Соцсеть «Россграм» запланировала привлечь 250 млн рублей от частных инвесторов и пообещала доходность 950% за три года

Сервис уже получил 17 млн рублей от инвесторов в 2022 году, утверждают основатели.

  • «Россграм» провёл встречу для потенциальных инвесторов и партнёров в Москве. В 2023 году компания планирует привлечь 250 млн рублей, рассказали РБК основатели Александр Зобов и Кирилл Филлимонов. Деньги пойдут на развитие продукта — привлечение пользователей, работу с блогерами и СМИ.
  • По данным на 15 марта, сервиса «Россграм» нет в AppStore и Google Play. С 9 февраля он доступен в RuStore — магазине приложений для Android. По словам Зобова, пока руководство «пытается рассчитать нагрузки на приложение, расходы на инфраструктуру и юнит-экономику проекта, чтобы понять, какие инвестиции необходимы».
  • Выручка «Россграма» в 2022 году составила 20 млн рублей, компания зарабатывала на продаже аккаунтов для бизнеса, рассказал Зобов, но данные о прибыли не раскрыл. В 2023-м «Россграм» планирует выручить 120–150 млн рублей, а в течение пяти лет — 2,5 млрд рублей. Исходя из среднего мультипликатора «восемь», «который компания слышит от венчурных фондов при оценке собственной стоимости», её капитализация должна превысить 4 млрд рублей в ближайшие три года.
  • Если она достигнет этого показателя, «инвесторы смогут продать свои акции в 8-10 раз дороже, чем покупали», рассчитывает Зобов. За год компания получила больше 1000 заявок от инвесторов, «желающих вложить в основном от 20 тысяч рублей, но большинству из них пришлось отказать», добавил он. В 2022-м году «Россграм», по его словам, привлёк 17 млн рублей.
  • Условия привлечения финансирования компания обсуждает отдельно с каждым «вкладчиком», в договоре есть сумма инвестиций и доля. «Мы отталкиваемся от минимальной суммы инвестиций 2,5 млн рублей», — отметил Зобов.
  • Государственные деньги на проект не привлекались, утверждает сооснователь. Но компания подавала заявку на получение гранта в 20 млн рублей по программе Фонда содействия инновациям. Также «Россграм» подаст заявку на грант до 700 млн рублей от «Сколково».
  • Пока приложение работает в закрытом режиме, у него 25 тысяч пользователей, утверждает Зобов. Ещё около 1 млн человек прошли предрегистрацию. К середине 2026 года сервис планирует «захватить долю в 25% рынка таргетированной рекламы России».
  • В том, что соцсеть сможет достичь заявленных показателей, сомневаются опрошенные изданием эксперты. «В России шансов найти инвесторов без выхода на прибыль в короткие сроки нет», — считает руководитель спецпроектов Ru-Center Алексей Замесов. А для «заработка» сервису нужна аудитория в 10–20 млн, высказался основатель Liveinternet Герман Клименко. Из-за напряжённой ситуации на фондовом рынке большой капитал от частных инвесторов «Россграму» будет найти трудно, считает управляющий партнёр TMT Investments Артём Инютин.
  • В марте 2022 года создатели «Россграма» показали «полноценно работающий прототип соцсети». В нём, кроме публикаций собственных фото и видео, есть возможность делиться роликами из YouTube.
Скриншот интерфейса «Россграма», показанный в марте 2022 года
Скриншот интерфейса «Россграма», показанный в марте 2022 года
13
176 комментариев

Они бы разрослись сперва до пятерых пользователей, замещалки хреновы.

Доходность уровня МММ, в очередь, инвесторы!

111
Ответить

РосграМММ

35
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

по нынешним реалиям - доходность уровня "Ритуала"

1
Ответить

Блин какое же всё-таки убогое название

55
Ответить

стограм и всё получится, в плане прибыли

34
Ответить

Могли и РусьГрам назвать, ГрамоПут или ГрамНаш, так что ладно уж, лишь бы закрыли скорее позорище своё убогое.

18
Ответить