«Альфа-Инвестиции» напомнили о переводе заблокированных активов — заявления клиентов принимают до вечера 2 января

Брокер отметил, что «сделает всё возможное», но не может гарантировать успешный перевод всех активов.

  • «Альфа-Инвестиции» принимают заявления клиентов на перевод заблокированных активов до 21:00 мск 2 января 2023 года, сообщил брокер в своём Telegram-канале.
  • Речь идёт о деньгах и иностранных бумагах, которые хранятся на прямом счёте «Альфа-банка» и счетах НРД в Euroclear. Пользователи могут проверить, есть ли у них доступные для перевода активы, в личном кабинете «Альфа-Инвестиций» в разделе «Перевод заблокированных активов». Канал «Сам ты инвестор!» пишет, что заходить нужно с ноутбука или десктопа.
  • Если такие активы есть, нужно выбрать принимающего брокера из списка и подать заявление на перевод для каждой бумаги. В списке — крупные российские брокеры и депозитарии, которые могут принять бумаги, имеют счета в депозитариях кроме НРД и не находятся под санкциями ЕС или США.
  • Если пользователь не успеет это сделать, «Альфа-Инвестиции» «постараются перевести его бумаги к брокеру по своему выбору» — кроме денег, бумаг на ИИС и еврооблигаций российсих эмитентов.
  • Если клиент подаст заявления только для части бумаг, брокер постарается выполнить их, остальные активы останутся заблокированными на счетах НРД и Euroclear.
  • «Альфа-Инвестиции» передадут список клиентов и их активов с новыми местами хранения НРД и европейской компании-посреднику, а они — Минфину Бельгии и Euroclear. После этого европейский депозитарий переведёт деньги на выбранный клиентами счёт, а ценные бумаги — в места хранения для выбранных клиентами брокеров.
  • В декабре 2022 года НРД получил разрешение на разблокировку активов в Clearstream и Euroclear — завершить операции нужно до 7 января 2023 года. ЦБ предупреждал, что выдача лицензий не гарантирует разморозку активов инвесторов.
14
69 комментариев

Ух ты, сколько времени для маневра клиентам оставили.

44
Ответить

Ну, клиенты Альфы тренированные. Как никак ежедневно должны читать 150-страничную пдфку на предмет изменений в условиях банковского обслуживания, бгг.

44
Ответить

У некоторых ещё и кнопка «перевести» в личном кабинете тупо не появилась. Техподдержка отбрехивается «знаем-чиним», но толку от этого, если срок до сегодняшнего вечера.

27
Ответить

Там всегда было традиционно так. В финансовом мире всё жостка как в армии. В прошлый раз, когда впервые на Альфу санкции переепали и надо было выводить акции, я так быстро ещё никогда винду на старый ноут не ставил и альфо-ключи-шифрования не накатывал! Тогда тоже дали времени "вчера чтоб было готово".

14
Ответить

Сколько бы не дали времени, большинство все-равно отложит на последний день ;)

Ответить

Ну тек это не на стороне брокера проблема, а на стороне евроклира.

Ответить

Я просто оставлю скриншот как это выглядит у меня.

16
Ответить