Анализ нового шеринг рынка вещей

Почему рынок шеринга вещей можно назвать новым? Только вот-вот шеринг рынок сформировывается и становится более понятным для исследования. Если раньше для инвесторов были вопросы “а что если вещь сломают?”, “будет много невозвратов!” и в том же духе. То сейчас у инвесторов вопросы о возможной выручки компании и ее перспективы развития. Также и отношение общества к совместному потреблению стало меняться - раньше считали, зачем брать в аренду, если можно в рассрочку или купить вещь? Но попробую ответить, почему отношение рынка уже поменялось.

  • Аренда самоката в кикшеринге при непрерывном использовании в течении 7 суток будет будет стоить цену самого самоката.
  • Такси (а ведь это тоже своеобразный шеринг, причем с водителем!) - за машину стоимостью в 1500 000 рублей при непрерывном использовании придеться отдать всю стоимость машину как минимум за 157 дней.
  • Множество мелких арендных точек и их получение прибыли говорит о том, что люди периодически пользуются прокатом.

Экономика совместного потребления в России в 2020 году выросла на 39%, превысив 1 трлн руб

Теперь уже рынок не задает вопросы по поводу дороговизны аренды, а больше вопросов о качестве предоставляемой услуги.

Крупный шеринг предполагает собой, что люди начнут отказываться от покупки вещей, а игроки начнут покупать оптом по низким ценам напрямую у производителей. Соответственно розничный рынок будет проседать.

Посмотрим, кто наступает на пятки розничным продажам?

Арендой вещей в основном занимались небольшие точки, которые сдают в прокат инструменты, спортивные товары (сноуборды, лыжи, велосипеды), но сейчас на рынок вышли крупные игроки. Что дает возможность более глубоко оценить перспективы и объем рынка шеринга вещей.

И так, что мы имеем?

Выручка шеринг сервисов в рублях по годам
Выручка шеринг сервисов в рублях по годам

Видим что шеринговая модель достаточно интересует рынок и он готов это принять.

В этой статье акцент именно на рынок шеринг-вещей и постараюсь раскрыть проблематику рынка

Цены

Перспективные компании по шерингу стали делать свою модель выстраивания цен на аренду вещей, в отличии от более мелких предпринимателей, когда у них фиксированная цена и не сильно отличается при длительной аренде.

Шеринг компании стали высчитывать сколько раз в месяц вещь сдается в аренду, его износ и выгоду при сдаче аренде на долгое время при низкой цене. Таким образом компании стали добиваться конкурентных преимуществ перед частными и небольшими игроками.

К примеру аренда ноутбука в день будет стоить 2000 рублей. Для аренды его возьмут 4-6 раза в месяц. Соответственно, компания заработает 10 тыс грязной выручки. Но потеряет на операционных затратах - реклама, работа персонала, доставка, прием, складирование, консультирование, решение проблем с разными заказчика, износ оборудования.

При сдаче же в аренду и установлении такой же цены за месяц аренды или чуть больше - шеринг компания, практически избавляется от многих проблем и получается систематическую прибыль. А в глазах потребителя - выгодную сделку. Это повышает лояльность компании и приобретается постоянный клиента, а рынок - получает постоянного потребителя.

Качество и удобство сервиса

Многие прокатные пункты требуют большой залог, документы под залог - это усложняет процесс получения вещи. В наше время уже достаточно легко идентифицировать человека и заключать договора аренды по новой модели.

Шеринг сервисы стремящиеся сделать более удобную аренду начинают выбирать модель заключения договора через сайт. Клиент при оплате принимает оферту, где соглашается с предъявленными требованиями при аренде, заполняя свои данные. Сервис проверяет человека через открытые источники данных, если кредитная история хорошая и нет долгов на клиенте - одобряется аренда. Если же клиент с плохой характеристикой - некоторые компании, предлагают внести залог. Таким образом шеринг компании минимизируют риски, а добросовестный клиент получает отличный шеринг сервис без залога и по более низкой цене.

Как с шерингом вещей в регионах?

В данный момент в регионах шеринг-вещей практически свободен от крупных игроков. Его занимают в основном небольшие компании, которые специализируются в своей нише. Но и проблематика очень обширная. У каждого региона свой объем рынка и нужна спеацильная система расчета цен, организация быстрой логистики и наличия ассортимента для региона в соответсвии интересам жителей региона, которая зависит от климата, интересов, хобби, инфраструктуры города и других факторов.

Айнур Валиуллин
Основатель регионального шеринг-сервиса вещей в Казани (пилотный регион) YouArenda.ru
Начать дискуссию