Клиент «Сбербанка» рассказал о краже денег с его счёта через потерянный телефон — банк ничего не может с этим сделать

Защита денег зависит только от самих пользователей.

Москвич Александр Васёв потерял телефон, нашедший вытащил из него SIM-карту, зашёл в мобильный банк «Сбербанка» с помощью номера просроченной карты и вывел со счёта 115 тысяч рублей. Такую схему пострадавший описал на своей странице в Facebook.

В ночь на 2 мая Васёв потерял смартфон в районе улицы Петровка в Москве. Утром он обнаружил, что в период с 05:42 до 05:47 неизвестный перевёл 115 тысяч рублей на карту незнакомого ему человека — Самвела Григоряна. Деньги были переведены в пять траншей: сначала восемь тысяч, затем 48 тысяч, 37 тысяч, 20 тысяч и две тысячи рублей.

С помощью выписки по SIM-карте и службы безопасности «Сбербанка» Васёв узнал, что неизвестный отправил более 70 SMS на номер банка 900, после чего вошёл в мобильный банк по номеру старой карты, уничтоженной два года назад. Васёв полагает, что злоумышленник получил номер карты по обращению на номер 900.

Итак, в районе четырёх утра некто нашел мой телефон в районе улицы Петровка. Вытащив SIM-карту, он отправил более 70 запросов на мобильный номер 900. Затем этот некто вставил мою SIM-карту в свой iPhone, использовал для входа в мобильный банк номер моей карты, которая была уничтожена два года назад (видимо, её полный номер прислали в одной из SMS), а затем запросил одноразовый пароль для доступа к моим финансам.

И вот, после того как в шесть утра с номера, зарегистрированного на Галину Борисовну Васёву (мать Васёва, на которую зарегистрирована SIM-карта — vc.ru), приходит более 70 странных SMS на номер 900, затем происходит вход в мобильный банк с устройства, которым я никогда не пользовался, по номеру карты, которая два года, как уничтожена, вы знаете, что делает «Сбербанк»?

Он высылает одноразовый пароль для входа в «Сбербанк онлайн».

Александр Васёв, пострадавший

В «Сбербанке» Васёву сообщили, что необходимо написать заявление в полицию. Банк также принял обращение пользователя и пообещал рассмотреть его в течение 30 рабочих дней. По словам Васёва, в полиции ему сообщили, что такие случаи происходят часто и банк денег не вернёт, потому что в договоре об обслуживании есть пункт, что банк не несёт ответственности в подобных ситуациях.

Выдержка из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.sberbank.ru%2Fcommon%2Fimg%2Fuploaded%2Ffiles%2Fpdf%2Fudbo.pdf&postId=68587" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">условий</a> банковского обслуживания в «Сбербанке»
Выдержка из условий банковского обслуживания в «Сбербанке»

Банк на связи с клиентом и проводит проверку ситуации, сообщили vc.ru в пресс-службе «Сбербанка». Там не ответили на вопрос, почему многочисленные запросы на номер 900 и использование другого смартфона для доступа в мобильный банк не вызвали подозрений у службы безопасности «Сбербанка».

Подробностей мы сообщить не можем, так как эта информация является банковской тайной. Результаты расследования будут представлены клиенту.

пресс-служба «Сбербанка»

Как можно защитить себя

Единственный простой способ защитить свои деньги в такой ситуации — установить на SIM-карту PIN-код, тогда никто не сможет её использовать, вставив в другой телефон. Большинство клиентов не устанавливает PIN-код для SIM-карты, говорят в «Сбербанке».

Что делать, если всё-таки потеряли смартфон или SIM-карту:

  • По возможности сразу заблокировать учётную запись на смартфоне и SIM-карту.
  • Сразу же связаться со службой поддержки банка и заблокировать все банковские карты — их можно выпустить заново.
  • В некоторых банках и сервисах (например, в «Райффайзенбанке») можно отвязать устройства, у которых есть доступ к счетам и операциям.
3333
82 комментария

Когда я перевожу 5 тысяч родителям - мне сразу замораживают транзакции, просят позвонить в банк и уточнить, я ли это был. А 8 рандомных траншей на одну карту - это ок, ничего подозрительного. Понял, принял.

81
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Это значит у вас уже особая маркировка на клиенте. Обычным клиентам такого не приходит.

3
Ответить

Мы с вами были в схожей ситуации 😁😂

2
Ответить

(Придётся выступить адвокатом дьявола.) Про вероятности что-нибудь слышали?

1
Ответить

Вообще странно, я родителям перевожу через сбер и больше сильно - ни разу не останавливали. А вот переводы на другие карты на такие суммы - часто подтверждение голосом и тд. Я был уверен, что сбер уже умеет распознавать родственников близких (база загсов и тд)

Ответить

Естественно, кучи смсок, использование заблокированной карты, отправка больших сумм за короткие промежутки, это всё нормально и ОК. Это же не 3 000₽ жене отправить, вот такое сразу блокируется и тщательно проверяется службой безопасности.

19
Ответить