Мы сразу стали работать на международных рынках, запуск произошел сам с собой. Как раз, когда я искал варианты для нового проекта, меня познакомили с Игорем Каменевым, который решил заняться кайтсерфингом, а потом стал делать приложение для кайтсерферов. После нескольких тайфунов в Тайване я увидел, что у него растут метрики, и мы с партнером присоединились к его проекту. Сперва это была соцсеть, потому что я не верил, что можно заработать на погоде. Но потом мы пришли в португальский акселератор, и нам надо было показать выручку, чтобы привлечь инвесторов. Мы буквально на спор сделали вариант приложения с монетизацией, и наша идея сработала. После этого нас уже брали туда, куда раньше не брали, и мы закрепились в сегменте b2c, хотя и пробовали работать с b2b.
Олег рассказал довольно близко к действительности. Не могу судить про остальных, не знаком с этими индустриями. По опыту 5 лет работы нашей компании в Европе хотел бы добавить, что качество работы отечественных бизнес-менеджеров никак не хуже работы местных, а порой и на голову лучше. Но связи, знакомства и в целом деловая культура - здесь без локальных "сталкеров" никак не обойтись. А они очень дорогие. Нет каких-то особых специалистов по продаже роботов или местной погоды, нам, например, пришлось брать маркетолога из Heineken....