Финансовый учет в Google Sheets по фэншую
Как часто вы совершаете финансовые операции? Хорошо если вы можете вспомнить сколько вы потратили за день. А что если вы кому то должны или наоборот вам должны? Как это записать?
Можно конечно в блокнот записать. Я даже порекомендую вам отличную программу. Называется Simplenote:
Но у этого метода есть недостаток - допустим вы с друзьями сходили в ресторан. Вы все оплатили и записали долг разделив счет между друзьями. Потом вечером тоже такси оплатили вы. На следующий день у вас не оказалось денег и вы одолжили у родственников пару тысяч. Спустя некоторое время, после подобных записей блокнот превращается в свалку:
Есть специальные приложения для учета финансов. Но почти все они платные и их не настроишь под себя.
Самым оптимальным решением оказался Google Sheets. Перечислю все его плюсы:
- Он бесплатный
- Учет можно ввести онлайн. Нет необходимости каждый раз заливать новое обновление.
- Есть история версий. В случае чего данные не потеряются.
- Можно гибко настраивать под свои нужды.
- Удобство
- Мобильная версия
И так я остановился на Google Sheets и пора начать записывать свои доходы и расходы:
Все довольно просто и понятно. У нас есть доходы и расходы. Записываем и радуемся жизни. Но вот наступает момент когда мы кому то одалживаем или наоборот. Вроде проблем нету. Окей заводим еще одну статью - Долги, и записываем свой долг, и опять радуемся жизни.
Наступает момент когда нужно по конкретному проекту посчитать сколько же мы потратили и сколько у нас в балансе. Но вот беда - цифры на балансе не сходятся. Приходится искать где же мы допустили ошибку. И это не все. Нужно также учитывать комиссию банка, рассчитывать налоги, распределить средства по счетам. И таких моментов в практике бывает очень много.
Основная проблема в таком учете является неясность происхождения средств. Например поступили средства в размере 1000 руб от Васи. Но вот откуда они поступили и с какого счета? Непонятно.
И вот однажды мне попалась одна отличная статья:
Там автор очень понятным языком объясняет бухгалтерские термины: такие как дебит и кредит. Оказалось что двойной записью мега удобно ввести учет.
Здесь отображено как двигаются средства по счетам. Слева отображено то что у нас уже есть. Долг Д тоже считается активным счетом потому что эти деньги подлежат возврату но на данный момент они находятся не у нас. Там можно записать свои банковские счета, а также счета проектов и даже наличные средства.
Справа учитываются пассивные счета. Там тоже есть долг но он записывается как Долг К (Долг Кредит). Он отображает сколько мы должны и сколько оплатили.
При таком походе к учету средств все ясно до копейки откуда взялись средства, и куда они израсходованы. С бодуна не так то просто понять что да как устроено, поэтому лучший способ понять это попробовать потыкать саму таблицу которую я для вас подготовил. Ссылка внизу.
Я сам занимаюсь программированием, и в бухгалтерии вообще не шарю как говорится, но мне надо учитывать доходы, расходы и средства по проектам. Полет пока нормальный. Все мыслимые не мыслимые финансовые операции описываются с помощью таких простых действий.
Как бонус там есть расчет налога по месяцам и кварталам для ИП УСН 6%, макросы для вставки комиссии банка по конкретной операции, подсветка сумм операций и возможность задать начальный баланс.
Ссылка на Google Sheets таблицу: