Алгоритм реализации финансовой стратегии организации в условиях макроэкономической нестабильности

Мы живём в достаточно нестабильное время, это связано с международной политикой, процессом глобализации и т.д. Всё это оказывает большое влияние на бизнес, поэтому компаниям необходимо создавать финансовую стратегию достаточно досконально продумывая её, а также иметь возможность её изменять и редактировать в процессе. Сейчас много людей открывают бизнес или собираются это сделать, поэтому тема является актуальной для исследования и изучения.

Для начала разберём, что подразумевается под финансовой стратегией.

Финансовая стратегия – является одним из главных инструментов работы предприятия, формирует финансовые цели, которые рассчитаны на длительный срок; ищет эффективные пути достижения. Другими словами, финансовая стратегия необходима для обеспечения компании денежными средствами, решает задачи, которые обеспечивают финансовую устойчивость организации в условиях нестабильности рыночной среды.

Существует 2 вида финансовой стратегии: генеральная – устанавливает основные направления деятельности организации; оперативная – распределение финансовых ресурсов в настоящее время, входит в генеральную финансовую стратегию. Всё это необходимо для достижения цели финансовой стратегии.

Целью финансовой стратегии является обеспечение компании финансовыми ресурсами в достаточном количестве.

Для обеспечения данной цели необходимо сделать следующее:

· установить стратегическое управление финансовыми ресурсами и определить их;

· установить основных конкурентов, а также спланировать, как можно укрепить своё положение на рынке;

· упорядочить и достигать поставленные задачи;

· определить основные направления работы и обеспечивать их исполнение;

· оптимизировать использование резервов предприятия.

Исходя из цели можно поставить следующие задачи:

· изучить состояние и условия формирования финансовых ресурсов компании;

· спланировать и выбрать возможные варианты формирования финансовых ресурсов, при этом необходимо учесть и такой фактор как неэффективная деятельность предприятия и неблагоприятная внешняя среда.

· установить резервы;

· привлечь инвесторов;

· установить взаимодействие с поставщиками, покупателями, а также финансовыми организациями;

· сформировать методику управления в неблагоприятных ситуациях, а также планы выхода из данных условий;

· проанализировать конкурентов;

· обеспечить положительный эффект от использования денежных средств для достижения максимальной выгоды.

Исходя из всего вышесказанного, приведём примерный план финансовой стратегии:

1. Анализ рынка и конкурентов;

2. Анализ продукта;

3. Выбор и анализ целевой аудитории;

4. Задачи маркетинга;

5. Позиционирование продукта;

6. Задачи коммуникации.

Основные принципы финансовой стратегии:

· учитываются риски неуплаты, инфляция и другие возможные обстоятельства;

· закрытие обязательств перед контрагентами;

· ведение финансовой отчётности с соблюдением норм и правил, которые установлены государством;

· финансовое планирование как текущее, так и на перспективу;

· финансовый анализ и контроль деятельности;

· реализация поставленной финансовой политики, её корректировка при необходимости.

При создании финансовой стратегии могут помочь следующие инструменты:

· диверсификация рисков;

· юридическая тактика, а также возможность уменьшения налогов;

· получение необходимой и своевременной информации;

· использование различных методов для создания финансовой стратегии (моделирование, финансовый анализ, прогнозирование, экспертиза рынков, стратегическое планирование)

Что именно необходимо применить будет зависеть от финансового положения компании, внешней среды.

Этапы разработки финансовой стратегии.

1. Анализируем финансовое состояние компании (наличие резервов и источников, которые позволят осуществить деятельность организации за свои собственные средства). Необходимо проанализировать бухгалтерский баланс и отчёт о прибыли и убытках (другими словами, необходимо проанализировать имущественное и финансовое состояние).

2. Установление целей, задач и сроков формирования финансовой стратегии. (Создаются 2 стратегии долгосрочная и краткосрочная (входит в долгосрочную). Ещё создаются подцели, которые включают в себя прибыль, структуру активов, финансовые риски, рентабельность капитала. Эти все показатели видны в показателях: рентабельность продаж, уровень платёжеспособности, ликвидности, финансовый рычаг.

4. Создание плана действий по достижению поставленных целей.

5. Создание финансовой политики по отдельным пунктам финансовой деятельности.

6. Создание системы организационно-экономических мероприятий, центров ответственности, установление прав и обязанностей, создание стимулов для сотрудников, а также необходимость установления ответственности на различных уровнях принятия решений.

7. Анализ эффективности финансовой стратегии (применение золотого правила экономики), где темп роста прибыли больше объёма темпа роста продаж, который больше темпа роста авансированного капитала. А авансируемый капитал больше 100. Если же по итогу соотношение не соответствует, то стратегию необходимо корректировать.

Таким образом, можем сделать следующий вывод, что создание финансовой стратегии достаточно сложный процесс, однако необходимый, если организация хочет диверсифицировать риски на рынке и создать «подушку безопасности». Однако надо помнить, что данную стратегию необходимо корректировать в зависимости от потребностей и внешней среды.

459459 показов
202202 открытия
Начать дискуссию