Может ли фрилансер зарабатывать больше 50 тысяч рублей в месяц

Полсотни тысяч рублей в месяц. На такую сумму может рассчитывать российский фрилансер. Конечно, я больше знаю о тех, кто пишет. Но если судить по вакансиям, то дизайнеры, программисты и специалисты других направлений ушли недалеко от этого числа.

Однако гонорар удалёнщика во многом зависит от того, какую стратегию своего развития в профессии он выбрал. Иногда случаются неожиданные вещи, как это произошло со мной. Поэтому мой опыт может быть интересен как коллегам по цеху, так и владельцам бизнеса.

Идея этой статьи появилась благодаря комментарию к моим подсчётам расходов на ИП. Для расчётов я взяла среднюю сумму дохода 50 тысяч рублей, и меня спросили:

50 тысяч рублей в среднем писатели, копирайтеры? Вы на зарубежных площадках работаете?

Я никогда не работала на зарубежных площадках по одной простой причине: не знаю в совершенстве ни одного иностранного языка. Да и нет интереса к зарубежному рынку, когда я могу пригодиться на российском.

Стратегии, которые используют фрилансеры

  • работают на биржах;
  • ищут клиентов сами;
  • работают с одной-двумя компаниями.

Намеренно не беру в расчёт агентства, которые объединяют несколько копирайтеров или целую команду специалистов, чтобы оказывать комплексные услуги. Если среди читателей будут представители таких организаций, очень бы хотелось, чтобы они рассказали, как у них там с деньгами.

На бирже копирайтинга можно заработать 50 тысяч рублей

Про биржи контента идёт плохая молва. Якобы там платят мало. Когда видишь расценки 30 рублей за 1000 знаков, конечно, может показаться мало. Но на биржах можно зарабатывать 50 тысяч рублей в месяц, если постараться.

В последнее время многие российские площадки начали публиковать сумму, которую потенциально может заработать копирайтер.

Вот, например, одна из подобных бирж.

Может ли фрилансер зарабатывать больше 50 тысяч рублей в месяц
Расчёт минимального заработка на той же бирже контента.
Расчёт минимального заработка на той же бирже контента.
Расчёт максимального заработка на той же бирже контента.
Расчёт максимального заработка на той же бирже контента.

Выглядит неплохо, но на самом деле всё это адский труд. Писать шесть текстов по 6000 знаков в день не сможет никто.

Сейчас средний заработок на главной странице публикуют в основном новые биржи. Их цель понятна: им нужно привлечь копирайтеров, потому что обычно заказов на биржах больше, чем исполнителей. Конкуренция и всё такое.

Старожилы сферы тоже начинают писать об этом. Вот, к примеру, бюро копирайтинга Textbroker.ru с августа делает рейтинг для мотивации своих копирайтеров. Пять первых позиций по доходам на картинке.

Пятый уровень — самый высокий в бюро
Пятый уровень — самый высокий в бюро

Не хочешь на биржу — ищи клиентов сам

Тут без проблем можно зарабатывать и 50 тысяч рублей, даже 100 тысяч рублей в месяц. Правда, придётся себя продвигать всяческими способами. На бирже это делать не надо: просто сиди и пиши.

В этом сегменте земля слухами полнится. Считается, что гуру зарабатывают текстами по полмиллиона в месяц. Но логика подсказывает, что это далеко не так.

Когда человек становится известным и лучшим в своём деле, когда это признают клиенты и коллеги, возможности для увеличения дохода расширяются. Курсы, конференции, консультации, книги — это начинает приносить гораздо больший доход, чем просто тексты.

Если копирайтер ещё не стал гуру, то возможностей у него тоже довольно-таки много. Обычно здесь речь идёт не о знаках, а о фиксированной сумме за статью или за услуги, например, контент-маркетинг или ведение групп в соцсетях, мессенджерах.

Расчёты здесь простые. Хочешь заработать 50 тысяч рублей — напиши пять статей за 10 тысяч рублей или десять статей за 5000 рублей.

Сложность только одна: такие деньги платят крупные издания, вроде «Тинькофф — журнала» или блога «Билайна», а тут нужен личный опыт или глубокие знания в какой-нибудь сфере.

Если хочется разнообразия...

Это про третью стратегию, когда работаешь с одной, максимум двумя компаниями.

Хорошо тем, кто хочет всю жизнь только писать тексты. Они получают ТЗ, делают свою работу, добавляют себе в портфолио (если можно) и забывают о ней.

Хуже тем, кому хочется знать, что же дальше было с текстом и как вообще можно сделать так, чтобы каждый текст приносил компании деньги. Эта история уже не только про тексты. Она про контент-маркетинг и даже больше — про маркетинг.

Тут начинается моя история. Начав в 2014 году работать с одной компанией в качестве копирайтера, через два года я уже руководила отделом маркетинга, в мои обязанности входили не только тексты, но и практически всё, что было связано с продуктами компании: от идеи до постобслуживания.

Я эту работу не искала. Она сама меня нашла. Но теперь я знаю, где можно найти дело, которое будет приносить гораздо больше и в плане дохода, и в плане развития.

Конечно, нужно искать вакансии. Можно на hh.ru, можно в Telegram-каналах. Последний вариант даже предпочтительней, потому что здесь у вас есть возможность напрямую связаться с работодателем.

Собственно, через Telegram я нашла себе новый интересный проект и стала директором по маркетинговым коммуникациям в «Дзен-мани». Это приложение для управления личными финансами (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fplay.google.com%2Fstore%2Fapps%2Fdetails%3Fid%3Dru.zenmoney.androidsub&postId=46460" rel="nofollow noopener" target="_blank">Android</a>, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fitunes.apple.com%2FRU%2Fapp%2Fid905934786&postId=46460" rel="nofollow noopener" target="_blank">iOS</a>)
Собственно, через Telegram я нашла себе новый интересный проект и стала директором по маркетинговым коммуникациям в «Дзен-мани». Это приложение для управления личными финансами (Android, iOS)

Из других вакансий, которые подтверждают среднюю цифру доходов, приведу эти.

Вакансия SMM-менеджера
Вакансия SMM-менеджера
Вакансия копирайтера
Вакансия копирайтера
Вакансия медицинского копирайтера
Вакансия медицинского копирайтера

Есть, конечно, и предложения подешевле.

Вакансия рерайтера
Вакансия рерайтера

Важное уточнение. Если фрилансер работает с какой-то компанией, это не значит, что он перестал быть фрилансером. Он обычно не находится в штате компании, не работает в офисе (но вполне может иногда приехать). Он работает по договору (устному или письменному) и зарегистрирован в качестве ИП.

Если у компании есть сайт или она взаимодействует с клиентами через интернет, ей необходим постоянный копирайтер. Чем крупнее компания, тем больше пишущих людей ей нужно.

Но лучше, если с компанией работают не просто копирайтеры, а специалисты широкого профиля, которым не надо указывать, что и как делать, которые не будут ждать, когда им дадут ТЗ или заполнят бриф, чтобы выполниить работу.

Только постоянство помогает специалисту погрузиться в тему и продукт. И только после этого погружения можно ожидать, что текст будет не просто занимать своё место на сайте, а принесёт пользу бизнесу.

1010
80 комментариев

Я честно сказать не знаю почти ничего про рынок труда копирайтеров. Но вот программистов, 3д-2д художников, UI/UX дизайнеров что-то знаю. И там от 50к просто начинается ставка месячная. А так и 150-200 бывает за человека с опытом.
Особенно Ui/UX дизайнеры нормальные, это прям беда была найти толкового. Люди с 2-3 годами реального опыта просят 50 уе в час

20
Ответить

А так и 150-200 бывает за человека с опытомии 300 и 400 и 500, особенно с текущим курсом.

4
Ответить

Вы говорите о фрилансерах, ИП или удаленных сотрудниках, которые устроены официально? Интересно, не беспокоит ли налоговая людей с доходом в 150 - 200 т. р. ?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Действительно странно читать, что "программисты-фрилансеры недалеко уехали от 50к месяц"

14
Ответить

Нельзя называть статью «Может ли фрилансер заработать больше 50к», если ты знаешь только рынок копирайтеров. Вот про копирайтеров и надо заглавие делать) И текст тоже про них.
В диджитале куча профессий, где за 50к рублей даже с кровати не встанут. А копир к этой сумме будет годами ползти по биржам.

14
Ответить

Можно и без бирж начать копирайтить)

Ответить