На чём заработали Apple, Amazon, Microsoft, Alphabet и Facebook в 2018 году

На Visual Capitalist вышла подробная инфографика о структуре выручки пяти технологических гигантов с пояснениями.

Visual Capitalist
Visual Capitalist

В совокупности технологические гиганты «Большой пятёрки» в 2018 году собрали около $800 млрд выручки, что больше объёма ВВП Саудовской Аравии ($684 млрд).

Данные отчётности компаний в 2018 году Visual Capitalist
Данные отчётности компаний в 2018 году Visual Capitalist

1. Apple

  • Apple генерирует 62,8% выручки от iPhone.
  • iPad и Mac — 7,1% и 9,6% выручки соответственно.
  • Все остальные продукты и услуги, включая Apple TV, Apple Watch, продукты Beats, Apple Pay, AppleCare и так далее, составляют всего 20,6% доходов.
Структура выручки Apple в 2018 году Visual Capitalist
Структура выручки Apple в 2018 году Visual Capitalist

2. Amazon

  • Amazon получает максимум выручки от своих интернет-магазинов (52,8%), а также от услуг сторонних продавцов (18,4%).
  • Самый быстрорастущий сегмент Amazon — офлайн-продажи в физических магазинах. Выручка от продаж в офлайне составляет $17,2 млрд, увеличившись на 197%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Amazon Web Services (AWS) известен как самый прибыльный сегмент Amazon, на его долю приходится 11% выручки.
  • Также быстро растёт сегмент Amazon «Другое» — в основном это продажи рекламы.
Структура выручки Amazon в 2018 году Visual Capitalist
Структура выручки Amazon в 2018 году Visual Capitalist

3. Microsoft

  • У Microsoft самый диверсифицированный доход среди технологических гигантов. Это одна из причин, почему сейчас у компании наибольшая рыночная капитализация ($901 млрд) из «Большой пятёрки».
  • Самые крупные три сегмента: «Офисные продукты и облачные сервисы» (25,7%), «Серверные продукты и облачные сервисы» (23,7%) и Windows (17,7%).
Структура выручки Microsoft в 2018 году Visual Capitalist
Структура выручки Microsoft в 2018 году Visual Capitalist

4. Alphabet

  • Несмотря на зонтичный бренд, отходящий от бренда рекламного продукта, выручка от рекламы (через Google, YouTube, Google Maps, Google Ads и так далее) по-прежнему обеспечивает 85% выручки компании.
  • Продукты и услуги Google, такие как Google Play, телефон Google Pixel, помогают получать 14,5% от общей выручки.
  • Категория «Другое» приносит 0,4% выручки — это попытки Alphabet повторить успех Google на других рынках для своих акционеров.
Структура выручки Alphabet в 2018 году Visual Capitalist
Структура выручки Alphabet в 2018 году Visual Capitalist

5. Facebook

  • Facebook генерирует почти всю выручку (98,5%) от рекламы.
  • 1,5% приходится на платежи и другие сборы.
  • Несмотря на то, что Facebook бесплатный сервис для пользователей, компания генерирует большую выручку на пользователя, чем стриминговый сервис Netflix, который взимает плату. Например, в четвёртом квартале 2018 года Facebook заработала $35 на пользователя против $30, которые заработал Netflix.
Структура выручки Facebook в 2018 году Visual Capitalist
Структура выручки Facebook в 2018 году Visual Capitalist

Узнавайте больше новостей о технологических рынках в Telegram-канале Onairbc.

2121
16 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Как говорится «Не держи все яйца в одной корзине»

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

по-моему доходы от SAAS (таких как Dynamics) сейчас приплюсованы к Azure.

1
Ответить

Почему удивлены? Среди .net это очень популярный хостинг

Ответить

Выручка не отражает реальное течение дел в компании. Возьмём тот же Amazon. Выручка от AWS, составляет 11%, но прибыль с AWS больше, чем с онлайн и оффлайн торговли. Не зря Безос говорит, что Amazon не торговая, а технологическая компания.

1
Ответить

Да, но у инфографики цель — не отобразить 360 градусов дел компании, а показать, какие продукты и сервисы приносят выручку)

Ответить