5. Конкуренты. Стартап, который считает, что у него нет конкурентов, кажется либо излишне оптимистичным, либо обманывает себя и плохо изучил рынок, либо рассматривает только прямых конкурентов, а не косвенных (как вообще сейчас эту проблему решают, а не только такие же решения, как у стартапа). Маловероятна ситуация, когда стартап создает новую потребность у клиентов, которой раньше не было, поэтому сравнение с прямыми и косвенными конкурентами важно, чтобы предпринимателя сами понимали, какими способами сейчас их потенциальные клиенты свою потребность закрывают. Инвестор всё же хочет увидеть детальное сравнение с близкими конкурентами на рынке - конкретными компаниями, а не фантомными группами конкурентов и не только сравнение продукта, а, где возможно, сравнение ключевых показателей, определяющих успех компании в вашей нише.