Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей

Мнения предпринимателей и популяризаторов бизнеса в России.

Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей

Университет «Синергия» известен выступлениями Тони Роббинса, Ричарда Брэнсона, Ника Вуйчича, Джордана Бэлфорта и других известных спикеров, а также ежегодным форумом для предпринимателей — Synergy Global Forum.

В июне 2019 года «Синергия» выиграла конкурс Минэкономразвития на проведение информационной кампании по популяризации предпринимательства в России.

Он проходил в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сумма контракта составила 798 млн рублей.

Также университет победил ещё в двух конкурсах — на обучение региональных чиновников поддержке бизнеса и подготовку бизнес-тренеров.

В общей сложности «Синергия» получит из бюджета около 1,1 млрд рублей.

За эти деньги университет с июля по декабрь 2019 года должен:

  • запустить рекламу на ТВ, радио и в печатных СМИ;
  • создать специальную премию для предпринимателей;
  • провести предпринимательские форумы;
  • провести мастер-классы для начинающих бизнесменов;
  • провести тематические квесты в школах;
  • организовать тематические флешмобы;
  • запустить телеканал для предпринимателей.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии, идея проекта — раскрыть у россиян предпринимательские способности и помочь им запустить свой бизнес. Одна из мыслей проекта: «Предприниматель — национальный герой, который должен получать поддержку государства и общества».

У рекламной кампании будут свои амбассадоры, среди возможных претендентов — Игорь Рыбаков из корпорации «Технониколь» и Евгений Дёмин из Splat-Cosmetica.

На федеральных каналах университет запустит около 40 пятисекундных роликов с рекламой проекта. В интернете «Синергия» планирует продвигать проект с помощью блогеров, YouTube-канала, групп в соцсетях, таргетированной, контекстной рекламы и подкастов.

До конца года о проекте должны узнать более 60 млн человек, а принять участие в нём — не менее 500 тысяч. Сегодня к предпринимательству положительно относится около 68% россиян, до конца года их число должно увеличиться до 72%.

Целевая аудитория проекта — люди до 30 лет, школьники, женщины, безработные, бывшие военные, инвалиды, выпускники детских домов и предприниматели.

«Он [университет] смог представить наибольшее количество сведений о том, какие хорошие информационные проекты они реализовали, кроме того, у него узнаваемый бренд», — пишет BBC со ссылкой на слова замминистра экономического развития Вадима Живулина. Это стало причиной победы «Синергии» в конкурсе.

Популяризаторы бизнеса в России и участники конкурса рассказали, что они думают о победе «Синергии», и представили, что бы они сделали для предпринимательства в России, будь у них миллиард рублей.

Последние годы мы с «Синергией» делаем очень похожие проекты: проводим большие конференции про бизнес и для предпринимателей. Есть даже элемент соперничества. В этом году мы вырвались вперёд и провели крупнейший бизнес-форум на 47 тысяч участников, но «Синергия» обещает осенью наш рекорд побить и собрать 50 тысяч человек.

Поэтому мы понимаем, о чём здесь речь. Надо сказать, что «Синергия» давно сотрудничает с государством. Они проводят бизнес-форумы по заказу Правительства Москвы, проводили форумы в Казани, Волгограде, участвуют в разных инициативах и проектах, в том числе делали недавно премию «Немалый бизнес».

Для них это логичное развитие выбранного пути, и они объективно обладают необходимыми компетенциями. Насколько я понял из публикаций, они должны с пользой потратить миллиард до конца года и добиться каких-то измеримых показателей. На мой взгляд, это почти невозможно.

Нет, они, конечно, проведут свой большой форум осенью, наверное, организуют ещё серию мероприятий и проектов. Но добиться каких-то заметных результатов за полгода просто невозможно. Если бы такая задача стояла перед нами и результат нужно было бы показать не на бумаге, то в первую очередь мы бы попросили больше времени.

А что делать, понятно: разработать стратегию и использовать все медиаресурсы, в том числе проводить форумы, покупать рекламу, работать с лидерами мнений. Из оригинальных идей я бы предложил попробовать снять сериал, но не факт, что получится талантливо (впрочем, это «Синергия» тоже уже делала с фильмом «Временные трудности»).

В общем, я думаю, что мы бы действовали приблизительно одинаково, единственное отличие — мы бы чуть тщательнее выбирали «героев» и старались бы не оплошать.

Михаил Токовинин, основатель amoCRM
Трейлер фильма «Временные трудности»

По последним данным, в России 6,1 млн предприятий в секторе малого и среднего бизнеса. При этом единственный растущий сегмент — это микропредприятия, которых 95,7% от общего числа.

Из-за роста количества микропредприятий мне кажется, что способы популяризации предпринимательства должны быть максимально широкими и охватывать разные категории людей — от олимпиад и деловых игр в учебных заведениях до реалити-шоу на телеканалах. Это и планирует делать «Синергия». Но главное, на мой взгляд, в реализации любых крупных проектов (тем более тех, которые финансирует государство) — измеримые и открытые показатели эффективности, за которыми смогут наблюдать и сами участники программ.

Авторский контент вроде тех же публикаций в Instagram уже давно опережает по охватам централизованные СМИ. Поэтому во время реализации программы мы бы предложили «Синергии» вовлекать как самих предпринимателей, так и их социальные связи.

Живое взаимодействие с теми людьми, которые уже ведут реальный бизнес и нуждаются в поддержке, — та же популяризация. Недостаточно просто заинтересовать кого-то открытием собственного дела, нужно помочь ему остаться на плаву.

Аяз Шабутдинов, основатель группы компаний Like

Строго говоря, из того, что перечисляется, я вижу логичным практически всё. Вся эта история поможет создать инфополе, которое вызовет дополнительный интерес к предпринимательству. Вопрос, конечно, всегда в исполнении. В бизнесе многое зависит от того, как будет сделан execution (достижение целей проекта в срок — vc.ru).

Я бы советовал всё-таки сосредоточиться на каком-то сегменте. Начал бы с какой-то одной, более узкой аудитории, чтобы за счёт фокуса получить максимальный эффект. На мой взгляд, это была бы аудитория молодых людей 20–30 лет, которые только определяются в жизни и могут стать предпринимателями.

Максим Спиридонов, сооснователь и генеральный директор «Нетология-групп»

Ничего нового изобретать не нужно. Сейчас в России проводится множество мероприятий по популяризации бизнеса: лекций, семинаров, митапов.

Мы знаем о финансовой поддержке сельхозпроизводителей, без неё не выживут фермеры ни в Америке, ни в России. Наверное, и тут стоит ввести гранты для организаторов таких мероприятий или как минимум вкладывать деньги в их пиар и продвижение.

Конечно, нужны фильмы о бизнесе и достижениях. Я очень рад за спортсменов, но, на мой взгляд, в мире бизнеса намного больше интересных сюжетов для драйвового кино. Не о том, как украли чемодан с деньгами, а о том, как его заработали!

То же и в СМИ — вместо того чтобы поддерживать бизнес, помогать начинающим предпринимателям информационно, они словом убивают всё желание на корню. Ведь когда видишь только негативные примеры и рассказы о том, как всё плохо, желание открывать собственное дело заметно падает или исчезает вовсе.

Михаил Гончаров

,

основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»

Помимо «Синергии», в конкурсе Минэкономразвития участвовали ещё шесть компаний:

  1. Агентство SPN Communications.
  2. «Национальный центр финансовой грамотности».

  3. Агентство «Альянс Медиа Стратегия».
  4. Медиагруппа «Наука».

  5. Центр поддержки одаренных детей «Стратегия».
  6. Агентство «Полилог».

На просьбу прокомментировать победу «Синергии» в конкурсе в «Альянс Медиа Стратегии» ответили отказом. Контакты медиагруппы «Наука» найти не удалось, остальные же участники не ответили на запрос.

2828
70 комментариев

Какой смысл очередной раз тратить бюджетные деньги (от части это деньги УЖЕ работающих предпринимателей, изъятых в виде налогов) на "популяризацию", когда основная проблема - системная? Бизнес не нужно популяризировать, ему нужны условия. И все, что может сделать государство, тратя бюджетные средства, это создать этот самый бизнес-климат.
- Прозрачная и понятная система регистрации и администрирования для налогоплательщика без бюрократии, которую способны преодолеть только аффилированные компании
- Убрать госфинансирование совсем. Переформатировать банковскую систему под доступные "длинные" деньги
- Снижение фискальной нагрузки на бизнес
- Минимизация госрегулирования и безосновательных проверок бизнеса
- Переработка налогового законодательства с четким вектором, который будет стабильно удерживаться 15-20 лет.
... и еще множественные шаги.
Только четкие, понятные и ДОЛГОСРОЧНЫЕ правила "игры" смогут развивать предпринимательство, а не бессмысленное вливание госбюджетов в какие-то там программы по популяризации.
Сейчас вести бизнес в открытую крайне проблематично даже в столице. Про регионы всё уже давно очевидно.
Только это всё бессмысленно при текущей систему, где нет закона и суда...

79

Смысл очередной раз потратить бюджетные деньги состоит в том, чтобы потратить бюджетные деньги. Других смыслов этот режим не генерирует.

26

- Снижение фискальной нагрузки на бизнес

Не снижение (она в России и так не высокая), а выравнивание.

Проблема не в том, что налоги низкие или высокие. А в том, что одни платят, а другие — нет. Поэтому честные игроки либо уходят с такого рынка, либо начинают "схематозить" как все.

В целом эта проблема в последние годы решается довольно бодро (онлайн-кассы, маркировка), но тоже не безболезненно и до финала ещё далеко.

7

Наша компания уже 3 финановых кризиса пережила. 2008, 2012, 2014, 2016

В каждом году как то менялись условия, как то закручивались гайки, что касались нас

А вы говорите долгосрочные условия. С такой тенденцией горизонт планирования 1.8-2 года. И выводить сразу в кеш (именно так мыслит большинство предпринимателей мсб)

5

Популизм

5

Ваш комментарий гораздо логичнее и разумнее того буллщита, который выдали "популяризаторы бизнеса" в самой статье. Видимо, они тоже спят и видят как бы им кто отсыпал ярд на откровенно бредовую тему, хорошо подлежащую распилу. Какие фильмы, какие инстаграмы, какая покупка рекламы, если проблема надуманная?
Отдельно доставило упоминание Токовининым совершенно скотского фильма "Временные трудности".

3

Эта тактика "популяризации" малого бизнеса похожа на МММ, когда главное привлечь нового лоха, а не удержать старого.

1