В этой статье не буду затрагивать, как исправить подобную ситуацию, потому что это вопрос PR и выстраивания коммуникаций, чем учёта. Тем не менее учёт здесь поможет повысить прозрачность услуг. Например, учёт поможет показать реальное состояние собранных денег, долгов и проведённых работ, то есть обозначить «да, мы не меняем трубы, но посмотрите сюда, с вашего района собрано только 1/8Х, а трубы стоят 3Х, пока мы не соберём 3Х, трубы не поменяются, а чтобы собрать, нужно чтобы все заплатили по счетам». Это не решает всех проблем, но открывает занавесу тайн.
Посыл статьи верный - лучшее лечение - профилактика. Так и долгам не нужно давать копиться - нужно при первом признаке долгов вежливо напомнить о нем.
Единственный вопрос - зачем пытаться реализовывать такой сценарий через биллинг?
Есть нормальные системы для автоматизации ЖКХ и коммуникации с жителями, в которых уже реализован инструментарий работы с дебиторской задолженностью.
Тут и смс, и пуш, в мобильное приложение, и письмо на почту, и автоинформатор, если и это не помогает, то звонок живого оператора. И все в автоматическом режиме по различным настраиваемым сценариям. В частности в Диспетчер 24 это реализовано.
Нужно лишь "поженить" биллинг с этим сервисом. Что в принципе не сложно - у нормальных сервисов предусмотрены и апи и обмены реестрами.
Причем можно это сделать не только с 1с, но и со всеми биллингами, представленными на рынке.
просто один из вариантов, как можно сделать.