Как мы помогли банку Зенит увеличить лимит экспресс-гарантии до 100 млн

Привет! Мы в YoFin разрабатываем программное обеспечение для банков и финансовых организаций и автоматизируем бизнес-процессы - от сбора/рассмотрения заявок до продажи на онлайн-витринах (финансовых маркетплейсах).

Мы не только автоматизируем процессы, но и улучшаем существующие финансовые продукты за счет собственного отдела методологии и глубокого анализа потребностей рынка.

Один из наших партнеров, банк Зенит, накануне запустил на рынок новый экспресс-продукт — банковскую гарантию со страхованием до 100 млн рублей. А мы помогли доработать методики и настроить автоматизацию бизнес-процесса между всеми участниками: от клиента до страховой компании и банка.

Сейчас расскажем, как все это происходило.

Что такое страхование для банковской гарантии?

Обычно у банка есть понимание того, сколько денег он может выдать в рамках банковской гарантии без особых рисков для себя. Раньше, если заемщик казался скоринговой системе неподходящим или если он просил слишком большую сумму, то заявка отклонялась.

Теперь риски, превышающие допустимые для банков, может взять на себя специальная страховая компания.

И все в плюсе: заемщик получает до 100 млн рублей банковской гарантии, банк сохраняет размер риска на клиента по собственной риск-модели, а страховая зарабатывает деньги.

Почему сейчас это актуально?

Для того, чтобы повышать доходность в текущее время банкам необходимо пересматривать риск-модели и диверсифицировать продуктовую линейку.

Мы в YoFin видим высокий спрос на экспресс-продукты с большим лимитом со стороны клиентов и агентов по банковским продуктам.

С точки зрения страховой сферы есть своя причина: после ухода иностранных перестраховочных компаний, рынок страхования банковских гарантий замер это шанс, что его заполнить предложениями от отечественных компаний.

Как мы внедряли бизнес-процесс рассмотрения заявки на экспресс-банковские гарантии со страхованием?

  • В августе 2022 года экспресс-гарантиями до 30 млн от Банка ЗЕНИТ были интегрированы в финансовый маркетплейс YoFin и сразу стали популярны у агентов за счет реализованной автоматизации бизнес-процесса и оптимизации работы сотрудников банка.
  • Мы решили закрепить этот успех и расширили продуктовую линейку банка, чтобы усилить их позиции на рынке. Буквально сразу были запущены кредит на исполнение контракта до 30 млн рублей и коммерческие банковские гарантии до 10 млн рублей — также в режиме экспресс.
  • Быстрые экспресс-продукты с минимальным пакетом документов и большими лимита всегда востребованы рынком. Дальнейший анализ показал, что Банк ЗЕНИТ обладает финансовой устойчивостью и полной инфраструктурой, которая позволила бы Банку выйти на новый уровень.
  • Для того, чтобы с одной стороны удовлетворить требования рынка, а с другой соответствовать методике оценки рисков банков, мы предложили новый продукт — экспресс-банковские гарантии до 100 млн со страхованием рисков.
  • Чтобы увеличить лимит по экспресс-гарантиям до 100 млн рублей, нам необходимо было найти страховую компанию, которая могла бы страховать риски банка. Другой задачей стало — создать единое цифровое пространство принятия решений с онлайн-синхронизацией всех действий для банка, страховой компании и финансового маркетплейса.
  • Согласовав продукт со страховой компанией и для того, чтобы продукт оставался востребованным (а продуктов до 100 млн в режиме экспресс мало), мы сохранили методику оценки рисков для гарантий до 30 млн, но добавили дополнительные проверки для расчета более глубокого финансового положения компаний.
  • За счет добавления в бизнесс-процесс страховой компании и благодаря полной автоматизации, наши коллеги из Банка ЗЕНИТ утвердили новую-старую методику оценки рисков на уровне правления банка и с учетом всех требований ЦБ РФ достаточно быстро.
  • Автоматизация позволила рассматривать заявки (даже по такой сложной методике, которая требуется для гарантий до 100 млн и с учетом увеличения проверяемых факторов) за 30-40 минут.
  • Также для банка были адаптированы такие программные модули: профсуждение, дополнительные проверки скорингов, шаблоны документов.
  • Для страховой компании внедрили специальный Личный кабинет сотрудника с проверкой требуемых ковенант для страховиков, с формированием договора акцепта и синхронизацией всех действий.
  • Вся работа заняла 2 месяца — от идеи до запуска на рынок.

Как сейчас происходит оформление банковской гарантии со страхованием?

  1. Заявка оформляется на платформе Yofin и поступает в банк Зенит.
  2. Банк рассматривает ее и оценивает, согласно доработанной методике.
  3. Заявки, требующие страхования, отображаются в личном кабинете сотрудников страховой компании.
  4. В случае одобрения со стороны страховой, банк автоматически выдает гарантию без повторного рассмотрения.
Как мы помогли банку Зенит увеличить лимит экспресс-гарантии до 100 млн

Что в итоге?

Вот, что говорит директор департамента электронных гарантий банка Василий Беляев: «Банк ЗЕНИТ помогает представителям малого и среднего бизнеса решать финансовые вопросы без привлечения кредита и оборотных средств. Мы предоставляем гибкие условия в получении банковских гарантий до 100 млн рублей. А автоматизация всего процесса соответствует стандартам рынка по экспресс-продуктам».

Всю автоматизацию бизнес-процессов и внедрение выполнили наши специалисты. Сама экспресс-банковская гарантия с лимитом до 100 млн рублей от Банка ЗЕНИТ запущена эксклюзивно на платформе финансового маркетплейса YoFin.

33
Начать дискуссию