Привлечь инвестиции. Почему нужна упаковка проекта перед поиском инвестора?

Еще в 15 веке предприниматели, развивая бизнес, сталкивались с вопросом как быстрее вырасти: на свои или на заемные средства. В те времена только зарождались первые акционерные общества и инструментов привлечения безопасных инвестиций было мало. Инвесторов и в 15, и в 21 веке, беспокоит вопрос доходности и надежности инвестиций. За 600 лет у инвесторов выработались стандарты презентации проекта, без которых они не рассмотрят его, об этом и поделимся сегодня.

И если в первом варианте предприниматель реинвестирует прибыль, потихоньку и безопасно для себя и бизнеса растет, у него отсутствуют обременения и нюансы работы с третьими лицами.

То во втором варианте, когда хочется масштабироваться быстрее, а собственных денег на бурный рост нет, предприниматель обращается к инвестору или банку. И те и другие сначала посмотрят на безопасность вложений, зададут собственнику ряд вопросов, к которым он изначально не готов, и попросту откажут даже если проект действительно твердый.

Привлечь инвестиции. Почему нужна упаковка проекта перед поиском инвестора?

Почему инвесторы отказывают?

96% инвесторов рассматривают проекты для одной из 3-х целей: приумножить капитал, сохранить капитал или получить в портфель бизнес с определенным критериями.

1. Приумножить капитал – инвестор выбирает быстрорастущие и перспективные бизнесы.

2. Сохранить капитал – инвестор выбирает твердые и понятные проекты.

3. Заполучить конкретный бизнес – инвестор следует своим стратегическим и репутационным целям.

В этих целях для инвестора ключевым пунктом остается «заработать». Поэтому, когда собственник бизнеса решил привлечь инвесторские деньги под масштабирование, важно инвестору показать почему стоит вкладывать деньги в этот проект и что компания способна грамотно использовать вложения, которые ей доверяют.

Инвестор хочет получить точные и понятные ответы по финансовой деятельности компании:

- как деньги будут использоваться?

- каким образом предприниматель планирует возвращать деньги?

- как собственник собирается растить бизнес и увеличивать капитализацию?

Упаковка проекта

Упаковка проекта для инвестора — подготовка набора документов, которые покажут почему проект привлекательный для инвестиций. Инвестор увидит подготовку проекта и вероятнее захочет вложится.

Упаковка состоит из 3-х элементов:

1. Финансовая модель показывает цифры, подсвечивает прозрачность финансовых показателей компании, показывает в цифрах планы развития и отвечает на вопрос «как вернутся деньги инвестору и почему компания будет стоить дороже?»;

Пример элементов финансовой модели
Пример элементов финансовой модели

2. Инвестиционная презентация визуально раскрывает для инвестора ключевые моменты, которые вызовут у него вопросы. Например:

a. Кому компания планирует продавать и какой объем рынка?

b. Что компания уже сделала?

c. Сколько денег уже вложено?

d. Есть минимальный рабочий продукт?

e. Насколько продукт актуален сегодня в рынке?

f. Какие есть аналогичные конкуренты и как планируете с ними работать?

g. Как устроена внутри ваша экономика?

h. Способен ли проект выжить на масштабах?

i. Какие есть риски и как планируется с ними работать?

Слайды из инвестиционной презентации
Слайды из инвестиционной презентации

3. Юридические документы нужны на этапе составления и заключение сделки.

Работу с инвестором следует начинать с проработки этого набора документов. Их цель - подсветить ключевые моменты, которые говорят «проект твердый». Эти инструменты помогут инвестору в желании проинвестировать в проект.

Ошибки предпринимателей

Ключевая ошибка 70% предпринимателей перед привлечением инвестиций – мнение, что упаковка не важна. Они убеждены, что достаточно показать отчетность, рабочий сайт или вообще на словах рассказать какой у них классный бизнес и зарядить своей энергией и харизмой.

Упаковка позволит в 3-4 раза повысить шансы на получение инвестиций. Ведь когда упаковки нет, много вопросов остаются без ответа, и при взаимодействии с одним, двумя, десятью и более инвесторами это приведёт к провалу. Поскольку инвесторы или не дают комментарии или не дают развернутую обратную связь, просто отказывают, а собственник не понимает, как двигаться дальше.

Вторая ошибка, встречающаяся у предпринимателей, это вера, что они упакуют проект самостоятельно, хотя опыта нет. Это вызвано нежеланием платить за услугу. А в результате у 70% получается нечто отпугивающее, что приводит снова к отказам. Вот ряд реальных ситуаций:

· финансовая модель не отвечает на вопросы инвестора, а только их увеличивает, т.к. цифры не связаны между собой, а просто взяты из головы

· презентация расхваливает продукт, но не отвечает на вопрос, как и кому его продавать, насколько это актуально на рынке,

· документы – это переделанные шаблоны из интернета которые ввергают в шок не только инвестора, но и его юриста.

В результате потраченные десятки часов на встречи с инвесторами, подготовку всех этих материалов, энергия, а результата нет. И это еще повезет если результата просто нет. Иногда в то время пока собственник бегает за инвесторами, бизнес без его внимания начинает притормаживать.

Резюме

Когда цель предпринимателя привлечь инвестиции, подсветите инвестору: плюсы нюансы, планы развития, проработайте возможные риски. Доказать, что бизнес способен эффективно переварить инвесторские деньги и показать, что проект твердый — это упаковать проект.

И тогда вероятность того, что инвестор станет потенциальным партнером, вложится в проект и станет с вами взаимодействовать является максимальной.

Если вы понимаете, что без заемных средств ваше развитие будет гораздо медленнее, что с помощью инвестиции вы сможете быстрее захватить рынок в обязательном порядке правильно подготавливайте набор документ. В этом случае вы сэкономите и время, и деньги и получите максимум эффективности, конверсии и кратно повысите вероятность привлечения инвестиций.

Грамотно упаковать проект вам поможет AKK Broker. Нажмите на этот текст, чтобы упаковать свой проект.

Чем Я еще буду Вам полезен?

1. Консультации — оценю стоимость бизнеса и составим стратегию продажи бизнеса или привлечения инвестиций именно в вашу компанию — Вы сможете сделать всё сами без потери времени и качественно.

2. Упаковать проект - детально проработаем упаковку проекта, ответив на все вопросы потенциального инвестора/ покупателя и вызовем интерес к вашему проекту.

3. Взять задачу по продаже бизнеса и привлечению инвестиций — я и команда займемся подготовкой компании к инвестициям и привлечением инвестора, вы — будете развивать бизнес.

Остались вопросы — задавайте в комментарии.

Еще больше животрепещущих вопросов, ситуаций и историй сделок по продаже бизнесов и привлечению инвестиций в нашем телеграм канале.

11
Начать дискуссию