Три самые распространенные ошибки предпринимателей при отправке писем инвесторам

Обзор почтового ящика потенциального инвестора

Три самые распространенные ошибки предпринимателей при отправке писем инвесторам

Если вы хотите привлечь капитал, вам в какой-то момент придется отправить инвестору электронное письмо и убедить его встретиться с вами. Вы знаете, как получить положительный ответ?

Одна из вещей, о которой никто не предупреждает предпринимателей, когда они начинают искать инвестиции для своих стартапов, — это то, сколько часов они потратят на написание электронных писем, представляя себя венчурным капиталистам.

В целом инвесторы хорошо реагируют на случайные электронные письма предпринимателей. В конце концов, общение с фаундерами — это важная и необходимая часть их работы, потому что, если они будут игнорировать подобные запросы, у них не будет сделок. Однако инвесторы знают, как вежливо отвечать предпринимателям, но это не обязательно указывает на их готовность инвестировать.

Таким образом у основателя проекта есть только один шанс произвести хорошее впечатление на потенциального инвестора, и это обычно происходит с первоначальным электронным письмом. Вот три наиболее распространенные ошибки, которые предприниматели совершают при обращении по электронной почте к венчурным капиталистам, и способы их исправления.

Ошибка №1: Начинать с презентации проекта

Без сомнения, самая большая ошибка, которую предприниматели допускают в своих первоначальных электронных письмах инвесторам, заключается в том, что они воспринимают «эпистолярное» знакомство как способ презентовать свои стартапы.

Плохие новости! Электронная почта — самый ужасный способ представить стартап. Будь вы хоть вторым пришествием Шекспира, но убедить кого-то вложить миллионы долларов по электронной почте невозможно!

Цель первого электронного письма потенциальному инвестору не должна состоять в том, чтобы убедить его выписать чек. Вам необходимо заинтересовать инвестора настолько, чтобы он захотел встречи. Вот и все! Сохраните презентацию для реального питчинга.

Ошибка № 2: Игнорировать интригу

Сбор средств — это вид продаж, и каждый хороший продавец знает, что нужно «продавать шипение, а не мясо». Ведь клиенты, проявляя интерес к продукту или услуге, хотят получить ценность от вещей. Другими словами, «волнение и предвкушение от обладания» — это то, что изначально привлекает их.

То же самое и в сборе средств. Венчурные капиталисты соглашаются проводить встречи со стартапами в зависимости от того, кажутся ли эти стартапы интересными. Это означает, что электронное письмо должно заинтриговать инвестора, сделать ваш стартап интересным для него. Поэтому начните электронное письмо с самого яркого факта о вашей компании, но он — и это важно! — должен соответствовать реальности.

Вот некоторые примеры:

Привет [имя VC],

Моему стартапу B2B SaaS, [название стартапа], шесть месяцев, и он уже приносит $250 000 ARR.

Привет [имя VC],

Моему новому приложению для социальных сетей [название стартапа] исполнилось 12 месяцев, и у него 10 миллионов активных пользователей в день.

Привет [имя VC],

У моего 3-месячного IoT-устройства только что появился 10 000-й покупатель, и недавно оно появилось на первой странице TechCrunch.

Обратите внимание, что каждый из примеров начинается с сообщения получателям части информации, которая побудит их узнать о проекте больше. Примеры не объясняют, какой именно это стартап и чем он занимается. Они просто дают основную информацию о типе компании, сколько ей лет и какой у нее прогресс. Венчурный инвестор быстро сможет определить, стоит ли изучать компанию, основываясь исключительно на этих трех вещах.

Кстати, если вы прочитали приведенные выше примеры и подумали: «У меня нет ничего такого, чем я мог бы поделиться», это, вероятно, означает, что вы еще не готовы привлекать инвестиции. Поэтому пока лучше сосредоточиться на развитии своей компании, пока она не продемонстрирует убедительные показатели.

Ошибка №3: Бояться показаться назойливым

Фандрейзинг — это пример того, как основатель общается с потенциальными клиентами. Когда венчурные инвесторы читают электронные письма основателей, они оценивают потенциал проекта для выполнения коммуникативных задач, необходимых для успеха.

То есть электронные письма могут показать, насколько хорошо в будущем основатель будет привлекать клиентов. В связи с чем часто венчурные инвесторы используют письма от предпринимателей как способ проверить и убедиться в их эффективности, как продажников. Для этого им достаточно просто не отвечать на корреспонденцию и смотреть, что происходит.

Многие боятся показаться назойливыми или грубыми. Но успешные предприниматели всегда отправляют последующие электронные письма, потому что они знают, что должны быть настойчивыми, чтобы привлечь клиентов.

Так что если венчурный инвестор не отвечает на ваше письмо в течение нескольких дней, отправьте еще одно. Таким образом вы демонстрируете, что готовы приложить усилия, чтобы ваш стартап стал успешным.

Еще больше полезной информации о привлечении инвестиций в бизнес в нашем телеграм-канале. Регулярно публикуем кейсы и лайфхаки по поиску и общению с инвесторами, мероприятия для нетворкинга и «прокачки» вашего проекта, делимся шаблонами, гайдами и советами от экспертов рынка. Подписывайтесь!

22
Начать дискуссию