Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva

Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva

Canva отмечает 10-летний юбилей с момента основания. Отпраздновать это событие мы решили разбором нескольких слайдов из инвестиционной презентации компании, с помощью которой основательница проекта Мелани Перкинс привлекла в него более 6 миллионов долларов.

Как все начиналось?

Со скромного стола в австралийском городе Перт, за которым собрались Мелани Перкинс, Клифф Обрехт и Кэмерон Адамс, будущие фаундеры Canva, с амбициозной целью — сделать доступной разработку профессионального дизайна для непрофессионалов. Сегодня компания насчитывает более 4 тысяч сотрудников в восьми университетских городках. За десять лет своего существования Canva стала пионером в категории визуальных коммуникаций для массового рынка. Каждый месяц платформой пользуются более 135 миллионов человек, которые создали более 17 миллиардов дизайнерских решений.

Каждую секунду в Canva создается более 200 новых дизайнов — от презентаций до документов, видеороликов и веб-сайтов. Темпы роста компании продолжают ускоряться: за последние 12 месяцев число новых пользователей превысило 45 миллионов человек в месяц, на что изначально потребовалось восемь лет. Компания Canva вступает во второе десятилетие своего существования с годовым оборотом более 1,5 млрд долларов и шестилетней историей прибыльности.

В настоящее время среди корпоративных клиентов компании числятся такие бренды, как Zoom, FedEx, Starbucks и Salesforce. О стремительном росте спроса свидетельствует тот факт, что более миллиона человек в настоящее время указывают Canva в качестве основного навыка в своем профиле на LinkedIn, и этот показатель увеличился на 72% по сравнению с прошлым годом.

Создание компании стоимостью 40 миллиардов долларов

Сооснователь и генеральный директор Canva Мелани Перкинс впервые пришла к идее создания Canva во время учебы в Университете Западной Австралии в Перте (Австралия) и преподавания дизайнерских программ своим сокурсникам. Увидев, что студенты испытывают трудности с использованием существующих на рынке инструментов, Мелани вместе с Клиффом Обрехтом (ныне главным операционным директором Canva) запустила компанию Fusion Books, которая взяла за основу идею простого инструмента дизайна и применила ее на нишевом рынке школьных ежедневников.

В течение пяти лет Fusion Books стала крупнейшей компанией по производству ежедневников в Австралии, а также вышла на рынки Франции и Новой Зеландии. Зная, что разработанная ими технология может найти более широкое применение, Мелани, Клифф и ныне главный директор по продуктам Canva Кэмерон Адамс занялись привлечением финансирования, после чего в 2013 году официально запустили Canva. Ее основной целью стала возможность собрать воедино разрозненные инструменты дизайна, объединить их на одной простой странице и сделать доступной для всего мира.

Несколько слайдов из презентации

Но давайте вернемся в 2013 год, когда основатели компании торопились привлечь посевные инвестиции. У них была презентация, которая в итоге помогла им собрать 6,6 миллиона долларов.

1. Легендарный питч-дек начинается с истории. Слайд перечисляет эпохи, предшествующие появлению Canva. Таким образом фаундеры помещают себя в новейшую эру, чтобы инвесторы не думали, что проект конкурирует с устаревшими продуктами.

Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva

2. Затем создатели презентации обозначают свое место среди конкурентов: продукты Microsoft находятся в низкобюджетной области, Adobe — в высокобюджетной части, Canva находится в той нише, которую вы видите.

Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva

3. Далее фаундеры переходят непосредственно к обзору ситуации на рынке: все существовавшие на тот момент решения для создания дизайна требовали от своего пользователя большого опыта и времени.

Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva

4. Настало время сообщить о своем решении обозначенной проблемы.

Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva
Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva
Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva

5. Ну и наконец — слайды с кейсами, где показано, кто и для чего использует Canva.

Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva
Разбор презентации, которая принесла 6,6 миллиона долларов для Canva

Мы привели буквально несколько слайдов (полная оригинальная версия состояла из 29 штук), но и этой информации достаточно для понимания успешной тактики презентации своего проекта.

Ну и для вдохновения в качестве заключения приведем еще пару фактов. В 2021 году достигнув значительных успехов, включая ряд стратегических приобретений в Европе и 75 миллионов ежемесячных пользователей, Canva стала одной из самых ценных частных компаний в мире, стоимость которой выросла с 6 до 40 млрд долларов менее чем за 18 месяцев.

На основе материалов startupsmagazine.co.uk и AL Anany

Еще больше полезной информации о привлечении инвестиций в бизнес в нашем телеграм-канале. Регулярно публикуем кейсы и лайфхаки по поиску и общению с инвесторами, мероприятия для нетворкинга и «прокачки» вашего проекта, делимся шаблонами, гайдами и советами от экспертов рынка. Подписывайтесь!

1 комментарий

Презентация принесла.

Ха-ха. Хорошая шутка.

Ответить