранной системой здания, с удобным подъездом к офису для клиента.
Расчетный счет рано или поздно? Это примерно на первый день работы компании или на второй?
Надо еще добавить что сайт тоже можно сделать самим на конструкторах))
Выбирать местоположение офиса надо не по территориальности, а по удобству для клиентов/проходимости/сыеры бизнеса.
Это какой-то пиар банков? Тогда можно я:
Сбер предлагает 120 000 на рекламу за открытие счета. Тинькофф 78000 (мы же сейчас не про оговорки). Онлайн-бухгалтерия в тинькове бесплатная.
Сергей, спасибо за ваш комментарий!
1. Расчетный счет для ООО обязателен с первого дня открытия, если только Вы не собираетесь работать с наличкой, что сейчас весьма проблематично. Мы открыли сразу после регистрации, т.к. сфера деятельности предусматривает все платежи только через р/с и клиенты наши находятся по всей России.
2. Местоположение мы выбирали, конечно, не только исходя из своих личных предпочтений. У нас был ограниченный бюджет, о чем и речь в статье. Поэтому особо не могли разгуляться на тот момент. Больше 60% клиентов это вся Россия. Все зависит от Вашей сферы деятельности. Рекомендации в статье - не панацея, а всего лишь наш опыт :)
3. Нет, это не пиар банков. А проведенный нами анализ различных банков при выборе для себя. У Тинькофф нет физического офиса, куда можно прийти и разобраться в случае необходимости. Для нас важен реальный контакт с менеджерами, которые обслуживают юриков :) Плюс на тот момент у Промсвязьбанка был отличный тариф по привлекательной цене, который совмещал в себе и оплату за обслуживание р/с и сервис онлайн-бухгалтерии.
P.S. Эта статья - наш опыт и только наш :)
Мария, а вы, простите, кем в пепперсе работаете?
Просто казалось бы: вебстудия и вдруг "как открыть бизнес".
Ладно бы было "как создать сайт подешману" но нет.
Не, если вы основатель проекта, который делится опытом - другое дело.
Хотя тогда не очень понятно, как вебстудия предлагает сотрудникам работать на домашних ноутах.
К сожалению на сайте не смог найти инфу о сотрудниках. Не получилось открыть мобильное меню.
Иван, я одна из основателей этой студии и принимала непосредственное участие в ее открытии. Спасибо, что уточнили. Добавлю это в статью.
После открытия мы работали на своих компьютерах, но по наблюдениям за коллегами по сфере видели ноуты, поэтому и написала, как рекомендацию :)
Информации о сотрудниках у нас на сайте нет, потому что, проанализировав поведение людей на сайте, сделали вывод, что на страницу с сотрудниками (она у нас была в первой версии сайта), практически никто не заходит, поэтому мы убрали ее.
Про мобильное меню информацию передала разработчикам. Проблему воспроизвести не удалось. Проверяли на разных устройствах. Будем благодарны, если напишите, с какого устройства пытались открыть.