Как открыть веб-студию с минимальными вложениями?

Как открыть веб-студию с минимальными вложениями?

Меня зовут Мария. Я одна из основателей веб-студии "Чили Пепперс". Предлагаю Вам к прочтению одну из моих первых статей для блога студии.

Пожалуй, самый частый вопрос любого человека, к кому в голову хотя бы один раз закрадывалась мысль открыть свой бизнес, да еще и с минимальными вложениями. В статье частично идет речь о нашем опыте, а также о наблюдениях за предпринимателями.

Найти единомышленников

Самый простой способ реализовать эту мечту. Единомышленников, которые готовы вложиться не только финансово, а, например, каким-то имуществом, типа компьютера, или человеческими ресурсами, типа менеджера, который будет искать клиентов за скромную плату, либо маленький процент от сделки. Менеджером может выступить ваш друг/подруга/знакомый/родственники. В общем люди, которые могут себе позволить «затянуть пояса потуже» вместе с вами на несколько месяцев, пока у вас не пойдут продажи. Если вы найдете такого человека, который готов и работать с вами и компьютер имеет, вы вообще везунчик.

Не гонитесь за покупкой орг. техники в офис

Необязательно покупать технику, если у вас дома есть компьютер или ноутбук. Если вы сняли офис, перевезите в него орг. технику, будет здорово, если у вашего единомышленника тоже будет такой компьютер или ноутбук. Без компьютера дома обойтись можно, большую часть времени вы будете проводить в офисе. Ну только если домашним он не нужен. Без принтера тоже можно обойтись, как минимум, несколько месяцев. Документооборот с контрагентами можно осуществлять в электронном формате.

Аренда офисного помещения

Если ваша сфера и/или форма собственности обязывает снимать офисное помещение, идеальный вариант минимизировать затраты на аренду – это субаренда или коворкинги. Конечно, здесь есть свои минусы. В зависимости от воспитания субарендаторов или коллег по коворгинку, вам придется договариваться с ними, что к вам сейчас придет клиент. Но все же это лучше, чем снимать полноценный офис. Если все же хотите свое, пусть и небольшое, помещение-кабинет, ищите в нецентральных районах своего города, а ближе к окраинам, в центре аренда дороже. Конечно, вы можете найти дешевую аренду в центре, но скорей всего это будет цоколь без окон. Не советуем. Сойдете с ума без естественного света.Для нашего бизнеса мы выбирали отдельное помещение, исходя из таких критериев: это был определенный район, с парковкой, чтобы в стоимость входили все коммунальные платежи, в помещении были окна (не цоколь), цена за квадрат не дороже 500 р., с чистыми стенами, кондиционером, охранной системой здания, с удобным подъездом к офису для клиента.

Организация рабочего места в офисе

Мебель ищите на сайтах типа авито, аукцион и т.д. Выбирайте дешевую, но внешне целую, к вам будут приходить клиенты. Для каждого рабочего места на начальном этапе хватит стола, стула и какой-нибудь маленькой тумбочки. Не затевайте никакого ремонта в офисе, даже если вам цвет стен не нравится или они вышарканные! Варианта три: ищите другое помещение, закройте эти места чем-нибудь (каким-нибудь плакатом, например), смеритесь, если не будете краснеть перед клиентами.

Банк, расчетный счет, бухгалтерия

Вам в любом случае рано или поздно понадобится расчетный счет. С минимальными вложениями есть один идеальный вариант – ведение расчетного счета + сервис онлайн-бухгалтерии. Этим сейчас могут похвастаться все банки. Но из нашего бюджета мы рассматриваем Точку, Тинькофф, Промсвязьбанк, Альфа-банк, ВТБ. У Альфа-банка практически ежегодно действует приятный бонус: при открытии счета в их банке они дарят порядка десяти тысяч рублей на первую рекламную кампанию в Яндексе или Гугле. У Промсвязьбанка и Точки есть совместные тарифы на ведение расчетного счета и сервиса онлайн-бухгалтерии, что существенно сэкономит наш бюджет. К примеру, такие совместные тарифы стоят до тридцати тысяч рублей в месяц, против от тридцати, если вы будете открывать отдельно счет и подключать к нему сервис онлайн-бухгалтерии. А бухгалтерия вам понадобится в любом случае. Ну только если вы не разбираетесь в ней сами, сможете формировать и отправлять в надзорные органы нулевые отчеты или будете платить разово бухгалтеру на аутсорсе. Но наш вам совет по опыту: пусть это будет ваш сервис онлайн-бухгалтерии, где вы будете только кликать на кнопочки, даже ничего не понимая в нем. Все автоматически сформируется и отправится, но это будет у вас, и вы это будете видеть и знать каждый день. Чем потом искать это у бухгалтеров на аутсорсе.

Если следовать нашим рекомендациям, вы можете сэкономить существенную сумму на старте вашего бизнеса.

44
7 комментариев

Расчетный счет рано или поздно? Это примерно на первый день работы компании или на второй?

Надо еще добавить что сайт тоже можно сделать самим на конструкторах))

Выбирать местоположение офиса надо не по территориальности, а по удобству для клиентов/проходимости/сыеры бизнеса.
Это какой-то пиар банков? Тогда можно я:
Сбер предлагает 120 000 на рекламу за открытие счета. Тинькофф 78000 (мы же сейчас не про оговорки). Онлайн-бухгалтерия в тинькове бесплатная.

1
Ответить

Сергей, спасибо за ваш комментарий!

1. Расчетный счет для ООО обязателен с первого дня открытия, если только Вы не собираетесь работать с наличкой, что сейчас весьма проблематично. Мы открыли сразу после регистрации, т.к. сфера деятельности предусматривает все платежи только через р/с и клиенты наши находятся по всей России.
2. Местоположение мы выбирали, конечно, не только исходя из своих личных предпочтений. У нас был ограниченный бюджет, о чем и речь в статье. Поэтому особо не могли разгуляться на тот момент. Больше 60% клиентов это вся Россия. Все зависит от Вашей сферы деятельности. Рекомендации в статье - не панацея, а всего лишь наш опыт :)
3. Нет, это не пиар банков. А проведенный нами анализ различных банков при выборе для себя. У Тинькофф нет физического офиса, куда можно прийти и разобраться в случае необходимости. Для нас важен реальный контакт с менеджерами, которые обслуживают юриков :) Плюс на тот момент у Промсвязьбанка был отличный тариф по привлекательной цене, который совмещал в себе и оплату за обслуживание р/с и сервис онлайн-бухгалтерии.

P.S. Эта статья - наш опыт и только наш :)

1
Ответить

Мария, а вы, простите, кем в пепперсе работаете?
Просто казалось бы: вебстудия и вдруг "как открыть бизнес".
Ладно бы было "как создать сайт подешману" но нет.
Не, если вы основатель проекта, который делится опытом - другое дело.
Хотя тогда не очень понятно, как вебстудия предлагает сотрудникам работать на домашних ноутах.
К сожалению на сайте не смог найти инфу о сотрудниках. Не получилось открыть мобильное меню.

Ответить

Иван, я одна из основателей этой студии и принимала непосредственное участие в ее открытии. Спасибо, что уточнили. Добавлю это в статью.

После открытия мы работали на своих компьютерах, но по наблюдениям за коллегами по сфере видели ноуты, поэтому и написала, как рекомендацию :)

Информации о сотрудниках у нас на сайте нет, потому что, проанализировав поведение людей на сайте, сделали вывод, что на страницу с сотрудниками (она у нас была в первой версии сайта), практически никто не заходит, поэтому мы убрали ее.

Про мобильное меню информацию передала разработчикам. Проблему воспроизвести не удалось. Проверяли на разных устройствах. Будем благодарны, если напишите, с какого устройства пытались открыть.

Ответить