Какие слайды питч-дека интересны инвесторам в 2022 году?

DocSend изучил 320 стартапов стадии pre seed в течение 2021 и первой половины 2022. Согласно исследованию поведение инвесторов меняется, хотя какие-то глобальные тренды отследить сложно. Иногда статистика приводит противоречащие логике данные. Делюсь самыми интересными.

Сместился фокус внимания

Сравнив статистику с данными прошлых лет DocSend определили, что инвесторы тратят больше времени на изучение слайдов с миссией и трекшеном. За два года слайд "миссия" (обычно это первый слайд где описана ключевая цель проекта в паре предложений), продвинулся с 13 на 3 место по популярности (сколько времени инвестор потратил на изучения того или иного слайда).

Авторы считают, что в этом году фаундерам стоит сфокусироваться на слайде с прогрессом, особенно если они привлекают инвестиции в первый раз. DocSend рекомендует добавить на слайд информацию о росте, доходе и расходах, метрики и фидбек от тестирования. Согласно исследованию слайды о продукте и бизнес-модели, уже не так занимают VC. Парадоксально, но в 2022 VC все больше ждут от фаундеров трекшена и инвестиций, но все меньше требуют от бизнеса наличие готового продукта.

Какие слайды питч-дека интересны инвесторам в 2022 году?

Общая активность снизилась

В сравнении с 2021 активность VC снизилась на 23%, в то время как фаундеры отправляют на 30% больше питч деков. В среднем у инвестора уходит 2 минуты 42 секунды на изучение инвесторской презентации. На 25% больше смотрят на деки стартапов, которые уже получили финансирование.

Успешные фаундеры молодеют и создают гендерно-сбалансированные команды

Какие слайды питч-дека интересны инвесторам в 2022 году?

Двадцатилетние фаундеры привлекают на $200 тыс больше чем сороколетние. Соло-фаундеры на $100 тысяч больше чем команды где фаундеров 2 и больше. Женщинам дают больше денег, чем чисто мужским командам. Инвесторы на 60% больше времени изучали слайд "Команда" если на нем были только девушки, хотя стартапы где соблюден гендерный баланс в среднем привлекают на $170 тысяч больше чем исключительно женские. Смотреть смотрят, но о женском доминировании в индустрии пока говорить рано.

Больше слайдов и высокая конверсия

Несмотря на то что в среднем инвесторы тратят все меньше времени на изучение презентации, среднее количество слайдов увеличилось до 19.

Интересные и непонятные для меня метрики - количество контактов и встреч. Согласно исследованию в 2022 году успешные фаундеры отправляют дек в среднем 60 инвесторам и встречаются с 52 в течение 15 недель. Не совсем понимаю кто и как может конвертировать почти 100% инвесторов в переговоры, но в целом соглашусь, что для успешного фандрейзинга пайплайн 50-60 инвесторов оптимален. От себя только добавлю, что если трекшн у вас не в той стране где вы привлекаете инвестиции, я бы умножила 15 недель на два или даже на три.

Оригинал исследования доступен по ссылке:

2323
реклама
разместить
11 комментариев

Шикарно, то что надо на сайте про стартапы

2

Комментарий недоступен

1

В исследовании идет речь о стандартном питч-деке от Секвойя: https://www.slideshare.net/PitchDeckCoach/sequoia-capital-pitchdecktemplate

1

Статья которую невозможно читать из-за
Питч дек
Пейплайн
Файндрайзинг
И тд
Напоминает
https://youtu.be/EhtsPAdYOds

1

Согласна, много англицизмов! А какими русскими словами вы бы заменили питч дек, пайплайн и файндрайзинг?

1

Маша, благодарю за публикацию!
Было бы интересно узнать, как в России инвесторы относятся к стартапам, в которых женщины фаундеры :)
Показался забавным момент, что если фаундеры только женщины, то инвесторы на 60% дольше смотрят питч-дек. Звучит как: «Если фаундеры — женщины, надо бы ещё раз проверить, что они тут творят, а то мало ли....» )))

1