Финансовый учет в Google Sheets по фэншую

Как часто вы совершаете финансовые операции? Хорошо если вы можете вспомнить сколько вы потратили за день. А что если вы кому то должны или наоборот вам должны? Как это записать?

Можно конечно в блокнот записать. Я даже порекомендую вам отличную программу. Называется Simplenote:

Если нужно быстро записать мысль или идею всегда пользуюсь этой программой. Благо есть синхронизация между телефоном и ноутбуком.
Если нужно быстро записать мысль или идею всегда пользуюсь этой программой. Благо есть синхронизация между телефоном и ноутбуком.

Но у этого метода есть недостаток - допустим вы с друзьями сходили в ресторан. Вы все оплатили и записали долг разделив счет между друзьями. Потом вечером тоже такси оплатили вы. На следующий день у вас не оказалось денег и вы одолжили у родственников пару тысяч. Спустя некоторое время, после подобных записей блокнот превращается в свалку:

Со временем даже мелкие операции в спешке заносятся туда где не надо. И все это рассчитать кто кому должен весьма трудно
Со временем даже мелкие операции в спешке заносятся туда где не надо. И все это рассчитать кто кому должен весьма трудно

Есть специальные приложения для учета финансов. Но почти все они платные и их не настроишь под себя.

Самым оптимальным решением оказался Google Sheets. Перечислю все его плюсы:

  • Он бесплатный
  • Учет можно ввести онлайн. Нет необходимости каждый раз заливать новое обновление.
  • Есть история версий. В случае чего данные не потеряются.
  • Можно гибко настраивать под свои нужды.
  • Удобство
  • Мобильная версия

И так я остановился на Google Sheets и пора начать записывать свои доходы и расходы:

Записываем сумму, счет, контрагент, статью, проект, коммент. Немного муторно, но терпимо.
Записываем сумму, счет, контрагент, статью, проект, коммент. Немного муторно, но терпимо.

Все довольно просто и понятно. У нас есть доходы и расходы. Записываем и радуемся жизни. Но вот наступает момент когда мы кому то одалживаем или наоборот. Вроде проблем нету. Окей заводим еще одну статью - Долги, и записываем свой долг, и опять радуемся жизни.

Наступает момент когда нужно по конкретному проекту посчитать сколько же мы потратили и сколько у нас в балансе. Но вот беда - цифры на балансе не сходятся. Приходится искать где же мы допустили ошибку. И это не все. Нужно также учитывать комиссию банка, рассчитывать налоги, распределить средства по счетам. И таких моментов в практике бывает очень много.

Сплошная головная боль при вычислении баланса
Сплошная головная боль при вычислении баланса

Основная проблема в таком учете является неясность происхождения средств. Например поступили средства в размере 1000 руб от Васи. Но вот откуда они поступили и с какого счета? Непонятно.
И вот однажды мне попалась одна отличная статья:

Там автор очень понятным языком объясняет бухгалтерские термины: такие как дебит и кредит. Оказалось что двойной записью мега удобно ввести учет.

Записываем все операции двойной записью. Если говорить простым языком то Д (дебит) это когда у счета увеличивается средства, а К (кредит) это когда у счета уменьшаются средства. 
Записываем все операции двойной записью. Если говорить простым языком то Д (дебит) это когда у счета увеличивается средства, а К (кредит) это когда у счета уменьшаются средства. 
Слева активные счета, справа пассивные счета. ДО - дебетовый оборот, КО - кредитовый оборот. Каждый счет имеет свой идентификатор (ИД).
Слева активные счета, справа пассивные счета. ДО - дебетовый оборот, КО - кредитовый оборот. Каждый счет имеет свой идентификатор (ИД).

Здесь отображено как двигаются средства по счетам. Слева отображено то что у нас уже есть. Долг Д тоже считается активным счетом потому что эти деньги подлежат возврату но на данный момент они находятся не у нас. Там можно записать свои банковские счета, а также счета проектов и даже наличные средства.

Справа учитываются пассивные счета. Там тоже есть долг но он записывается как Долг К (Долг Кредит). Он отображает сколько мы должны и сколько оплатили.

При таком походе к учету средств все ясно до копейки откуда взялись средства, и куда они израсходованы. С бодуна не так то просто понять что да как устроено, поэтому лучший способ понять это попробовать потыкать саму таблицу которую я для вас подготовил. Ссылка внизу.

Я сам занимаюсь программированием, и в бухгалтерии вообще не шарю как говорится, но мне надо учитывать доходы, расходы и средства по проектам. Полет пока нормальный. Все мыслимые не мыслимые финансовые операции описываются с помощью таких простых действий.

Как бонус там есть расчет налога по месяцам и кварталам для ИП УСН 6%, макросы для вставки комиссии банка по конкретной операции, подсветка сумм операций и возможность задать начальный баланс.

Ссылка на Google Sheets таблицу:

1212
9 комментариев

Дзен-мани - веб + платформы + автоматом тянет весь безнал, есть возможность писать долги. Зачем этот велосипед. Или я что-то не понимаю в современном процессе учёта финансов?

П.С. перед написанием комментария ознакомился со статьей

2
Ответить

Этот велосипед нужен для понимания как работает бухгалтерский учет. Для таких как я далеких от мира финансов, это спасение. Специальные программы не подходят из за ограниченности. Плюс за доп функционал просят денег. Вот это решение - дешево и сердито но зато бесплатно и можно максимально под себя настроить.

1
Ответить

Можно ещё Гугл форму прикрутить, чтобы автоматически в gsheet записывал.

Ответить

Я тут подумал и вообще можно приложение замутить. И там будет все хранится в google sheets. И таким образом решается вопрос конфеденциальности

1
Ответить

Оказалось что двойной записью мега удобно ввести учет.

Более того, оказалось, что метод довольно хорошо применим в оффлайне и не только при учете денег

Ответить

Сообщение удалено

Ответить